Логия 21
"Мария сказала Иисусу: На кого похожи твои ученики? Он сказал: Они похожи на слуг, живущих в поле, которое им не принадлежит. Когда придут хозяева поля, они скажут: Отдайте нам наше поле. Они (слуги) раздеты перед ними, чтобы оставить его им и отдать им их поле. Поэтому я говорю: если знает хозяин дома, что приближается вор, он будет сторожить (свой дом), пока тот не придет, и он не даст ему пробраться в дом его господства, чтобы унести его вещи. Вы же остерегайтесь этого мира[трезвитесь касательно истоков мiра сего - копт.подстр.].
Опояшьте чресла свои великой силой, чтобы разбойники не нашли дорогу, ведущую к вам, ибо нужда, ожидаемая вами, будет обнаружена.
Пусть появится среди вас сведущий человек. <…>* Когда плод созрел, он тотчас пришел с серпом в руке, он срезал
его. Имеющий уши, чтобы слышать, пусть слышит."
Поле, как притчевый образ, часто встречается и у евангелистов, и, если присмотреться, то мы найдем , что смысловое поле этих причт имеет много общего. В этом плане рассматривать образ поля, как этот земной мир, вполне оправдано, как у евангелистов так и у Фомы. Поле не наше, мы изгнаны из райского леса, который является противоположностью поля. Но в поле есть жемчужина (у евангелистов), она идентична
дому его господства (у Фомы). Обретший жемчужину, обретает дом господства - Царство Небесное. Этот Дом Господства - есть сам человек
хозяин дома , обретший Бога. Хозяевам же поля (надо учесть, что хозяева поля и хозяин дома господства не одни и то же) важно не поле. Их задача овладеть жемчужиной, которую они не способны найти, ибо это подвластно только хозяину дому господства (хозяину жемчужины). Выкрасть жемчужину, завладеть ею, вот задача хозяев поля.
Дорога, ведущая к вам, это удовлетворение нужд этого мира, и если хозяева поля увидят, что
нужда ожидаемая вами будет перед ними вами проявлена, то они удовлетворят нужду и это будет плата за жемчужину дома господства. А дом господства вы и есть.
Опоясывание чресел - есть смирение животного начала, которое и бушует в чреслах наших. Великая сила их сдерживающая - благодать Господня. Созревание плода, как рост жемчужины изъятой в свой срок.