Исихазм

Автор Тема: Евангелие от Фомы  (Прочитано 83123 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #315 : 21 Август 2019, 16:49:38 »
Цитировать
По поводу предызбранности. Мне это слово не симпатично..


мне тоже слово не симпатично, предложите другое

"...кого предузнал, того и предопределил..."

Исходная точка "предызбранности" - наше собственное волеизъявление, уведанное Им в вечности.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #316 : 21 Август 2019, 17:13:09 »
извечен, и не рожден вовсе. Явлен, открылся, но не "рожден".

"Извечен" и "рожден" - это не взаимоисключающие понятия.

Да. Христос рожден и извечен.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #317 : 21 Август 2019, 18:24:10 »
Елена Ланская,
Елен,
мне, увы, лень отвечать в сотый раз одно и то же.
Совсем кратко.
Бог, Любовь, Свет, Человек, Предназначение Человека, осознанный и принятый смысл жизни человека в соответствии с его Предназначением, дающий ему энергию и смысл жизни и притом никогда не прекращающийся и не надоедающий ему смысл вечной жизни - ВСЁ ЭТО давно синтезировано мною в сердце моём в единую связанную картину с моим личным опытом и жизни и общения с Богом.

Соединиться с Богом никак никому никогда не удастся, если не обрести Бога в сердце своём.
Как?
Да, просто научиться любить.

Для этого и дана была по мифу не возжегшему в себе любовь к своим творцам="тварным богам" этого мира, сотворённым Творцом, бесполому и эгоистичному человек=адаму его копия=жена, чтобы он мог хоть так возлюбить и обрести смысл вечного существования с вечным двигателем Богом=Любовью в сердце.
Бог ведь весь этот мир, всё в нём, замыкает на Себя, замыкает на Любовь и Свет.

Увы, Елен, суть смысла слов: "любовь к Богу" - это язычество, если Бога понимать, как существо, а не саму Любовь, живущую в тебе.
"Любовь к Богу", Который Сам и есть Любовь, живущая в тебе, как к некой персоне, есть химера рассудочного языческого ума.

Это и есть учение Иисуса.

Иисус учил любить, чтобы стать Богом, обретя Бога в себе, став Им, Любя, а вовсе не учил любить Бога, как некое внешнее существо, к чему буквально через пару поколений свело всё по языческой схеме развившееся по языческим лекалам христианство, став само одной из разновидностей обычной языческой религии.

Так что, вот такие дела.

Так что сексуальность - сердцевина обретения пути человека к Богу в сердце своём, если РЕАЛЬНО любишь жену или мужа и служишь объекту любви, доставляя ему радость, а не просто стремишься к обладанию им, власти над ним, деторождению или неким нравящимся физиологическим ощущениям.
Поэтому сексуальность в Ветхом Завете сакральна и тщательно охраняется от любой грязи.

А безбрачным тогда как?
Ну, люби всех людей подряд тогда, но без сексуальности, конечно.
Ибо любовь во всех языках весьма многозначное по смыслу слово ...
Тоже вариант возжигания любви в себе.
Но это всё уже гораздо сложнее и труба уже будет "пониже" , а дым "пожиже".

А тот, кто писал и пишет о "любви к Богу", но ни жену или мужа, или ближнего реально не любит, что видно по делам его, тем я теперь совсем не верю, будь они хоть семижды семьдесят раз прославлены во святых.

============
К теме.
11. Сказал Иисус: Это небо прейдет, и то небо, что над
ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые
живы, не умрут. В те дни вы ели мертвое, вы делали его
живым. Когда вы будете в Свете, что вы будете делать?
В этот день вы были одним, вы стали двое. Когда же вы
станете двое, что вы будете делать?


На что тут упор у Исуса?
На поиск инварианта, дающего смысл этой жизни.
Ведь: "Это небо прейдет, и то небо, что над ним, прейдет," - это основой посыл поиска вечного инварианта, ибо даже и небеса - это лишь этап, а не итог.
И что далее?
Далее так.
и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
Кто не обрёл любви - тот мёртв, тот не жив, и его жизнь не имеет смысла в вечности.
А тот кто любит - жив, он обрёл смысл вечного существования и никогда не умрёт поэтому.

Далее.
В те дни вы ели мертвое, вы делали его живым.
Это о чём?
Вот о чём.
Вы через плоть дарили любовь, и вы обрели любовь в себе, даря через плоть любовь, оживотворили плоть, дав смысл её существованию.
Это то и не поняли гностики, став отвергать плоть.

А далее интересно.
Далее вопрос.
Когда вы будете в Свете, что вы будете делать?
Это типа: ну, вот, через плоть вы смогли научиться любить другого, прежде всего в паре мужа и жены, а в Ветхом Завете единственность и нерушимость пары мужа и жены сакральна абсолютно, и вот вы в Свете, путь в вечность открыт.
И что дальше?

Вопрос частично риторический, но каждый всё же должен на него найти свой собственный личный ответ.
Канва ответа очевидна.
Любовь не прекратиться и в Свете.
Ведь Любовь инвариантна, Она константа, и смысл вечной жизни.
Но вот какова она будет?
И что делать тем, в ком уже горит любовь, хотя бы к мужу или жене?
Это предел?
Или воспоследует дальнейшее развитие Любви в сердце человека?
Ответы тут не очевидные и не простые ...
...

П,С,
В свете прозвучавшего выше оправдания плоти мне видится, что ответ на вопрос тут идёт в подводу человека к пониманию неизбежности сохранения и плоти и плотской любви и в Свете, в будущем веке, ибо к этому выводу подводится всё в этом тексте, ибо его надо рассматривать, как единый смысловой фрагмент.
А вот другие мысли на эту тему - это уже будут чисто ЛИЧНЫМИ фантазиями и даже не аллегориями, ибо из текста они то уже тогда никак не вытекают, а вытекание единого связанного смысла из этого текста, то есть когерентность текста, то есть связанность единым смыслом этого текста - есть критерий истинности правильного его понимания, хотя он и образно-притчевый по форме.
« Последнее редактирование: 21 Август 2019, 19:12:03 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #318 : 21 Август 2019, 20:20:10 »

Далее.
В те дни вы ели мертвое, вы делали его живым.
Это о чём?
Вот о чём.
Вы через плоть дарили любовь, и вы обрели любовь в себе, даря через плоть любовь, оживотворили плоть, дав смысл её существованию.
Это то и не поняли гностики, став отвергать плоть.

И это аллюзия с логией про льва, Елен.
Лев, ставший человеком, - проклят, он мёртв, ибо страсти его тела ведут его в погибель и смерть ради его плотских удовольствий, а вовсе не он от сердца использует своё тело для выражения любви к другому, которая даёт вечную жизнь.
"За други своя" - это из этой же серии ...
Понимаешь интенции Иисуса?
Это раскрытие сути того как, "человек съел льва и лев стал человеком", то есть, как человек, отринув не плоть=льва, а эгоистические тупые низменные и никчемные удовольствия плоти, использовал плоть для песни=гимна любви к другому, а не к себе.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #319 : 21 Август 2019, 20:26:32 »
Надеюсь, Александр и Елена всё же сообразят, что я отнюдь не примитивен в вопросах плоти и сексуальности ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #320 : 21 Август 2019, 21:38:07 »
Есть реальность, которая нетварна, и Палама писал о ней как о нетварных энергиях или Свете. Так вот есть Свет, просвещающий каждого, приходящего в мир. И Он во тьме светит, и тьма его не обимет. Придут небеса. И небеса небес - ибо тварны они. А вы - пока в свете ели мёртвое, и делали его живым. И лев, которого сьедал человек, становился человеком. Но когда плоть упразднится и вы будете в Свете, который вас делает живыми, что вы будете делать? Где ваша жизнь? Вы, ставшие в момент раздвоенными, светом и плотью, и осознавшие себя плотью, вернувшись в Свет - кто вы, что вы будете делать, не вернув единства?
Имхо в этой логии вопросы лишь суть направляющие, а не требующие ответа. Иными словами - там нет вопросов, но есть указатели. Где то так.



ЗЫ - а вообще что вы можете сделать (от себя) ?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #321 : 21 Август 2019, 21:55:10 »
Родион, +,
согласен со многим.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #322 : 22 Август 2019, 07:05:51 »
Сергий,  Сундаков - его деятельность - небольшой частный выплеск на фоне тектонических подвижек коллективного ума с прорывами иррациональной магмы. И куда больше громко врет - в своем методе - на фоне тихого вранья-замалчивания тех, кого он избирательно разоблачает. Интересен не он, а выход на поверхность сомна разномастных авантюристов. Не для рассматривания, а для прохода глубже - к истокам глобальной подвижки.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #323 : 22 Август 2019, 07:36:40 »
прозелит, ***Alexander, не понимаю этого, не вижу, объясните.
Почему Вы полагаете концовку 11 логии - "ударной"?***

Уже говорил, в логиях этого евангелия ломаются смысловые шаблоны. С целью поднять ум на более высокий уровень через открывающийся в изломе проход. Несколько объяснений 11 логии, данных в этой теме, вполне понятны - и шаблонны. Они останавливаются перед парадоксальной концовкой логии и откидывают ее,  поскольку она рушит все объяснение. Логия остается запечатанной. Профанный ум  - удовлетворенным.

Последний коммент на 11 логию от Родиона - это даже не объяснение, а пересказ - пустая жвачка.

Начало постижение вещи - в неком молчаливом изумлении перед тем вопросом, который через нее ставится. Нужен не быстрый ответ на вопрос, а постижение глубины вещи, к которой вопрос подводит. Возможный инсайт - часть верного решения - как верхушка айсберга, как пятно-образ света на стене ума. Можно приобрести большее - войти в смысловой поток без воображения, пройти за образ.

Елена Ланская

  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #324 : 22 Август 2019, 07:42:53 »
Увы, Елен, суть смысла слов: "любовь к Богу" - это язычество, если Бога понимать, как существо, а не саму Любовь, живущую в тебе.
"Любовь к Богу", Который Сам и есть Любовь, живущая в тебе, как к некой персоне, есть химера рассудочного языческого ума.

Это и есть учение Иисуса.

Иисус учил любить, чтобы стать Богом, обретя Бога в себе, став Им, Любя, а вовсе не учил любить Бога, как некое внешнее существо, к чему буквально через пару поколений свело всё по языческой схеме развившееся по языческим лекалам христианство, став само одной из разновидностей обычной языческой религии.

 Нет, Сереж. То, что излагаешь ты - попытка вытеснить Христа, как Личность, которая не вмещается в пару. Ведь ты идешь по пути синтеза, в котором любовь реализуется по максимуму только в отношениях брака. Это синтез в ненаучном его смысле, рассмотрение бОльшего через призму, не в упор. Не прямо.

 Вот смотри. Если положить тебе на ладонь иглу, потом ватный шарик, потом шприц (иду на укол, вот и аналогии), то все, что ты можешь сказать о них с закрытыми глазами, что разный вес, тепло или холодок, или нейтральность. И все.

  Если ты ощупаешь их ладонью, опять же с закрытыми глазами, ты обозначишь длину, мягкость, жесткость, острие, разность форм и изменчивость форм.

  Но если ты откроешь глаза - ты сможешь их идентифицировать, исходя из своего опыта, и даже назвать имя, что есть что.

  Так вот сексуальность, как принцип бытия - это вариант первый, положено на ладонь, и ощущено. Все. Как и асексуальность, как принцип. Разницы никакой. Лев съел человека или человек льва - все равно требуется привязка к принципу. Потому что живое - к принципу, неживое к принципу, и принцип поглощает возможность увидеть (лев съел человека, принцип разрушил реальную картину).

  Замечал ты, что влюбленная пара как бы отделена от мира своей сопричастностью друг другу, но именно поэтому она в компании становится принципом (законодателем) состояний компании? Оба, заметь, пронизаны друг другом, но никто не стал другим. Лишь приобрел новые качества в глазах другого, обогащен ими, и расточает богатство любви на остальных. Замечая ранее незаметное. Так и с любовью к Богу - любящий Бога во всем и всех видит новое, обновляемое, прекрасное, как Сам Бог. Его внутреннее обновление обновляет окружающий мир.

  А человек, желающий другого человека, юноша, горящий потребностью прикосновений (да как и девушка) - разрушитель, пока не перерастет. Здесь не источается ничего изнутри, потому что нутро съедает жажда. Нужда. Которую заполняет и агрессия, и разрушительность, или вселюбовь такая, разницы все равно нету. Хотя силы жаждущего удваиваются, удесятеряются, силы жаждущей могут трансформироваться даже в какие-то особенные, паранормальные действия (слышать и чувствовать других, соощущать и даже передавать состояния), это в оккультных группах очень частое явление, сексуальная основа становится базовой ступенькой к тому, что полагается за чудеса. Реальное чудо же Божие утилитарно. Помолился и стало, испросил - изменилось, молишься и услышан, и слезы текут, и мирно. Тихое веяние ветра, если говорить об обыденности, не катаклизме, не экзистенциальном кризисе.

    Александр

  Да, да. Помидор, сладкий от жары. Тот еще пример ))) Вселюбовь, прелесть вселюбви. Помидор у губ, ветер, вздымающий юбку, скользящий в потаенные ею ноги, ласковость приречного песка к телу - все это женское прельщение вселюбви, как у мужчин я не знаю. Но женское прельщение выглядит, как внешняя сила, объемлющая тебя изнутри ))

  Мужское прельщение, видимо, состоит в трансляции себя в мир, касании изнутри, не зря же сексуальность становится у мужчин некоей ментальной игрой, вот как у господина Сундакова и Сережи, которому нравится синтез оного господина. Синтез через сексуальность, как призму. И любой текст рассматривается, как тропка, в конце которой все можно объяснить сексуальностью.

  Светлана
 
 Можно и так сказать, мол, многословие от недостатка некоей части жизни ))) Мол, такой важной-важной части. Я тоже в молодости так думала, пока не пришло время решать - брак или вдовство. Выбрав второе я, как и понятно, отказалась от части бытия ) Отсекла ногу, руку, глаз )) В библии на ЦСЯ так звучит - если рабом призван, больше поработись. Но тогда я думала, что ужас плоти, порой меня обнимавший, страшная тюрьма и вообще больно-больно. Не всегда, но были моменты. Потом по молитвам отнялась выраженная жажда, и мир стал обогащаться. То есть я ем помидор, не переживая поцелуя )) Я ем еду, и Слава Богу за плод земной. Ушла вселюбовь и внешнее постепенно отпустило меня.

  Тина греховная стала пореже )) Не плотной тиной, но паутинками тин. Уже мальков у берега видно порой.

  Сама же идея о том, что сексуальность движет миром - ошибочно и профанно понимаемый бедный дедушка Фрейд. Который (если его читать) говорит, что сексуальность не к месту и есть причина невротизации личности. Не наоборот, как решило профанное сознание мира.

 Вроде все сказала ))

  Резюме - Сережин метод синтеза через призму обязательной парности и сексуальной нагруженности смыслов Евангелия от Фомы видится мне прутьями клетки. Смыслы выше, и, как я понимаю, это попытка как-то выразить услышанное внутреннее, не столь обыденно, как у четырех Евангелистов, а символичнее. Отражение услышанного это. Хорошее, на мой взгляд, но без прочих Евангелий бедное.   

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #325 : 22 Август 2019, 07:57:26 »
Оффтоп, конечно. Даже в рамках родовой программы не все отношения построены на сексуальности.  Это очевидно.
Все отношения строятся на сексуальности. Сексуальность может принимать различные формы, и выражаться по-разному. Творчество, например, это сублимированная сексуальность

Цитировать
Можно и так сказать, мол, многословие от недостатка некоей части жизни ))) Мол, такой важной-важной части. Я тоже в молодости так думала, пока не пришло время решать - брак или вдовство.

Принято сводить сексуальность к половым отношениям. Это в корне не верно. Неверное понимание зацикливает ум на отношениях М и Ж.
И никто не ищет сбалансировать внутри себя мужскую и женскую энергии.
« Последнее редактирование: 22 Август 2019, 08:13:36 от Svetlana »

Елена Ланская

  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #326 : 22 Август 2019, 08:11:13 »
Все отношения строятся на сексуальности. Сексуальность может принимать различные формы, и выражаться по-разному. Творчество, например, это сублимированная сексуальность
Нет. Влечение ребенка к матери имеет в основе две вещи: пища и тепло. И, собственно, все влечения, и даже со временем развития человека в онтогенезе сексуальность это лишь задействование телесных чувств. Конечно, более сильных, чем потребность в пище и тепле, влюбленный может не есть, не спать, мерзнуть - ради достижения цели, опять же - насыщения теплом сопричастности. Влечение ребенка к отцу в основе имеет тепло. И, посредством части отца, матери, опять же пищу )) Наслаждение защищенностью, сытостью, теплом - собственно, состояние блаженное и есть. Иногда я думаю, что человеку для Спасения достаточно осознать всем своим существом, что Бог дает ощущение блаженства. Сытости души, теплоты сердца и защищенности сопричастностью. А дальше уже труд, куда Бог пошлет.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #327 : 22 Август 2019, 08:19:21 »
Елена Ланская, почитайте Фрейда или Юнга. Разве не знаете, что мальчики подростки  видят сны, в которых они занимаются сексом с собственной матерью, а девочки с отцом?
Черта не переступается  благодаря культуре, в которой воспитывается ребенок, и в которой, такие отношения считаются недопустимыми.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #328 : 22 Август 2019, 08:34:34 »
Прошу не оффтопить

Елена Ланская

  • Сообщений: 201
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #329 : 22 Август 2019, 08:54:56 »
Елена Ланская, почитайте Фрейда или Юнга. Разве не знаете, что мальчики подростки  видят сны, в которых они занимаются сексом с собственной матерью, а девочки с отцом?
Черта не переступается  благодаря культуре, в которой воспитывается ребенок, и в которой, такие отношения считаются недопустимыми.
Я психолог по образованию, и могу пересказать Фрейда или Юнга, да еще массу кого на ту же тему )) Но это отношения невротизации, а не норма. Норма задается культурой, и это очень хорошо, для человека - спасительно. Отношения же невротизации ведут к разрушению организма в целом, и разве это хорошо? Нет, плохо. Все, что разрушает - ниже естества. Что сохраняет - естественно. Что возвышает - вышеестественно.

 Человек, попавший в ситуацию невротизации, будет согрешать уже просто потому, что естество крушится. Понятно, что для кризиса, как точки роста, необходима и невротизация, но ведь она может разрешиться как обновлением, так и разрушением. Потому сексуальность не к месту и разрушительна, и всеобъемлюща, конечно,  мир-то во зле лежит. Я не говорю, что сексуальность это плохо, я говорю, что сексуальность, как принцип бытия - ниже естества, скотство. Хотя и порождающее очень сладкое отношение вселюбви такой.

 А тронь человека со вселюбовью - гордыня такая, что он тебя скорее съест, чем услышит.