но только тот стол за которым трапезничали верные, теперь стоит в алтаре, и называется гробом господним.
Да, меня это тоже привело в недоумение после того, когда у евангелистов все только и говорили о возлежаниях )) Сами-то они тоже не особо возлежали ))
Проблема несостыковок и вообще соотнесения с изначальным смыслом она существует. И какой на самом деле был Христос, и как оно вообще всё обстоит, никто по большому счёту не знает.
Но не знаю, надо ли тратить свою жизнь на то, чтобы доковыряться-таки до всех исторических соответствий и возможно ли это в принципе?
Что реально работает в РПЦ так это причастие
Там, где они "срабатывают" в церкви, они "срабатывают" скорее и чаще вопреки чем благодаря
Ну вот я честно не знаю, почему у Вас ничего не срабатывает )) У меня "срабатывает" всё (за редким исключением) и даже соборование.
Особенно ярко это проявляется на начальном этапе. Участвовать в исповеди - это была-таки необходимость, было общее невыносимое ощущение жёлтых нечищенных зубов, которые если срочно не почистить, придётся существовать в дискомфортном состоянии. И каждый раз по выходе из епитрахили было ощущение горы с плеч, спадение какой-то тяжести, гирь и ч-во лёгкости, обновления. Будто сходили слои за слоями, это сразу влекло последствия и во внешней жизни-переменах. Никакое это не плацебо и не самовнушение.
Думаю то, что трансформаторы так красочно описывают на своих страничках, как раз это и есть.
То, что в брошюрках описывается о грехах, сейчас, конечно, немного смешно воспринимается. Как нечто фрагментарное, действительно лишь постольку-постольку имеющее отношение к добродетелям и вообще к существу дела. Но тем не менее, в своё время над чем-то из этого работать пришлось и нельзя сказать, что время-работа прошли даром.
И да, внутренняя работа она открывает такие вещи, которые в брошюрках не перечисляются и формулировать это словами порой вообще непонятно как. Но как-то вот умудрялась тогда и то, что рождалось от внутреннего и то, что подходило под брошюрочные описания, всю эту "эклектику" и нести на исповедь. И всегда и облегчение, и словно новые силы, и открытие следующих слоёв.
в основании своем, должно иметь Любовь. И так во всем, от малого до великого. Все что делается по Любви истинно, все что делается без Нее, рано или поздно разрушится.
Вроде бы всегда была очевидная вещь. Но в последнее время как-то тоже обратила на это внимание, что всегда и всё д.совершать в верном расположении.
Это легко увидеть на каких-то своих же предыдущих материальных проявлениях. Например, перечитывая материалы в дневнике или даже газет.статьях, чувствуется и вспоминается умонастроение, с которым оно совершалось. Те, которые делались с любовью и вдохновляли саму, продолжают нести то же веяние и погружают в то состояние. Те, которые от необходимости или хоть и с любовью, но были сделаны в грустном или ещё каком-то нестройном расположении, туда словно и погружают.
На протяжении почти 20 лет, я видел, как священник служил с необыкновенной Любовью. Ну как там могло не быть Бога? И насколько близко подходит Бог туда, где этой Любви нет?
Вот тут такой момент. Описывала недавно лавку, в которой всё течёт-живёт и Дух дышит, там и в храме также, и всё говорит о присутствии Духа, что здесь не место запустения, а всё как-то работает, везде чистенько-аккуратненько, шмели летают, цветочки в клумбах, объявления свежие, а не старые на красивых кнопочках, в лавке тётя оч.вежливая и с людьми умеющая взаимодействовать и священник сам такой благообразный и с любовью ко всем.
Но. Любовь любовью, а если она невежественна, фарисейски-заточена (не со зла, так научили), то помочь выплыть из каких-то сложных душевно-духовных воронок она не сможет. Помните Никона Воробьёва, потерпевшего много вреда от неопытных наставников? )) Наверняка многие из них были "с любовью".
Может быть это не тот случай, но слишком серьёзное отношение к страхованиям и пр. неприятным моментам может нехило тормозить.
Страхованиям нет места. Есть возможность, которая подаётся или не подаётся Духом. Лучше Его слушать, конечно, добровольно, но если не хочешь и лезешь сам, отводит теми или иными принудительными мерами. Порой хочется и есть что сказать, а не можешь словно физически. Ощущение потока реки из густой карамели (не канализации, нет )), а именно карамели), в которую не сунуться, не возможно, не пускает.
Любую церковь, будь то православная или какая другая, пользуют разные силы.
Мне понравилось, как недавно Вы рассказали, что практически всё - это эгрегоры. Один знакомый знаток эгрегоров )) сказал, что в общем-то в них ничего нет плохого и страшного, если с ними верно выстроены отношения, они несут свою нормальную развивающую роль.