Сергий, а обязателен ли человек для их наличия? Не выходя за рамки Писаний, напомню, что эти силы могут обитать в животных или, вообще, жить самостоятельной жизнью. Если же говорить про мировые традиции и элементарный мистический опыт знакомства с невидимым миром, то... Ваша схема мгновенно рассыпается. Смотрите, ради стройной и сухой схемы - и не очень живой - Вы готовы прибить множество живых смыслов и отказаться от огромных знаний. Вам так удобно. Хорошо. Только ослабьте категоричность суждений, дайте шанс на изменение и объединение.
Да, я только за!
Но.
Это ведь всех касается?
На счет "категоричности суждений"?
Ну, есть мир духов. Это несомненно так. И это часть тварного мира и его движения.
И в нем не разберешься. Не просто это сделать, не зная устройства РЕАЛЬНОСТИ в точности.
Да.
Согласен!
Но нафига нам КАТЕГОРИЧНО навязали схему такую:
1) Бог создал ангелов-духов.
2) Часть из них "пала" (где?, как?, и где об этом в каноническом Писании?) и стала "злыми".
3) Эти "злые духи" вселяются (зачем? где об этом в каноническом Писании?) в человеков и вредят им.
Куда уж как категорична схемка!
И нет ни одного места Писания прямо подтверждающего эту схему!Я ищу, ищу такие места, но до сих пор нигде в Писании и в НЗ так и не нашел ЧЕТКОГО И ОДНОЗНАЧНОГО подтверждения этой схемы.
Вот и давайте, начнем с этой категоричности и откажемся от неё!
Вы не против?
А далее все, как Вы сказали.
А теперь о моей "схемке".
Она основана на НЗ + ВЗ (Писание).
В НЗ нет и намека на "вселение бесов"! Речь в НЗ только об их изгнании, то есть излечении ума человеков Христом.
Хотя в ВЗ есть места, где четко говорится о посылке злых духов Богом в некоторых людей.
Ну, и что дает синтез этих фактов?
Бог посылает злых духов в человека, а потом их Сам (а Христос Сын Бога и Бог) их "изгоняет"?
Бред какой-то.
Но, если это все же так, то навязанная нам схемка верна, но она тогда совсем бредовая получается, если смотреть текст НЗ и диалоги Христа и бесов, да и вообще не выдерживает нашего представления о Боге. А про вселение бесов в больных, повторяю, нигде в НЗ и ВЗ нет и намека, ибо, например, "сатана" и "дьявол" - это, первое слово, просто обозначение противника, противостоящего кому-либо и чему-либо, а другое слово вообще прилагательные на древнегреческом, описывающие нечто происходящее с кем-то, а не обозначение некого отдельного существа, как это стали понимать в Писании за тысячи лет направленно вдалбливаемой экзегезы в рамках указанной трехступенчатой схемки!
Все.
Так что то, что ум человеков ТАКЖЕ может порождать бесов ИЗ НИЧЕГО,
то есть ПРОСТО, как продукт своей работы, эта мысль у меня не такая уж и дурацкая.
Но мир духов, конечно, этим не исчерпывается.
И я никогда не утверждал, что мир духов - это порождение ТОЛЬКО человеческого ума.
Чтобы не быть совсем голословным в отношении своих слов о содержании Писания в этом отношении, просто иной перевод одного известного всем места.
Вот место.
21 Сказав это, Иисус взволновался в духе, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Мат.26,21; Мар.14,18; Лук.22,21
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Иоан.21,20
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после этого куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.А вот иной перевод.
"και И μετα вслед за το ψωμίον кусочком τότε тогда εισηλθεν возник εις в отношении εκεινον Него Самого ο Σατανας. противник. λέγει Говорит οũν итак αυτο ему ο ’Ιησοũς, Иисус, Ο Которое ποιεις делаешь ποίησον сделай τάχιον. быстрее. " (Ин. 13:27)Такие дела.
Просто описание процесса человеческого предательства,
а вовсе не мистика вселения злого духа ИЗВНЕ.Это понятно?
И так во всех местах НЗ с этими словами.
Не вселился злой дух ИЗВНЕ (!) в Иуду, а просто Иуда стал предателем, обрел в себе модель злобного действия ума - породил злой план работы своего ума, то есть как бы "злого духа ума" в себе, если мы говорим духовными категориями.
А простым языком: просто задумал предательство, стал противником-предателем.