svod, читал про "кожаные ризы", кажется Яннариса перевод был на русском. С преображением риз в воскресении у христиан дело туго; нет свидетельств, чтобы кто преобразился в тело воскресения, кроме Иисуса. Нереально в христианстве "рассмотреть процесс в обратном порядке",из состояния "кожаных риз" - в свет, не привлекая иные традиции: в самой же христианской традиции нет опыта, оттого много домыслов, мало понимания.
Как то освещал этот вопрос в своем понимании. Несколько повторюсь, кое что дополню.
Тело Воскресения - это плод будущего века, в который явил Иисус Христос (возможно и пророк Илия, апостол Иоанн,Божия Матерь... но это тема отдельная). Мы же можем говорить только о теле Преображения (пример Серафим Саровский, по свидетельству Мотовилова). Единожды я был свидетелем в относительно высокой степени преображения лика живого человека у монаха Троицко Сергиевой лавры, отца Косьмы - мой бывший духовник, пожалуй и единственный, остальные, которых чисто формально можно было так назвать, были лишь собеседниками и исповедниками. Он для меня стал отцом, который способствовал моему рождению в Православной Церкви, проведя меня в ее лоно, через христианские мифы. В этом плане духовный отец, как я понял, может быть только один, как и физиологических отцов не может быть двое.
Так вот, говоря о теле Преображения, я имел ввиду то, что наше земное тело так же участвует в акте преображения, как и душа (сердце), так и дух (ум), между ними существует взаимосвязь.
Постараюсь связать свои размышления с прошлыми недавними постами. Наше бревно - это отражаемая в нас соринка в глазу брата. Реализация тела Преображения - это осуществление, через очищение сердца и ума, способности погружения (настолько насколько возможно для конкретного человека) в природу и энергию чистого зерцала, где вместо разделения на элементы на плотном уровне происходит отображение сущности элементов, где запах, цвет, и тактильные ощущения... не разделяются друг от друга своими свойствами, а сливаются в единое не теряя своих уникальных коннотаций, а раскрывая их на ином уровне. То есть преображение, как приобретение свойства переходить от состоянии отражения разрозненных элементов и органов чувств, и состояния ума, то есть его мыслей, как разрозненных элементов, переходить в состояние, я бы его назвал как СОСТОЯНИЕ ЯСНОСТИ, так как эта ясность ощущается на всех трех слагающих: ум, душа и тело. Гармония, сорастворенность трех в одном.
По поводу отсутствия опыта в христианской традиции относительно движения к (как это обозначается в Буддизме) телу света, то не согласен опыт есть, возможно он разрознен и не выражается как концепция тела света или преображения.
Да и нет ничего зазорного, если мы сами попытаемся как то выразить это из своего опыта. Не свет солнца не претендую ибо:
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Я итого меньше, прилетел, как комета, оставил этот пост, как хвост и полетел далее))