Исихазм

Автор Тема: Евангелие от Фомы  (Прочитано 82628 раз)

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #735 : 13 Декабрь 2023, 17:00:37 »
Событие - прочитывается как нечто произошедшее.
Событиё - от этого слова дыхание вечности.
\

Осталось влюбиться и шагнуть через разделение События и События. Но где уж там. Будем резать, будем бить все равно рогатый будет разделенный ум водить. :-)
https://www.youtube.com/watch?v=daRmBdioLp8

Я не претендую на опубликование монографии и не позиционирую себя ярым сподвижником Бога или адвокатом дьявола, форум для меня площадка общения, где мне есть, что сказать и услышать, а не добровольная сакрально - исполнительно трудовая колония со своим уставом и наставлениями, которые превращаются в постоянно талдычащий  лозунг типа:  "На свободу с чистой совестью", от тех, кто сам не обрел свободы в со вести с Богом, но (да будет так) все же находится на этом пути, ибо главное не достижение цели, а движение к ней.
Да, Вереск, для расширения твоего личного кругозора мысль Сенеки: «То, что Павел говорит о Петре, больше говорит о самом Павле, чем о Петре».
На том свою ремарку заканчиваю.


Теперь по делу.

Самое основное понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия
(Лев Толстой. Анна Каренина).

Применение слова Событиё - это не просто выискивание через нахождения в утрачиваемых лингвистических формах  такого слова, которое соответствовало бы более точному смыслу данной логии Фомы, а скорее  оно наиболее подходит тому движению души и ума для достижения НЕРАЗДЕЛЕННОГО состояния со стояния, которое я хотел выразить  как ощущение своего бытия с событиём в Боге.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2023, 17:19:21 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #736 : 13 Декабрь 2023, 18:06:58 »
Что это такое, «пять деревьев в раю», неизменных-неподвижных? Мне открылось, что речь идет о наших пяти чувствах. Они недвижны и неизменны «зимой и летом», они - вход в бессмертие. Они в людях -  от самого рая и ведут прямиком в рай. Скорее, "пять деревьев в раю" - это сказано о «познании» через наши обычные пять чувств и про их преображение на пути такого познания. Ключ разумения самой практики здесь утрачен; могу лишь предполагать  несколько  вариантов.

Соглашусь с тобой, но не на все 5)

А пожалуй, что на 6, а то и 7 чувств. Не так давно эта мысль о значении 5 органов чувств в антропологии человека меня достаточно глобально увлекла в рассуждение о них. Я даже кое что писал поэтому поводу на форуме. Сейчас посмотрю и возможно продублирую.

Вот нашел. Но дальнейшего развития не было. Сейчас он в тему.


Здоровый аскетизм и по своим плодам должен быть гармоничным, то есть отказ от музыки не как затыкание ушей, а скорее переход от слышания огрубленных внешних  нот к обострению внутреннего слуха, с одновременным раскрытием тонкого видения через другие органы чувств. Путь к святости, преображение тела через светоносность органов чувств, которые становятся каналами света. Пять органов чувств свойственны плоти, шестое чувство уже свойство тела, как преображающейся плоти (преображающейся, а не преображенной). Преображенная плоть обладает уже седьмым органом чувств (возможно это и есть сердце Христово, сосредоточие, центр), не могу сказать, ибо это вне моего опыта, но интуитивное движение к этому феномену подсказывает, что это так.

Подозреваю, прозревая в меру своих сил, что все 5 доступных нам органов чувств имеют семь градаций, которые в свою очередь попарно связаны с друг другом.. Ниже попытаюсь объяснить, при том не настаивая в полной  симметричности обозначенных мною соответствий.

Раз речь в этом топике идет о музыке начну с нее. Музыка - воспринимаемая  органами слуха через звук, который может быть выражен одной из семи нот:    до.ре.ми.фа.соль.ля.си - им соответствуют попарно цвета в сфере зрения:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый. Коих так же семь. Разложим по парам:

Сначала отмечу, что я пришел к этому раскладу самостоятельно, затем погрузившись в интернет понял, что ни я первый, но не суть, наоборот данный факт придал уверенность в правильном направлении рассуждения.

До - красный
Ре - оранжевый
Ми - желтый
Фа - зеленый
Соль - голубой
Ля - синий
Си - фиолетовый

Вообщем мысль, что звуки и цвета взаимосвязаны - это не нова. Но если для зрения и слуха как органов чувств есть такие соответствия, то почему их не должно быть по отношению к другим трем органов чувств? Осязание, обоняние и вкус.

Почему мы говорим нота запаха (аромата). Да я 100% уверен, что и они есть. Но я не ставлю целью присвоить ноту звука определенным нотам запаха, это не обязательно, не суть, не цель. Или органам чувства подразделив их например на: Соленый, сладкий, горький, кислый, пресный, жгучий, вяжущий.

Ладно, пока закончу размышления на этой ноте... ДО... встречи, вы СОЛЬ земли)
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #737 : 13 Декабрь 2023, 19:50:24 »
19 Сказал Иисус: Блажен тот, кто пришел в бытие, прежде чем придти в бытие. Если вы станете мне учениками [и] если слушаете эти слова (логии) мои, те камни будут служить вам. Ибо имеете вы nять деревьев в раю, которые неnодвижны летом [и] зимой, и их листья не оnадают. Тот, кто nознает их, не вкусит смерти.


Примечательно, что те (выше) мои рассуждения прошли без влияния  Фомы.Теперь я сказал бы так:

Ученики ждут откровение о будущем веке. Скажи нам про наш конец, каким он будет. Христос указывает ученикам на то, что они и сами должны знать каков будет конец, так как это было их началом. Раскрыли ли вы начало, что ищете конец?  То есть блаженство будущего века, которого жаждут ученики, обретается здесь, как познание Истины, которая и была причиной их рождения как на небе (начало), так и на земле сейчас, так и в будущем веке (конец). Времена (прошедшее, настоящее и будущее) отменяются. В настоящем познается начало и конец. Идущий по этому пути, есть ученик Христов, а слушающий его слова не в буквальном смысле, а слышащий в нем Слово и есть  входящий в ЦН через Слово (которое  Начало и Конец во времени)  блажен, ибо:  Блажен тот, кто пришел в бытие, прежде чем придти в бытие. Христос  указывает конкретно: Благословен, кто встанет на ноги [утвердится] в начале, и он познает конец, и он не вкусит смерти. Выражение - станет на ноги - не метафора, а слово утвердится не так поэтично. Я бы сделал связку - станет на ноги - с другой метафорой - те камни будут служить вам.. Тут говорится об изменении человека (ученика), обретение им через органы 5 чувств, объединенных пресловутым шестым чувством неких новых свойств для трехсоставности человека. Станет на ноги не на зыбкой почве, а на твердых камнях. Камни как символ незыблемости по отношении к природным влияний на них.

Не зря в логии вслед за камнями идет речь о райских деревьях, и их незыблемость там, как бы сравнивается с незыблемостью камней в этом мире.  - те камни будут служить вам. Ибо имеете вы nять деревьев в раю, которые неnодвижны летом [и] зимой, и их листья не оnадают. Тот, кто nознает их, не вкусит смерти. То есть познание начала и конца в настоящем не абстракция. Пять райских дерев, как пять органов чувств, не подвергаются природным изменениям, незыблемы как камни здесь. Являются органами познания мира, и не подчиняются его стихиям, а скорее всего изучают. Листья (чувства) их не опадают, они всегда свежи и задействованы в согласии друг с другом.

 В нашем мире все мягко говоря запущено) Как в песне: "Ты можешь ходить как запущенный сад, а можешь все наголо сбрить..."



Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #738 : 14 Декабрь 2023, 18:05:42 »
svod, количество чувств и связь "обычных" и "тонких" чувств мне пока непонятны. У меня  тонкие чувства начали просыпаться почему-то с обоняния, когда не раз улавливал шлейфы и потоки райских, невероятных, совершенно неземных ароматов, в разных локациях, связанных с храмами и богослужением в них. Но как именно связано обоняние и тонкое обоняние, и связаны ли они вообще через орган обоняния, без понятия. Каков механизм синестезии в твоем примере с нотами, и какое отношение синестезия имеет к тонким чувствам, тоже не понимаю. Кмк, синестезия, в отличие от тонких чувств, не приоткрывает иные планы бытия.
Да, есть традиции, где и ноты рассматриваются как уплотняющиеся вибрации изначального Звука (точнее назвать по-русски "трепет""трепетание"), и цвета - как уплотняющиеся вибрации изначального Света. А если и звуки, и цвета - это вибрации, то вполне возможно и взаимопроникновение восприятия от разных "приёмников", синестезия...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #739 : 14 Декабрь 2023, 18:19:57 »
Что касается фразы из логии 19, приведу здесь продолжение рассуджений на тему: 
Цитировать
19 Ибо имеете вы nять деревьев в раю, которые неnодвижны летом [и] зимой, и их листья не оnадают. Тот, кто nознает их, не вкусит смерти.
Предположу  несколько  вариантов, того, что может подразумеваться под практикой «познания 5 деревьев в раю».

1. Практика, возможно, заключалась в непрестанной жесткой фиксация чувств на объекте; некоторые полагают, что такая практика была в «гностическом» христианстве и называлась «применение пяти чувств», и она в итоге приводит к «ощущению Божественного»

2 В одной из традиций известно учение о том, что если внимание фокусируется не на объекте (чувственного) восприятия, и не на воспринимающем субъекте («моём я»), а именно на самом чувствовании (непосредственно на самом видении, слышании, обонянии) - это путь прямиком в Исток. Полагаю, через это возможен вход в Жизнь Вечную, переход из смерти в Жизнь, как пишет Ин. Так вы не вкусите смерть, поскольку вкусили Жизнь вечную...

3 Наши пять чувств уже в раю, они способны вкушать блаженство. Через услаждение наших 5 чувств открывается вход в вечное райское блаженство. Мейстер Экхарт говорит: «Он [Христос] был вестником от Бога к нам и принес нам наше блаженство; но блаженство, которое Он принес нам, было наше.»

Все, связанное с услаждением чувств, с ранних веков христианства - табу. Христианам веками твердят церковники, что греховно чувственно ублажать себя. Но дело в том, что здесь ключевое слово - именно «себя». Услаждение чувств само по себе - безгрешно, оно неотъемлемо заложено Богом в самих чувствах; а подлинный грех лишь один - амартия, промахиваться мимо Бога. Что происходит, если услаждение всех чувств адресовано не «мне самому», а Богу? Если это подношение становится подношением одному Единому Богу? Тогда эта практика становится дверь в то самое изначальное «наше блаженство», о котором говорит Экхарт.

Даже в церковных обрядах вижу отголоски этого понимания: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся». Как эти слова поясняет один церковный толкователь, «Мы не имеем ничего собственного, чем бы достойно могли выразить Тебе, Боже, Отче, благодарность за Твои благодеяния, явленные нам в Единородном Сыне Твоем; поэтому в знак нашей благодарности приносим Тебе Твоя, Твои же Дары». Блаженство наше - Его дар нам, если как и все прочее, и если не присваивать его себе, а подносить Ему, это (в том числе) и есть высшее подношение, "Твоя", и "от Твоих".

Еще хотел бы привести известные слова, тоже сказано об открывающемся человеку рае:
Цитировать
«Если бы двери восприятия были очищены, всякая вещь предстала бы человеку, как она есть - бесконечной [безграничной].»
~ Уильям Блейк
Что же не очищено в наших «дверях восприятия», в 5 чувствах? Обычно, в процессе нашего чувственного восприятия возникает цепляние и обусловленность, за субъект и объект, в субъект-объектной двойственности, и последующее ложное присвоение чувственного восприятия «моим собственным я». Как следствие, происходит помрачение чистого чувственного восприятия умопостроениями «моего я».

Возвращение 5 чувств их истинному владельцу, Богу, через подношение/предание чувственного восприятия Богу - вот что чистит «двери восприятия». Это непрестанный, динамический процесс, который может стать частью практики предания самого себя - Богу. Очищение дверей чувственного приоткрывает двери сверхчувственного.



« Последнее редактирование: 14 Декабрь 2023, 18:30:49 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #740 : 14 Декабрь 2023, 20:00:44 »
К диалогу о тонких чувствах. Интересный пост "О духовных чувствах" и комментарии к нему seelenwacht
о понимании умных чувств сирийскими подвижниками, с переводом фрагмента из Хаззайи:
https://euhenio.livejournal.com/468225.html

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #741 : 14 Декабрь 2023, 23:43:14 »
На том свою ремарку заканчиваю.
Класс! Где-то там замаячила прямота. Можно сразу увидеть: появляется прямота и сразу обнажается ум. Жестковатый, туповатый, противоречивый ум. Если делаешь шаг назад, уходишь от прямоты, сразу всё замазывается. Появляется обтекаемость, а за ней и фальшь. Шагаешь вперед прямотой и видна вся неказистость. Зато видна ясно. Отступаешь и проваливаешься в мир теней. И тут свои есть выгоды. Слепец здесь видит себя прекрасным. Вот и цена - держать прямоту и обнажать свою противоречивость, на которую каждый может указать, либо сливаться и пускать пыль фальшивым дружелюбием. Где здесь прямая дорога к исцелению?

где мне есть, что сказать и услышать
Вот сказал, а сможешь ли  услышать?

Да, Вереск, для расширения твоего личного кругозора мысль Сенеки: «То, что Павел говорит о Петре, больше говорит о самом Павле, чем о Петре».

Это ведь и к Своду можешь применить. И что можно сказать про Свода, который цитирует пустые слова пустых мыслителей? Что мы можно сказать про Свода, который пытается спрятать свое бессилие за цитатами? Что можно сказать про Свода, который не может обнаружить опору в себе, а прибегает к цитатам внешних авторов? Как наивно полагать что цитируя банальщину можно расширить кругозор. Что это говорит о Своде?

где мне есть, что сказать и услышать
Вот сказал, а сможешь ли  услышать?

НЕРАЗДЕЛЕННОГО состояния
Если есть неразадельное состояние, то есть и раздельное состояние. Если есть целостная жизнь, то она и есть то Единое что проявлено. Моё ощущение, моё состояние, мой бытие, сколько много моё. Есть Единое, из этого единого жизнь, единые чувства, единый ум. МОЁ СОСТОЯНИЕ как ощущение, МОЕГО бытия в Боге это даже не психоделический трип с новым открытием... Это какая-то эгоистичная акайрия незрелого ума.

где мне есть, что сказать и услышать
Вот сказал, а сможешь ли  услышать?

которое соответствовало бы более точному смыслу данной логии Фомы
Точное слово для данной логии было бы.
Молчи и смотри.
Просто смотри.
Блажен смотрящий, прежде чем увидел Ё.
Как видел эту логию прежде чем прочел?

Видел?
« Последнее редактирование: 15 Декабрь 2023, 00:05:42 от veresk »

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #742 : 15 Декабрь 2023, 19:46:48 »
svod, количество чувств и связь "обычных" и "тонких" чувств мне пока непонятны.

Думаешь оно мне понятно)))

К обычным чувствам я бы отнес те органы чувств, которые позволяют нашему животному организму ориентироваться и существовать в этом мире. Но при этом мы не можем сказать, что обоняние у нас более развито, чем у собаки, а зрение острее, чем у орла. Или такой пример. Китообразные, возьмем кашалота. Большую часть его огромной головы занимает спермацетовый мешок, вес его достигает 5 тонн, так вот этот спермацетовый мешок ни что иное как глаз кашалота, только наш глаз наполнен стекловидным телом, а спермацетовый мешок другим жироподобным веществом. И Этот глаз (помимо двух небольших и плохо видящих стандартных глаз) кашалота является ультразвуковым глазом, которым он замечательно видит в ультразвуковых диапазонах даже на глубине до 2 км, да и ныряет он на одном дыхании до 1.5 часов не всплывая наверх. Все видели картинку УЗИ, на которой можно разглядеть плод ребенка и даже биение его сердце. Так вот эта картинка настенный рисунок углем в каменном веке по сравнению с ультра голографическим УЗИ зрением кита.

Этот пример я привел, как иллюстрацию в взаимозаменяемости и взаимосвязанности органов чувств, а также как попытка ответа на твой вопрос:  Каков механизм синестезии в твоем примере с нотами. Ответить на вторую половину вопроса сложнее: какое отношение синестезия имеет к тонким чувствам

Есть мнение, что человек как микрокосм содержит в себе и весь макрокосм в своей тварной части, которая  троична (минералы, растения, животные). То есть способности в данном случае животных есть некое отображение способности и человека, который максимально соединяет в себе триаду (минералы, растения, животные). Тонкие чувства все же не есть простое утончение чувств "обычных" возможно они являются некими инструментами для творческого проникновения и творения. Кстати неплохие рассуждения в комментариях по ссылке, что ты оставил  https://euhenio.livejournal.com/468225.html.

Следует прислушаться к этим двум вариантам.

Существуют две теории духовных чувств. Сирийская: это ангел в человеке, внутренний человек, органы чувств которого действуют в божественном Свете. И (условно) византийская, о которой я написал выше.С точки зрения которой духовные чувства образуются Самим божественным Светом (а не природны, как в первом варианте). Возможна здесь и некая комбинация из двух точек зрения.

Я за то, что есть некая комбинация из этих двух точек.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #743 : 16 Декабрь 2023, 16:24:38 »
svod, Да, согласен, комбинация. Возможно, это активация Светом духовных чувств "нового человека", прежде бывших в спящем, латентном состоянии.

Иссоп

  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #744 : 18 Декабрь 2023, 12:52:11 »
Наши пять чувств уже в раю, они способны вкушать блаженство.
Способны-то способны, но часто ли они вкушают? Расчищение всего расчищает и способности пяти чувств.
Все, связанное с услаждением чувств, с ранних веков христианства - табу.
Раз человеку даны пять чувств - значит, это входит в "комплект". Мы не состоим из одного Духа, другим частям комплекта тоже нужна временами соответствующая пища, другое дело, её качество, сообразность, подходящесть, уместность, своевременность и т.д., ну и первичности-вторичности комплектующих. Какие-то запреты, возможно, продиктованы не садизмом, а ради укрощения одного в пользу другого, чтобы присущие невозрождённой природе затхлости уступили место невиданным подснежникам, которых без укрощения затхлого просто не обнаружить и не увидеть и не ощутить...

И вот эти новые подснежники, возможности их ощущать, вообще любые "услаждения" чувств - это Дар Божий, которые, замечали же, подаётся не как попало и без конца и края, а так, там и тогда как сочтёт нужным. Поэтому это не "самоуслаждение", а Дар. Искусственно хоть засамоуслаждайся - ничего не ощутишь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #745 : 19 Декабрь 2023, 15:20:53 »
Цитировать
Способны-то способны, но часто ли они вкушают? Расчищение всего расчищает и способности пяти чувств.
Иссоп, речь ведь не о самотёке, а о осознанной работе. И "расчищение" 5 чувств, их "дверей восприятия" - составная часть общего процесса.
Цитировать
Мы не состоим из одного Духа, другим частям комплекта тоже нужна временами соответствующая пища
всему "комплекту" по-насточщему потребна только одна пища - напитанность Духом, вот "истинная еда и истинное питие", чтоб росли "невиданные подснежники".

Иссоп

  • Сообщений: 403
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #746 : 19 Декабрь 2023, 17:40:44 »
+++

Когда-то давно попалось: потребности есть духовные, душевные и физические, когда удовлетворены душевные и (или) физические, но не удовлетворены духовные - человек несчастен; если удовлетворены только одни духовные при даже неудовлетворённости вторых и третьих - человек уже счастлив.
В общем-то я о том и говорю, что вторые и третьи при духовной жизни имеют совершенно иные наполнения, интенсивности, своевременности и прочая на своём месте. Но. С недавних пор я начала уделять сознательное внимание и им тоже, это создаёт счастья ещё больше ))

Сергий Самарский

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #747 : 26 Август 2024, 07:00:55 »
Всем желаю эдравия.
В этом году меня заинтересовало Благие вести от Фомы и я начал искать в инете тех, кто сумел прочесть то, что зашифровал в своих вестях Фома
У меня вопрос к автору этой темы svod: за пять лет исследований в этой теме кто-нибудь на этих 50-ти страницах нашёл ли то, что хотел донести Фома?

Сергий Самарский

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #748 : 26 Август 2024, 07:32:32 »
Теряете время.
Занятие "проникновением" в "логии от Фомы" - занятие пустое. Не там и не то ищите.
1) Там половина слов вставлены отбалды. Многие слова неверно поняты переводчиками в принципе. С падежами непонятки. С временами глаголов, с наклонениями глаголов, с залогами глаголов и прочими вещами по глаголам - ничего не ясно. В любой из этих логий тогда легко может получить любой КОНКРЕТНЫЙ смысл, какой только захочет кто-то. И зачем всё тогда?
2) Но за аллегорический язык гностиков зацепиться можно всё же. Но этого из вас никто пока и не пытается проделать. Увы.
3) А о чём говорит в итоге направленность текстов уже в аллегорическом контексте при его осознании, как указаний на притчевом языке? Что даёт смутное прозрение о сути притч-логий, прозрение не на уровне сути слов логий, а на уровне сути аллегорий логий? А там всё тоже, что и в Евангелиях, особо у Марка и Иоанна, и в Откровении. И тут прозорлив то именно Вереск - менять ум надо - каяться надо - собственно и все дела, и вся суть всех логий сразу. Просто много пинков в логиях, чтобы толкнуть на путь перемены ума. И ВСЁ!
4) А ум то меняют разве логии, разве Евангелия, разве Писание в целом? Никак. Это всё даёт пинок - и всё. Меняться каяться надо конкретно-индивидуально по жизни, и созерцательно и деятельно двигаясь в режиме 24Х7 и без выходных. Ну, потом, когда изменения ума пройдут довольно далеко, Писание и Предание понадобиться вновь, понадобиться для процесса личного опытного-деятельного-созерцательного (и с верификацией рассудком, конечно, тоже) ПОЗНАНИЯ ЛОГОСОВ.
А копание в логиях - просто потеря времени.
Никакой "дополнительной великой мудрости" там нет.
Там в логиях просто пинок, дополнительный пинок для тех, о ком у Экклезиаста можно много много почитать ... :-)
Сергий одновременно и прав, и не прав.
Прав в том, что "половина слов вставлены отбалды." (по факту намного больше). Не прав в том, что "копание в логиях - просто потеря времени"
Поделись результатами своих исследований вестей от Фомы. Здесь и далее буду использовать перевод Евангелия от Фомы из библиотеки Наг-Хаммади:
Итак  первое. Фома свои вести начинает так: « …. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.»
Логично предположить, что Фома решил сохранить в своих вестях для потомком технику активации несмертия физического тела. Нужно понимать, что несмертие это «выключение» программы старения клеток. А если человеку, который "выключил" программу старения клеток отрубить голову, то его душа отойдёт в мир иной, т.е. он умрёт. Часть генома ДНК человека (примерно 60%) является неактивной, и возможно поэтому многие учёные называют эту часть генома «мусорной». Бывает так, что в результате каких-либо внешний воздействий, например таких как удар молнии, удар по голове или кратковременного нахождение в коме, у человека открываются какие-либо новые способности: яснознание, ясновидение и так далее. Логично предположить, что существует некий механизм, который и включает эту «мусорную» часть генома ДНК. Но Фома немного слукавил, (возможно чтобы не испугать ищущих несмертие), и он умолчал ещё обо дном новом свойстве человека, которое пробуждается вместе с несмертием. Поясню это свойство на примере этой притчи:

ПРИТЧА ОБ ОГНЕ НЕОПАЛЯЮЩЕМ

Сказал Иисус: «Есть Огонь Неопаляющий!
Это — Сила Отца Моего!»

Был человек. И был он добр. Хотел он помочь людям, что жили в бедах и скорбях, в бедности и болезнях… Искал он способы: как это сделать возможно, чтобы людям помочь — жизнь их тяжкую и нерадостную преобразить... И не находил он средства такого…
Узнал тот человек, что есть Огонь Неопаляющий. Подобен Огонь — пламени костра, и не подобен: ибо есть в Нём — Сила Великая. Горит Огонь тот — ярче света солнечного — и не обжигает. И всё, что пожелаешь, — Силой той Великой исполнено может быть…
… И услышал тот добрый человек однажды, что пришёл на Землю — Учитель, от Бога-Отца посланный, в Котором горит Огонь Небесный Неопаляющий.
И, что скажет сей Учитель, — так и будет. Коснётся слепого и скажет: «Смотри!» — и слепой прозревает… Коснётся парализованного и скажет: «Встань и иди!» — и встанет парализованный и ходит… Наделён Он Силой Великой — воскрешать умерших, исцелять недужных. Знает этот Учитель тайны жизни и тайны смерти. И проповедует Он — от Бога-Отца — Знание о том, как людям на Земле жить заповедано.
И решил человек добрый, что должен он найти того Учителя и узнать, как Силу Огня Неопаляющего можно обрести — чтобы помогать страждущим и бедствующим, болящим и немощным.
Долго шёл он, и Цель его светлая — вела его. И нашёл он того Учителя.
И увидел человек добрый, как шёл Учитель — и Огонь Неопаляющий шёл в Нём! Только присмотрелся сильнее, глазами моргнул — вроде и нет Огня никакого… Снова посмотрел — и вновь Пламень Сияющий видит...
Одежда на Учителе — простая. И слова говорит Он такие простые, будто бы и не Великий Мессия Он вовсе!
Только Свет Любви льётся из глаз Учителя. И говорит Он тихо — а слово каждое в сердце отзывается и навсегда запоминается душою.
И пошёл добрый человек вместе с людской толпой, которая за Учителем следовала. И слушал речи Его. И видел, как исцелял Он и говорил исцелённому: «Иди — и не греши больше!»
И в один день решился человек добрый — и стал просить Учителя дать ему Огонь Неопаляющий, чтобы мог он тоже хромых исцелять, слепым зрение возвращать, мёртвых воскрешать — чтобы утолились печали людские!…
И ответил ему Учитель: «Вот — Огонь! Возьми!» Но человек добрый не смог взять, ибо не знал — как? И тогда остался он с Учителем и следовал за Ним, вместе с немногими учениками. И учился. И не день, и не месяц, а годы…
И шло время… И стал видеть добрый человек — целое Море Огня Сияющего. Но взять не мог…
И сказал ему Учитель: «Только тот сможет Огонь нести — кто сам тем Огнём станет! Только сердце человеческое — способно Море Огня вмещать Неопаляющего! Только Человек Преображённый — может стать на Земле источником Огня Небесного!
Но не затем горит сей Огонь, чтобы тела исцелять, души в плоть возвращать… Исцеления чудесные — суть лишь Знаки Силы Отца Небесного: чтобы знали люди, чей Огонь горит, чья Воля творит!
Не вечны тела! Они — подобны одеждам, что надевает душа, идя на Землю. И снимает душа одежды, возвращаясь к жизни без тела… И вновь одежды новые получает и приходит на Землю потом вновь и вновь… И до тех пор так происходит, пока, сбросив одежды, не остаётся душа столь чиста и прекрасна, что достойна становится — войти в Покои Отца Небесного: ибо стала Светом Любви, тождественным Свету Отца!
Для того горит Огонь Неопаляющий на Земле, чтобы увидели люди Свет — и захотели преобразиться! Для того горит Огонь Неопаляющий, чтобы узнали они, как преображение сие вершится: любовь сердечная становится тем Светом, Который — суть Путь к Отцу!»
И понял добрый человек, что не тела, но души людские — должно исцелять! Чтобы не видящие Свет Отца — стали зрячими! Чтобы парализованные пороками и слабостями — смогли встать на Путь, души преображающий, к Богу-Отцу ведущий!
Долго взращивал Любовь, Мудрость и Силу человек добрый, дабы смогло его сердце духовное — нести собою Огонь Неопаляющий!…
… И настал день — и наполнилось сердце человека доброго Огнём Небесным! Ибо единственный сосуд есть, в котором Огонь Небесный Неопаляющий может гореть на Земле, — это сердце духовное — любящее, преображённое!
… И шёл теперь добрый Человек тот по земле — и Огонь Неопаляющий шёл в Нём.
И искал Он сердца, которые тот Огонь принять готовы…
И шёл слух по земле — о том, что есть Учитель, от Бога-Отца на Землю посланный, знает этот Учитель тайны жизни и тайны смерти и проповедует Он от Бога-Отца Знание о том, как людям на Земле жить заповедано…""

В результате применения техники, о которой поведал Фома, человек становится:
1.   Несмертным
2.   У него нал головой появляется знак Бога – нимб
3.   От него начинает исходить Свет Огня Неопаляющего.

Такие люди когда-то жили в эпоху Фомы и они запечатлены на иконах, О фактах оживлении  ими мёртвых немало зафиксировано в различных источниках.

PS Приобретение Огня Неопаляющего это всего лишь моё предположение. Прав ли я или нет, рассудит лишь практические эксперименты с исследуемой здесь техникой.


« Последнее редактирование: 26 Август 2024, 07:52:21 от Сергий Самарский »

Сергий Самарский

  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля

Re: Евангелие от Фомы
« Ответ #749 : 26 Август 2024, 13:35:17 »
Технику активации несмертия как таковую можно условно разделить на четыре части: ЧЕМ, КАК, ГДЕ и КОГДА.
Но прежде чем анализировать Еван. от Фомы попробуем понять: один ли Фома пытался донести до потомков технику активации несмертия. Для этого ввожу в поисковик компа часть логии №27 от Фомы: «… Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону,…»
Найдено совпадение этих слов в евангелие от Фомы и в тексте «Слово Единого Учителя Человечества Мира Земного. (Исполнивший станет Несмертным.)» Справка: данный текст был получен российским писателем (фамилию не помню) в режиме автоматического письма.
Делаю сравнительный анализ этих двух текстов:
Еван.Ф.: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти.»
1. Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
«Слово …»: «Исполнивший станет Несмертным.
1.   Тот, кто ищет Путь к Несмертию, пусть не прекращает делать это, и он найдёт; найдя, он будет потрясён и удивлён и восцарствуется над всем.»
 По смыслу начало этих двух смыслов совпадает. Продолжаю анализ текстов . Есть совпадение совпадения со словом «суббота»:
Еван.Ф.:  27. Если вы не поститесь в мире, вы не найдете Царства. Если не делаете субботой седмицу, вы не увидите Отца.   
Слово …15. Если вы не поститесь от Мира, вы не найдёте Царствия Божьего. Если не делаете субботу субботой в Доме своём, то вы не увидите Отца, который произрождает вашу Жизнь в вас, когда вы видите Его в Субботе в Доме своём.
Назову это совпадение «Суббота». Исследую далее.

Еван.Ф. 27. Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие. Они сказали ему: Что же, если мы - младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глазА вместо глАза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, - тогда вы войдете в [царствие].
Слово ..: 10. Тот, кто приводит к Единству двух в одном, соединяя их Светом в Огне Небесном Сознания Божьего, и делает внутреннее как внешнее и внешнее как внутреннее, верхнее как нижнее и нижнее как верхнее, правое как левое и левое как правое, переднее как заднее и заднее как переднее в Доме своём, делая в Нём мужа и жену Метропатором, Совершенным Андрогином - Господом человеком Единым, - и зрение своё делая зрением Его, как Движение и Действие делая Единством в Покое, Являя Образ Его в Доме своём, - тот станет Несмертным Совершенством в Боге Едином. Он никогда не умрёт, ибо тело его земное преобразится Огнём Небесным Сознания Божьего в Несмертное Тело Его и человек станет Совершенством в Боге Едином. Так достигается Единство Человека с Богом.

В найденном совпадении произведу раздел на три части:
1.   Еван.Ф. 27: « …. Когда вы сделаете двоих одним,..» и в другой логии вновь Фома также пишет о двоих:
Слово ..10.: «Тот, кто приводит к Единству двух в одном»
2.   Еван.Ф. 27: «когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону,… »
Слово …10: «…и делает внутреннее как внешнее и внешнее как внутреннее,…»
3.   Еван.Ф. 27: (вы сделаете) « верхнюю сторону как нижнюю сторону,…»
Слово …10. : «верхнее как нижнее и нижнее как верхнее, правое как левое и левое как правое,..»

Для начала анализа написанного использую эту логию:
66. Иисус сказал: Я говорю мои тайны... тайна. То, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает
 Задам риторический вопрос: ЧТО может делать ПРАВАЯ рука и не может Левая? Например мы здороваемся только правой рукой, т.е. левая не знает это, т.к. мы её не используем для этого. А что ещё можно делать ТОЛЬКО правой рукой?

Несколько лет назад мне встретилась книга Макса Таля «30 новых мудр для удачи, достижения целей, обретения нужных качеств в нужный момент», в которой он пишет:
«Эта книга о древнеиндийском тайном искусстве мудр — особого положения рук и пальцев ….Нашими прекрасными руками – просто складывая пальцы определенным образом –мы можем менять себя и мир вокруг себя, мы можем поправить здоровье и улучшить судьбу, мы можем достичь желаемого и привлечь все то, что нам нужно для счастья….  Кто управляет энергией, тот управляет миром! Мудры –искусство с очень древними корнями. Источники указывают на его древнеиндийское происхождение, куда, согласно легендам, мудры были принесены из высокоразвитой древнейшей цивилизации, известной под именем Арктида, или Гиперборея.Представители этой древнейшей цивилизации знали об истинной природе мира гораздо больше, чем мы с вами. Они не только видели и чувствовали энергию, являющуюся основой мироздания, но и умели в совершенстве ею управлять. Мудры –один из инструментов такого управления. Энергия, составляющая основу мира, никогда не пребывает в неподвижности. Она образует потоки, или нити, пронизывающие буквально все, в том числе и человеческое тело. Хотя правильнее будет говорить, что эти нити не пронизывают тело, а составляют тело. Мы с вами –потоки энергии, и ничего больше. Плотная материя есть тоже не что иное, как сгусток энергии. Материальные частицы, составляющие все, что мы видим, атомы и еще более мелкие частицы, по своей природе являются и частицами, и волнами энергии. Это сейчас экспериментально доказано наукой. Поэтому человек тоже является и телом, и энергией одновременно. То, к чему только подступается, причем с большой опаской, современная наука, для древних индийцев, и тем более для гиперборейцев было хорошо известным, изученным знанием, успешно применявшимся на практике. Руки –лучший инструмент управления энергией, а следовательно, и миром. Потому что на наших ладонях и кончиках пальцев находятся миллионы точек входа и выхода энергетических нитей, которые связывают нас со всем миром и даже со всей Вселенной. При помощи жестов, движений пальцев мы можем управлять этими потоками энергии. Мудры –это и есть особые комбинации пальцев, жесты рук, с помощью которых создаются различные комбинации энергетических нитей, связывающих нас с окружающим миром. Мудры позволяют нам менять материальный мир, управлять им по своей воле, практически не применяя физических усилий. Сила в данном случае не нужна, так как мы работаем более тонкими инструментами –своей волей, намерением и очень деликатными движениями. Таким образом мы воздействуем на энергию, а не на материальную составляющую мира. И благодаря нашему воздействию на энергию меняется в итоге сама материальная составляющая. Движениями пальцев мы можем создать изобилие в своей жизни, привлечь деньги, навсегда покончив с бедностью. Мы можем создать все необходимое для себя, без необходимости надрываться ради этого на тяжкой работе. Мы можем обрести подлинное богатство –конечно, оно не с неба свалится на вас, но искусство мудр поможет вам создать»

Сегодня мы КРЕСТИМСЯ («читай: делаем верхнее как нижнее и нижнее как верхнее, правое как левое и левое как правое,..»), а до никовской реформы Фома и его современники использовали реформы ДВУПЕРСТИЕ.

 О мудрах и о ДВУХ пальцах руки, соединённые в единое целое, зачастую с использованием языка Эзопа, упоминает Фома в этих логиях:
16. Сказал Иисус: Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в мир (косное), и они не знают, что я пришел бросить разделения на землю: огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. (описание мудры). Отец против сына и сын против отца; и они встанут на ноги, ставши едиными.
19 Сказал Иисус: Блажен тот, кто пришел в бытие, прежде чем придти в бытие. Если вы станете мне учениками [и] если слушаете эти слова (логии) мои, те камни будут служить вам. Ибо имеете вы nять деревьев в раю, которые неnодвижны летом [и] зимой, и их листья не оnадают. Тот, кто nознает их, не вкусит смерти.
З6. Когда один в двух, тогда два в одном; и тот из них, кто сделался богатым, пусть царствует, а тот, у кого Сила, пусть оберегает его.
46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке (прим.: сложенные вместе два пальца),- ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет,- у него возьмут.
53. Иисус сказал: Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме они скажут горе: Переместись! - и она переместится.»  Это о использовании двух пальцев на одной правой руке для исполнения требуемого.

О том же самом в «Слове….».
9. Пять Крестов Рая, когда Пять Несмертных восходят из Чаши над человеком, дают человеку Жизнь Вечную - физическое Несмертие, - если человек воистину имеет это, взяв это для себя Силой. Тот, кто употребляет усилие, чтобы иметь Царствие Божие в себе и вокруг себя, достоин быть Несмертным Совершенством в Боге Едином.
10. Тот, кто приводит к Единству двух в одном, соединяя их Светом в Огне Небесном Сознания Божьего,
 28. Если двое в Мире Согласованы в Обосновании Дома, как Единое, то это есть Всемогущество. Но тот, кто говорит - мне ничего не нужно, - никогда не жил и не живёт; он живой мертвец.   
З6. Когда один в двух, тогда два в одном; и тот из них, кто сделался богатым, пусть царствует, а тот, у кого Сила, пусть оберегает его.
38. Когда вы в себе сделаете двух одним, тогда Он будет Человеком, и тогда вы станете Сыном Человеческим. Сын Человеческий есть Человек Истинный, ибо Он происходит от Истины в себе. Когда вы сделаете это, тогда вы познаете Всемогущество своё.

 И наконец третья часть логии №27 «когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону,… », которая иначе звучит в другой логии:
93. Иисус сказал: Почему вы моете внутри чаши (и) не понимаете того, что тот, кто сделал внутреннюю часть, сделал также внешнюю часть?»

Я знаю, ЧТО тем самым сказал Фома. Но наверное вам также хочется напрячь свои извилины, ибо ответ весьма простой. Поэтому жду ваших версий. Я использовал свой лимит сообщений новичка. Сегодня я написал  о Субботе – о одном дне из семидневной недели, который нужно использовать технику для активации несмертия, (креститься с использованием двуперстия. Завтра напишу о сути группы логий на тему ГДЕ это нужно делать:
19.Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
24. Сказали его ученики: Покажи нам место где ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: Тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет, существующий внутри мужа света, и он становится светом во всем мире. Если он не становится светом, он - тьма.