Логосы - они нетварные вообще то ...
Это энергии-действия-движения прямо лично-опытно воспринимаемые умом-духом верующего, меняющие ум-дух человека в процессе их восприятия.
логосы строго доступны лишь ПОЗНАНИЮ в ходе перемены ума. Логосы - они живые, действующие здесь и сейчас в уме-духе человека.
...
Вот, например, логосы, казаллсь бы, фундамент мироздания, "структуры" определяющие мир. Но их не было, когда ум был неосознан. Не было их в восприятии. А потом ум осознал, возросла ясность. И тогда в воприятии проявились логосы и их связи. Но когда ум еще осознал, тогда вжух! и нет логосов, и мир - неописуемое Единое, без всяких структур и несущих конструкций...
Поэтому всегда подлинно есть только Одно-Единое-Единственное. Все остальное, что проявляется из Одного, развертывается и свертывается, в зависимости от того, куда по Древу поскакал Грызозуб. Или где остановился и грызёт)
Логосы - "структуры"?
Логосы непрестанные неостанавливаемые ни на миг движения действия Творца через Ангелов Своих, движимых Его Духом Святым.
Старая системная ошибка "статичности".
Типа заявления одного препода (профессора?) на моём экзамене по философии на кандидатский минимум где-то в конце 90-х - начале 2000-х, заявления о том, что он вполне готов поверить, что наш мир тварен, но то, что наш мир непрерывно контролируется, поддерживается и направляется Творцом (через своих Ангелов-Воинство Небесное - Небесное Человечество) - он не верит и никогда не поверит.
Обычная ошибка в понимании целеполагания существования реальности.
Почитание и себя, и вообще всех-всех животных двуногих, то есть сущностей своего вида на этой планете, как нечто самоценное и великое.
Типичная, я бы сказал: Супер-Прелесть.
Ум наш вообще ничего не способен "осознать" стоящего.
Ум наш, и при том обычно лишь на краю АБСОЛЮТНО РЕАЛЬНОЙ гибели своей, способен лишь, и то лишь у некоторых, выразить согласие быть ведомым Высшей Силой к тому, что Высшая Сила уготовила ему по его состоянию и по его собственному потенциалу ума. И это совершенно "в тёмную" (не ведая уготованного) и без возможности отыграть назад.
Далее начинается просто путь перемены ума, выразившего такое согласие, выразившего явно или неявно, но выразившего определённо.
Долгий путь.
И это путь - не путь самости и своеволия выбора.
Это не путь болтовни и рассуждений высокоумных, от которых уже оскомина.
Это путь, упомянутого мною священника, у которого семеро деток, это путь Александра в его трудах опять же во благо деток, это путь Родиона в непростых обстоятельствах, которые то и делают из нас людей, а не зверей, это путь Окси, Елены, Игоря, Колхозника и прочих в их повседневных делах.
Там, и только там, в этих делах, крупицы подлинной перемены ума, опыта перемены ума, которая их перемена ума Видящим и Слышащим просто сразу и бросается в глаза из совсем не пафосных и простых слов братьев и сестёр.
Прочие же продолжают тут в ослеплении прелести своей заниматься самолюбованием, теряя драгоценное время, отпущенное нам на перемену нашего ума в нашей сугубо практической повседневной жизни.
Вот крупицы-крохи опыта перемены ума в контексте переживаемого нами в окружающей нас реальности и интересно было бы послушать, интересно и важно.
Остальное вызывает только гамму не очень приятных чувств душевного и духовного характера.
Что тоже полезно в качестве "нечто апофатического" (то есть примера, как не надо действовать), но не очень то и радует.