Многие же будут первые последними, и последние первыми.
Человеку свойственно кивать на прошлое и вслед за поэтом вторить: "Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!"
Славу Богу, что нам предоставлена возможность чтения святых отцов. Но и СО кусали бы локти тогда, зная о том, какая возможность предоставлена нам в плане получения информации сейчас, о том СО только мечтали. Однако, наступает время и наступило уже, когда вся мудрость и века нынешнего и веков прошлых становится верблюдом без которого мы не чаем попасть в царство небесное, а в итоге и сами не проходим и иным пройти препятствуем. Я чрезвычайно благодарен форуму и даже не за тот объем информации, который я тут получил, (скажем в Свято-Тихоновском университете я его получил больше), а за умение отделять плевела от зерен в этом объеме, и это многого стоит. Пришло время жатвы. И не я это время устанавливаю.
Потому, учитывая тематику данного топика, а так же совокупность обработанной информации, годами накопленной его форумчанами и опытность в теологических вопросах многих форумчан, предлагаю собирать зерно в единый сноп, а не созерцать свои нивы, заключая: много добра лежит у меня ....
Хотя, - по словам Сергия, - пофантазировать, конечно, тоже можно, ведь дождаться описаний работы исцелённого ума от обладателей его можно и не сподобиться, ведь никто и из святых отцов не утверждал, что полностью исцелил свой ум, все же в один голос говорили о своих грехах, как песке морском ...
Вот именно если и ни никто, то мало кто. А на форуме должен быть иной подход:Если не я, то кто?
Относительно дискуссии по поводу мыслей и помыслов я бы выделил без всякого помысла мысли Сергия и Прозелита))) в том плане, что их вполне можно скомпоновать в единую картину, однако отмечу, что картина развернутая Прозелитом сама по себе более ложится на сердце, и не столько в логическом ее обосновании сколько в красоте разворота. У Сергия слишком много критики относительно мыслей других форумчан, настолько много, что когда он начинает озвучивать свою версию, то мало кто может ее воспринять в целостности, так как предыдущая критика отнюдь не формирует платформу дальнейшего взаимопонимания. Сергий часто заранее настраивает своего читателя на то, что типо сейчас я выдам, а если не поймешь, то это проблемы твоего ума и Сергий тут не при чем. И еще часто, там где Сергий говорит о любви, ее самой там не чувствуется, но Сергий усиленно насаждает, что она должна быть, однако должна - это не обязана.