Исихазм

Автор Тема: Куда направлять обращение в молитве?  (Прочитано 13584 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #60 : 16 Январь 2019, 09:03:59 »
По поводу чистого источника - есть подозрение что других источников просто нет. :)
Любящий чистые воды просто не станет пить в том месте, где в них испражняются. Он вынужден будет или умереть или подняться выше по течению. Можно конечно попытаться и побороться с гадящими - но как правило силы будут не равны. Выгонят или утопят. (Ведь этот источник и для них тоже)
Вопрос тут прост - условно - если дела делаются через призму самости (или личностно) - то увы, это признак не самый хороший. Где же нет самостного или личностного, эгоистичного проявления или посыла - не может быть самооправдания, выгоды и прочего. Как собственно и благотворительности. Вся эта двойственность в понятиях существует лишь в самостной сфере. Иначе они не имеют смысла. ИМХО.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2019, 09:23:26 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #61 : 16 Январь 2019, 09:33:40 »
И паки марфо-мариинские противопоставления...
Два крыла. Ни одно без другого у абсолютно-любого верующего не бывают...
Только всё со временем, по мере приближения к Центру окружности шлифуется, углубляется, гармонично выстраивается как для отдельного Лица, так и Мироздания в Целом.
Тут две важности: 1 не игнорировать 2 - с Любовью.

И ещё, мне кажется, миновать совсем дурные работы и какую-либо матричность-эгрегоры в текущих условиях в принципе не представляется возможным во всём объёме. Соприкосновения НЕИЗБЕЖНЫ. Другое дело, что можно краем крыла касаться, а можно половиной или не дай Бог, целым обмакнуть как в чернильницу. Но, думается, Бог не позволит, если не расклеиваться. Освобождает, потом, если нужно, снова проводит-обмакивает, но уже чернила "как с гуся вода", не заметны, как будто их и нет...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #62 : 16 Январь 2019, 10:00:27 »
Raisa, опять таки - дурная работа - не дурная - не суть. Уму должно быть безвидным и стоять в сердце. Сердцу же должно быть чистым. При выполнении этих условий (к чему собственно и должна вести аскетика) - все эти "окунает" и "ведет", "думается", "соприкасается" - эти вещи теряют и смысл и ценность. Они не важны и не принципиальны. Т.к. из другой плоскости и весьма побочны.
И вот тут думаю весьма актуальна притча (немного правда перефразировать надо, но тут думаю ищущие сами справятся)
К практике дел любви. :)

Цитировать
— Мастер, почему моя техника не прогрессирует?
— А видел ли ты летающих на закате чаек, горящих пламенем в лучах солнца?
— Да, мастер!
— А водопад, чья вода, падая с высоты и разбиваясь о камни, превращается в пыль и рождает радуги?
— Да, мастер!
— А отражение луны в спокойной воде ночного озера?
— Да, мастер!
— В этом то и проблема! Ты всё созерцаешь всякую херню вместо тренировок.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #63 : 16 Январь 2019, 13:34:27 »
Уму должно быть безвидным и стоять в сердце. Сердцу же должно быть чистым.
Это само собой.

При выполнении этих условий (к чему собственно и должна вести аскетика) - все эти "окунает" и "ведет", "думается", "соприкасается" - эти вещи теряют и смысл и ценность. Они не важны и не принципиальны. Т.к. из другой плоскости и весьма побочны.
Они второстепенны, но имеют место быть. Можно отслеживать можно не отслеживать.

В чём заключается прогресс "тренировок" для мастера из этой притчи?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #64 : 16 Январь 2019, 15:08:52 »
Raisa, это шутка. :)
В целом можно увидеть массу примеров когда под "духовным прогрессом" или "духовностью", к которой стремятся, понимают вот тех самых чаек и капли воды. Некое красивое эмоциональное явление. Спокойствие или еще что. Далекое от той самой жизни, которая и есть духовность. Иными словами западают на цветы у дороги и красивые пейзажи и останавливаются. А пути должно быть пройдену. Если ты стоишь, путь исчезает. Прогресс для мастера из притчи - есть движение и плоды. Правильные плоды, которые в лотосе не высидишь и в коленопреклонении не набьешь. Увидев издали Царствие Небесное можно так никогда в Него и не войти... Где то так.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #65 : 16 Январь 2019, 15:09:16 »
Так что же, Никодим, практических плодов любви у вас нет?  Пока же за них выдаете эмоциональную (душевную) эмпатию - низкий эгоистический суррогат. А практические плоды любви - в делах. Вот, к примеру, Сергий постигает утраченные смыслы священных словес. Елена пишет иконы. Шипилов публикует нарезку из текстов святых отцов. Возможно, писать иконы и регулярно постить цитаты - плоды совсем невеликие. Но они есть - такие, какие есть. (Из тех, что открыты нам.)  Кто-то с достоинством несет свою болезнь - и это скромное проявление любви. Кто-то на форуме ведет дневник своих духовных поисков. Управляет частной школой для детей и преподает. И это его плод. На форуме есть тихий участник, который приезжает к нам из другого города и работает с больными детьми волонтером. Это его плод. Бывшая учительница нашего сына воспитывает троих приемных детей. Наша сотрудница воспитывает уже второго приемного ребенка. Она вылечила его от гепатита! Это их плоды.
Практических плодов??? Плодов моих вообще нет,так как все благое от Бога,как я могу хвастаться тем, что не мое?А что имею, не я оценивать должен...Благодарить - вот мое дело,да пытаться преумножить,что получил. У меня 5 детей,Господь сподобил усыновить одного ребенка, излечить от разных болячек,другого излечил от аутизма,за 50дней  великого поста,подарок на пасху. Икон не пишу - не дали мне благословения на это... Приютил семью священнослужителя у себя,уже пол года у меня живут  ребенком...Помогаю погорельцам,да и другим многодетным или нуждающимся,если есть возможность...Но это не мои заслуги,как этим можно гордиться???Вот мол мои плоды любви...?Не думал, что вы приведете в пример такие.Практика - мне вообще это слова не нравиться,хотя наверное польза от этого есть - навык,проявление воли.
Это же элементарная вещь. Не безразличие к ближним и окружающему миру -  животным, растениям,природе или проявлениям ее.. При видении процветании,благополучия,красоты и гармонии - испытывать радость и благодарность, за участие и небезразличие Господа,  этим откровением в твоей жизни или другого человека. При видении не совершенства,не благополучия, болезненности - испытывать печаль и сожаление,соучаствовать болью и страданием с претерпевающими эту боль..и так же иметь смиренное благодарение к Богу и за такой опыт познания немощи. Без "боли" в сердце молитва пуста,а уж что будет выражать эта "боль" -  уже индивидуальный подход.У кого-то это страх Божий - потерять чувство единения с Богом,страх пережить Его отступления от себя..,у другого боль за свои грехи,у третьего за ближнего - главный критерий небезразличие,когда не холоден и не горяч.И если ты глух и не чувствуешь чужой боли - пора вопить к Богу: "почему ты меня оставил!!!" Потому как любовь Богом подается в жаждущее  любви сердце. И если есть в душе хотя бы с наперсток место для любви,Бог ее туда положит. А дело человека преумножать это место волей и желанием - делать и приумножать  добро.Все просто.
Неосуждение, прощение ближнего - уже плоды этой любви. И если в вашей жизни все это есть, тогда не все так страшно, так как Бог спасет сокровище вашего сердца и будет стараться вас привести к миру с Ним...даже если по глупости гордыни ваша воля этого не хочет.Потому как Бог милостив и благ. Не мне вам об этом говорить, вы сам прекрасно это знаете.
Лимит исчерпан.

Упаси Бог от такой любви. Из всего вышеописанного к любви имеет отношение только слово, и то синтаксическое отношение. Семантика же заблудилась где то далеко в лесу очень примитивных смыслов. Небезразличие, печаль, радость, боль - и вообще куча чувств и эмоций - какое это имеет отношение к любви (той любви о которой пытаются тут сказать)? Это импотенция а не любовь. О каком опыте познания речь, когда все замкнуто на переживании. И какие это плоды - неосуждение и прощение? От них польза только не осудившему. И простившему. И то еще стоит посмотреть что это за неосуждение и из какого источника оно проистекает. Очередное комфортное валяние в собственном коконе. От такого поста идет запах тления и прелости. Это разлагающаяся субстанция, которую очень хотят выдать за жизнь.
ИМХО.
Мне вас жаль,Родион...Имея дар рассуждения,вы так и не можете найти золотую середину и остаться на ней,удержать то восприятие мира и состояние при котором вы бы оставались открыты для Бога,но очевидно некий страх  довериться Ему в полноте и не дает вам удержаться на золотой середине.Забывая про свой эгоизм,вы часто искренне пишите вещи отвечающие духу Христа,но когда примешивается ваше личное мнение,вы срываетесь в горделивое состояние и теряете нить со Спасителем.Так мне видится ваше состояние.
Очень удивляют ваши слова о пользе прощения и неосуждения...а разве не ради этого Господь призывает прощать? Каким судом судить будете,таким и вас осудят...До 77 раз прощай обижающего тебя...Источник у настоящего  прощения один - любовь. Можно конечно   простить от снисхождения,аля гордыни...но это скорее видимость прощения,потому как злопамятство всегда напомнит о долге.
Про кокон собственный - это скорее ваши собственные образные ощущения,вы так сами себя воспринимаете...так же и про запахи...это ваши "носки" пахнут так,но вы их замечать не хотите.Понимаю,- это вы так жестко отстаиваете свое мировоззрение.Оно вас защищает от болезненного изменения себя.вы нашли комфортное состояние и потому не хотите меняться...Наверное потому и на исповедь не идете и ко священникам такое предвзятое состояние.Неверием священнику вы защищаете свою ложь.Легче оболгать его,чем признаться незнакомому человеку в своих грехах. Иисусова молитва вам идет во вред,вы ей разделяете на себя и других.Мол другие молиться не умеют,а у кого получается что - ревностно критикуете.
"Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" - тьфу! Как такую заразу жевать можно ?! Видите, как вас корежит,ненависть брызжет из вас,Хотя это слова Апостола и должны быть святы для вас...даже если их произносит не нравящийся вам человек...Хотя это уже состояние к ближнему должно вызывать у идущего путем Христа глубокое раскаяние.
Виктор Шипилов, стотыщная просьба - пишите своими словами. Апостольские одежды Вам не по размеру. Их слова из Ваших уст звучат мягко говоря слабо, да еще ими Вы снабжаете свои умозаключения, которые далеки от истины. Пожалейте отцов церкви, не похабьте их наставления. Они о другом. Не вливайте в них свой яд, дабы не превращать чашу с нектаром в ядное пойло.
Так укажите человеку в чем он не прав,да хоть и в стотыщный раз - так вы докажете, что имеете любовь к ближнему.
не могли бы поделиться, как в вашей жизни практически являет себя любовь, о которой здесь говорите?

Настоящие дела любви (которые принимаются Христом) - те, которые вообще таковыми не осознаются. Человек просто живет-поживает как ему свойственно...

От Матфея 25
...праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?


Поэтому и спрашивать не имеет смысла, это в некотором роде искусительный вопрос, провоцирующий на самопиар. )) Я, например, вообще не знаю, есть ли у меня дела любви. Надеюсь, что есть (иначе хана  :-().

Сама я знаю такое начальное дело любви - терпеть по первости от другого человека неприятности, надеясь на лучшее. Но раз я это знаю, это уже не идет в зачет... )) (Последний абзац - шутка)
Елена,низкий поклон вам.
Усыновление, благотворительность и тп. - деятельность (и проявление любви) на уровне родового и общественного потока. И ими пользуются в альтруистических и эгоистических целях... порой в низко эгоистических. Это очевидно.  И понятиями "бог", "молитва", "церковь" и пр. часто пользуются эгоистически, совершая явную или скрытую подмену. Только подмена не исключает чистого источника. И пьющий из чистого источника будет уходить сам или изгоняться из грязных мест.  Человек, занимающийся добыванием денег на дурной или пустой работе, может бредить о том, что каким-то иным "невидимым" образом он являет дела любви. А благотворительность - для его самооправдания - сплошной обман, и усыновление - для выгоды... Только это не так.
так вам откуда знать откуда черпает силы на дела свои человек,из какого источника??? Хотя возможно вы сердцеведец,не исключаю и таких казусов,у Бога все бывает.
По поводу чистого источника - есть подозрение что других источников просто нет. :)
Любящий чистые воды просто не станет пить в том месте, где в них испражняются. Он вынужден будет или умереть или подняться выше по течению. Можно конечно попытаться и побороться с гадящими - но как правило силы будут не равны. Выгонят или утопят. (Ведь этот источник и для них тоже)
Вопрос тут прост - условно - если дела делаются через призму самости (или личностно) - то увы, это признак не самый хороший. Где же нет самостного или личностного, эгоистичного проявления или посыла - не может быть самооправдания, выгоды и прочего. Как собственно и благотворительности. Вся эта двойственность в понятиях существует лишь в самостной сфере. Иначе они не имеют смысла. ИМХО.
а может сам человек гадит этот источник???А потом винит других в том, что вода у него грязная...
Raisa, опять таки - дурная работа - не дурная - не суть. Уму должно быть безвидным и стоять в сердце. Сердцу же должно быть чистым. При выполнении этих условий (к чему собственно и должна вести аскетика) - все эти "окунает" и "ведет", "думается", "соприкасается" - эти вещи теряют и смысл и ценность. Они не важны и не принципиальны. Т.к. из другой плоскости и весьма побочны.
И вот тут думаю весьма актуальна притча (немного правда перефразировать надо, но тут думаю ищущие сами справятся)
К практике дел любви. :)

Цитировать
— Мастер, почему моя техника не прогрессирует?
— А видел ли ты летающих на закате чаек, горящих пламенем в лучах солнца?
— Да, мастер!
— А водопад, чья вода, падая с высоты и разбиваясь о камни, превращается в пыль и рождает радуги?
— Да, мастер!
— А отражение луны в спокойной воде ночного озера?
— Да, мастер!
— В этом то и проблема! Ты всё созерцаешь всякую херню вместо тренировок.
вижу нравится вам этот подход - практичный такой...Только вод видеть красоту,замечать то,что сотворил Бог есть откровение Божие - и это воспринять может только тот, кто вышел из центра своего эгоценризма,тот кто не замкнут на себе и своем мнении,тот кто готов слышать другого...а это и есть преддверие Царства небесного,где все едины и слышат друг друга,имея внимание к целому. Только так можно быть в гармонии с миром и с собой.
Один священник сказал: "Очень прошу не берите на себя ни каких подвигов, Они были святые и могли совершать подвиги, мы же нет" Это как же так? Они, может и святыми стали, отчасти в результате подвигов духовных. Это всё равно, что ребёнок придёт в спортивную секцию и тренер ему скажет "смотри, даже и не мечтай стать чемпионом, ты не сможешь, чемпионы особые, избранные люди и нам нечета" извините за банальный пример. Или выпускнику военного училища, вручая погоны скажут "Ты смотри там, невздумай совершать подвигов и даже не мечтай, мы не герои и быть ими не можем, а если будешь пытаться, то ты сумасшедший и тебя нужно будет уволить" Как-то так. Разве нет?
он во многом прав, если опираться на опыт внутреннего познания человека. Духовные подвиги совершаются либо спонтанно,когда Бог  ставит человека в неизбежные условия выбора,либо по благословению опытного наставника,который и определяет глубину и объем жертвенных усилий.А приступать к подвигу по самомнению, бесовская ловушка.Многие на ней спотыкались и падали.
Храни вас Бог!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #66 : 16 Январь 2019, 15:27:30 »
Никодим, важно не только что сказано, но кем и как. Когда слова апостольские читаются - это одно, когда они используются для утверждения своего мнения - это совсем иное. Иначе зазубрив писание можно вообще стать святым. :) Кстати все ереси мира основаны на евангельских текстах.

А вот жалеть меня не надо. Номинальные православные любят унижать. Мягко так. Ненавязчиво. Прикрываясь состраданием и участием. Этакое покровительство несут несчастным грешникам, якобы наделенные свыше таким благословением. Одаренные такие. Их никто не просит, но они участвуют. Вы имеете на это право, но давайте не в мой адрес. Я уж как нибудь без Вашего участия обойдусь. Жалейте себя. Ок? Кстати по ходу из сказанного вы даже не поняли о чем говорилось. А высокопарная блаж честно - не интересна.

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #67 : 16 Январь 2019, 15:51:36 »
я хотя и ограничен в сообщениях,но отвечу...
Никодим, важно не только что сказано, но кем и как. Когда слова апостольские читаются - это одно, когда они используются для утверждения своего мнения - это совсем иное. Иначе зазубрив писание можно вообще стать святым. :) Кстати все ереси мира основаны на евангельских текстах.
Нормально все же можете общаться...

А вот жалеть меня не надо. Номинальные православные любят унижать. Мягко так. Ненавязчиво. Прикрываясь состраданием и участием. Этакое покровительство несут несчастным грешникам, якобы наделенные свыше таким благословением. Одаренные такие. Их никто не просит, но они участвуют. Вы имеете на это право, но давайте не в мой адрес. Я уж как нибудь без Вашего участия обойдусь. Жалейте себя. Ок? Кстати по ходу из сказанного вы даже не поняли о чем говорилось. А высокопарная блаж честно - не интересна.
ну вот опять...только о себе любимом.Вы не видите другого человека , а включаете сразу самооценку его. Почему именно прикрываясь состраданием и участием,почему не верите,что такое возможно? Не потому ли, что сами имеете в себе это лукавство. Блаженный в ближнем греха не видит, а вор во всех подозревает нечестие.Это же основа Евангелия о занозе и бревне. А это - обойдусь...??? Неужели не видите,что это гордыня,сам мол справлюсь,или того хуже,кто ты такой - чтобы мне указывать...?
" Высокопарная блаж" - это ваша самооценка - это же примитивный комплекс ущемленности, детской недооцененности,а возможно и недолюбви.Очевидно,потому и реакция недоверия к людям,потому как были вы обижены близкими людьми, и простить вы их до сих пор не можете, охраняя душевную рану от прикосновений. Уж слишком они болезненны. Простите, Родион,если что не так...Хотя вы опять наверное скажете, что "мне пофигу..." или что-то вроде этого.Потому рассудите и не торопитесь с ответом. искренне сочувствую вам и запретить вы мне это - слава Богу не можете
Храни вас Бог!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #68 : 16 Январь 2019, 16:27:20 »
Никодим, :) вот будете потом говорить что я о себе любимом и протчая. Вы даже не видите простого. Если у Вас это не высокая блаж, то вы не будете жалеть человека. Не будете "искренне сочувствовать". Потому что это последнее что нужно, если даже человек нуждается в участии. Вы продолжаете наделять меня качествами, которые в вашем понимании требуют вашего участия и дают вам некое право (с вашей тз благословенное) благоволить мне. Самовозвышение?
Почему Вы решили что я оберегаю какие то душевные раны :) ? Ну с какого перепугу? Дескать болезненно прикосновение и прочая ерунда. Вам нужно полапать ближнего и для этого нужен благой предлог? Прости Никодим, но нет у меня тех ран, которые Вы лечите. :)
Есть такой очень тонкий дефект - хотят люди быть целителями. Или учителями и праведниками. Это их возвышает и возможно часто только за счет унижения других. Грешников и несчастных. Которым они теперь с высоты своей святости могут благотворить поднимаясь до небес. А чтоб это было не так - слишком много трепа.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #69 : 16 Январь 2019, 17:09:16 »
Никодим! Мне понравилось все то, что ты написал. Я всегда ставил тебя своим православным знакомым как человека, который пришел к вере православной из той системы, которая просто так не отпускает своих. Сама жизнь твоя интересна и поучительна для многих из нас. Мало того, что куча своих детишек, так ты еще и приемного берешь и семью священнослужителя приютил, да еще помогаешь дополнительно из того малого, что сам зарабатываешь. Молодец! Это ли не пример православного христианина, на который и надо равняться многим из нас. Отдаю должное твоей реальной православной вере и скажу честно -  мне до тебя очень далеко.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #70 : 16 Январь 2019, 17:57:06 »
Raisa, это шутка. :)
В целом можно увидеть массу примеров когда под "духовным прогрессом" или "духовностью", к которой стремятся, понимают вот тех самых чаек и капли воды. Некое красивое эмоциональное явление. Спокойствие или еще что. Далекое от той самой жизни, которая и есть духовность. Иными словами западают на цветы у дороги и красивые пейзажи и останавливаются. А пути должно быть пройдену. Если ты стоишь, путь исчезает. Прогресс для мастера из притчи - есть движение и плоды. Правильные плоды, которые в лотосе не высидишь и в коленопреклонении не набьешь. Увидев издали Царствие Небесное можно так никогда в Него и не войти... Где то так.
Согласна, что бывает западание на чайках и каплях воды и... остановка. Но точно также случается и зацикленность на движениях и чисто-внешних плодах. А Путь он интересный... Для аналогии тот же турпоход: и усталость и препятствия и помощь ближнему и привалы и ёлочки с кукушками.
А насчёт Красоты, кстати, недавно лично для себя поняла, что только в основном она и есть начинка и содержание Жизни Духовной. Можно чего-то не делать или делать, потому что Бог накажет, а можно просто потому, что это Красиво или некрасиво. Подвижник проливает кровь или что-то созидает или являет ближнему/дальнему только потому, что это Красиво!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #71 : 16 Январь 2019, 19:10:12 »
Замечательно, что Никодим поделился. Не устану повторять: душевная широта, щедрость, жертвенность - качества зрелого и развитого человека. И да, так проявляется любовь на душевном плане. И не только так.

И для душевного плана - процветание и благополучие, о которых (не в первый раз) говорит Никодим, самое то. Впрочем, есть и другие душевные планы, в которых любовь проявляет себя через нищету, страдания и гонения. О них уже говорит Господь - в заповедях блаженств. И подвожу вроде бы к известному: духовное (духовная любовь) настолько надстоит над душевным (душевной любовью), что они не очень-то согласуются. Посему душевные не понимают и не принимают духовное. А духовное порой разрушительно для душевного.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #72 : 16 Январь 2019, 19:38:00 »
Raisa, все верно. Красота сопутствует. Но именно сопутствует. И она разная. Лёд тоже красив. И даже грязная лужа бывает живописна. Но это сопутствует.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #73 : 16 Январь 2019, 20:03:41 »
Никодим, :) вот будете потом говорить что я о себе любимом и протчая. Вы даже не видите простого. Если у Вас это не высокая блаж, то вы не будете жалеть человека. Не будете "искренне сочувствовать". Потому что это последнее что нужно, если даже человек нуждается в участии.
в этом ваша беда.Вы судите людей по себе.Вы считаете, что вам участие не нужно,значит и другим тоже...Если вам помощь не нужна,значит и другим тоже? Вы пройдете мимо нуждающегося, как фарисей прошел мимо раненого...,получается так. По этой логике,вы и не подаете милостыню наверное,чтобы не унижать ближнего??? Неужели вы себе и своему безразличию нашли такое чудовищное оправдание? Ваше бесстрастие идет вразрез с заповедями Христа.

Вы продолжаете наделять меня качествами, которые в вашем понимании требуют вашего участия и дают вам некое право (с вашей тз благословенное) благоволить мне. Самовозвышение?
Почему Вы решили что я оберегаю какие то душевные раны :) ? Ну с какого перепугу? Дескать болезненно прикосновение и прочая ерунда. Вам нужно полапать ближнего и для этого нужен благой предлог? Прости Никодим, но нет у меня тех ран, которые Вы лечите. :)

вот и опять, вы защищаете свои границы, свое право поступать так как вам хочется...Вы не терпите надмеванья над вами...Болезненно реагируете на такие вещи как совет, воспринимаете критику, как угрозу независимости,как попытку унизить вас,лишить свободы самомнения. даже доказывать ничего не надо,вы своими словами сами все подтвердили.лапать,самовозвышение,благоволение...о чем это говорит? Я даже не психолог,но эти вещи очевидны даже мне убогому неучу. Вы уперто защищаете свои границы.А защищают обычно то, что слабо или имеет страх оказаться слабым.

Есть такой очень тонкий дефект - хотят люди быть целителями. Или учителями и праведниками. Это их возвышает и возможно часто только за счет унижения других. Грешников и несчастных. Которым они теперь с высоты своей святости могут благотворить поднимаясь до небес. А чтоб это было не так - слишком много трепа.
вы сделали акцент на слове ТОНКИЙ ДЕФЕКТ...как полагаете - почему? В этой области находится ваша слабость, потому и определили его как тонкую грань,наделили качеством незащищенности,легкого прорыва. вы боитесь и ненавидите такие вещи как: целительство, учительство и даже праведность...вы их считаете ложными. Эти вещи для вас не существуют в реальности.Так гипотетически - возможно,но на практике - все обманщики. Вы не желаете быть униженным.Но обсуждать себя в этом вы не желаете,считая  недостойным для себя(его высочества) это занятие - (треп=собачий лай).Напоминает монаха,который молчал на оскорбления других,а когда авва спросил его почему тот молчал,тот ответил, что эти собаки не достойны моего внимания. Даже ответы Виктору Шипилову, открывают вашу поднаготную.Душа изранена ваша - это видно,травмирована и пытается защищаться, отринуть от лекарства которое подает вам Господь, в виде других людей...говорящих вам правду или иное мнение которое не совпадает с вашим. вы считаете их врагами,неприятелями,либо внушаете себе.что недостойны вообще вашего внимания...или по Христиански делаете вид, что прощаете. Но скорее всего,оставляете без внимания,по причине по которой я уже написал. Можете так же и с моими словами обойтись, собака лает,караван мол - идет. Но мне небезразличны вы, и ваше духовное состояние души. Потому и пишу вам.
Замечательно, что Никодим поделился. Не устану повторять: душевная широта, щедрость, жертвенность - качества зрелого и развитого человека. И да, так проявляется любовь на душевном плане. И не только так.

И для душевного плана - процветание и благополучие, о которых (не в первый раз) говорит Никодим, самое то. Впрочем, есть и другие душевные планы, в которых любовь проявляет себя через нищету, страдания и гонения. О них уже говорит Господь - в заповедях блаженств. И подвожу вроде бы к известному: духовное (духовная любовь) настолько надстоит над душевным (душевной любовью), что они не очень-то согласуются. Посему душевные не понимают и не принимают духовное. А духовное порой разрушительно для душевного.

верно, Александр,духовная любовь отличается от душевной,могу даже сказать чем...Но я пока не совершенен,я слаб в вере,чтобы исполнить высшую духовную любовь - но ее и подает Господь,ее нельзя выиграть в лотерею, она подается, как награда за верность, преданность Богу...где исполнение заповедей - уже награда для человека.И мне радостно лишь от того, что мою душевную любовь.Господь согревает чувством,которое я осознаю, понимаю, что она - любовь есть во мне и от того испытываю благодарение к Богу за это. Бог знает, что я готов отдать жизнь за это. Но во мне нет того должного смирения и веры , чтобы понести любовь духовную,которая видит волю Божью, смиряется перед ней,уважает ее и принимает без возмущения...Это значит,что подобное отношение должно быть и к ближним.но увы, у меня его нет. Я плачу видя чужое горе, возмущаюсь на несправедливость, радуюсь "чужому" счастью...Меня лишь хватает благодарить Бога за все это.
Храни вас Бог!

Аракел

  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля

Re: Куда направлять обращение в молитве?
« Ответ #74 : 16 Январь 2019, 20:04:49 »
Молитва БЕЗобразная, а как же Иоанн Кронштадский и его молитвы? "В молитве главное, о чем нужно прежде всего позаботиться, – это живая, ясновидящая вера в Господа: представь Его живо пред собою и в себе самом, – и тогда еже хощеши, проси о Христе Иисусе в Духе Святом, и будет тебе."
Во как! Представить Бога живо!!!! И одновременно пред собою и в себе самом (это как?)!!!!
По словам очевидцев, батюшка молился так, буд-то реально видел пред собой Бога и Богородицу... пот градом тёк по лицу его, порой перемешиваясь со слезами (не найду сейчас текст, поэтому воспроизвёл своими словами)