Во Христе мы не исполняем закон, он Им был исполнен на кресте и на нем мы все были искуплены от закона. Будучи буквой, закон становится самим Словом, в Котором все. Или по другому: для обретшего Христа закон исполняется в Нем Самом цельнокупно, не по букве, но в Слове. Но закон в его ветхозаветном понимании остается, ибо нарушение и исполнение не одно и то же.
Как Христос был умервщлен законом, так и Нарушивший закон, им же распинает в себе Христа. По другому говоря, грех пробудившийся в нас свидетельствует о себе нарушением закона, который в нас, и который при его нарушении становится орудием распятия и умерщвления Христа.
Именно поэтому, греша, душа пребывает как не жива, так как душа вкусившая Христа, живет Христом, а когда Он распинается в сердце нашем и нами же, то не Христом мы осуждаемся, а законом, который свидетельствует об умерщвлении Христа.
То есть Бог, как был, так и остается Любовью, но если мы Его умертвляем в себе, то и Любовь уже не животворит наши сердца. А когда в сердце нет любви, то ей ничего не остается как жить по закону или по понятиям, кому как.
И вот эти законнические распятия Христа мы (за себя точно скажу) совершаем каждый день. А он воскресает. Пасха, Светлая Пасха. Пусть каждый день будет воскресение по благодати, а не по закону календарному, или какому еще.