Исихазм

Автор Тема: исихазм и психология Юнга  (Прочитано 110117 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #210 : 22 Март 2008, 23:31:02 »
Цитата: SrgK
Голгофа, крест, распятие, смерть, взрыв - это никакая не "актуализация Царства"

Голгофа, крест, распятие, смерть - это это родовая мука Творения Нового (Царства).

Я говорила не об этом , я о Литургии.

Литургия - это  Теофания (явление, актуализация) Царства Божия здесь, в нашем времени в нашем живом соучастии. Это не философия, это свидетельство моего реального литургического опыта.

А что для Вас Литургия? - Поделитесь, пожалуйста (лучше в теме "О таинстве и молитве")

Цитата: SrgK
если сказать прямо и без затей - вранье (как любое философствование)

В отличие от вас не считаю философствование (и философию) враньем. Не пустое это занятие и не пустые люди этим занимались. Есть чему поучиться.

P.S. А на основании чего сделаны такие радикальные выводы насчет философии? Это ваша личная мудрость, или влияние (форума, еще чего-то или кого-то...) ?

Ответьте, пожалуйста.



Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #211 : 22 Март 2008, 23:48:32 »

Gior, я все же рискну переспросить еще раз про мистерии:

"Попытайтесь мне,Gior, обьяснить  в чем та СУТЬ"... (с)

Если вам еще не наскучил разговор. Мне важно вас понять.

Цель (по вашему) - приобретение опыта.

Само понятие опыта нуждается в прояснении. Опыт как таковой не может быть целью, он должен быть встроен во что-то.

Я определила (правда коряво) - "вскрытие реальности" - это суть.

Могу еще добавить, что вскрытие происходит через рычаги сильных эмоций (страха, ужаса, душевной боли). Результат - некий катарсис.

Но тут недостаточно эмоций, нужно еще что-то. Какая-то установка (умственная, душевная, духовная?..)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #212 : 23 Март 2008, 09:01:01 »
Maska, я попробую ответить, но позже. Сейчас только хочу уточнить, что цель разумеется никак не "голый" опыт. По-хорошему тут трактаты писать надо ;)...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #213 : 23 Март 2008, 16:50:58 »

Gior, я все же рискну переспросить еще раз про мистерии:

"Попытайтесь мне,Gior, обьяснить  в чем та СУТЬ"... (с)

Если вам еще не наскучил разговор. Мне важно вас понять.

Цель (по вашему) - приобретение опыта.

Само понятие опыта нуждается в прояснении. Опыт как таковой не может быть целью, он должен быть встроен во что-то.

Я определила (правда коряво) - "вскрытие реальности" - это суть.

Могу еще добавить, что вскрытие происходит через рычаги сильных эмоций (страха, ужаса, душевной боли). Результат - некий катарсис.

Но тут недостаточно эмоций, нужно еще что-то. Какая-то установка (умственная, душевная, духовная?..)



Если позволите мне влезть в ваш диалог, и изложить тут мое понимание.

Реальность фасеточна, она настолько многогранна и изменчива, что точно также как в принцине неопределенности Вернера фон Гайзенберга, пытаясь определить и зафиксировать одну из характеристик реальности, которая в моменте кажется нам весьма значительной, мы упускаем другие характеристики, которые тоже можно было бы точно также развернуть как центральные. Но именно в силу фиксирования какой-то одной, мы перестаем видеть другие.

Именно из-за этого свойства человеческого восприятия реальности и существуют различные формы ее отображения. Здесь прорва конкретных примеров.
Шаманы достают жаб и раскаленные камни из внутренностей больного человека, ученики дона Хуана Матуса целыми отрядами уходят безвозвратно в сопредельные миры, элевсинские мистерии превращали толпы людей в стадо безумных фавнов, племя догонов в Африке напрямую контактируют с цивилизацией Сириуса, тибетские "ясные" сновидцы приобретают немыслимые ранее свойства тела, и проч. и проч.

Любое "мистериальное" действо направлено в первую очередь на слом привычной картины мира и открытие неведомых ранее уровней восприятия, да и проживания тоже.

Следует задаться вопросом, существует ли ОДНА результирующая РЕАЛЬНОСТЬ, которая стоит за всеми этими фасетками или мы всегда будем вынуждены барахтаться в попытке утвердив что-то основательно и тут же терять из виду другие составляющие?

На мой взгляд, к этой ОДНОЙ реальности ведет обещание Господа Христа о познании нами Истины (Правды Божией), которая сделает нас свободными, и причем свободными в Полноте, в том числе и от наших малоплодных попыток описать и нитерпретировать эту Реальность. Во Истине мы будем ее просто созерцать, не нуждаясь в объяснениях.

А это возвращает нас опять же к проблеме нашего флюктуирующего и генерирующего мысли, заботы и интерпретации УМА.



 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #214 : 23 Март 2008, 17:35:57 »
***Любое "мистериальное" действо направлено в первую очередь на слом привычной картины мира и открытие неведомых ранее уровней восприятия, да и проживания тоже.***

Не всегда на слом, и очень часто не на слом. На изменение картины мира, на взаимопроникновение разных миров. Причем мистериальное действие может быть оформлено и не оформлено (не одето в "обычные" одежды обряда или ритуала). Поэтому человек внешний, воспринимающий мистерию (мистериальное действие) только тогда, когда она оформлена и воспитана какой-то традицией, о мистерии внутреннего действа обычно даже не догадывается. При определенных условиях не сложно увидеть, как такой человек совершает набор символических действий, будучи вовлеченным в очередную неназываемую мистерию (жизни), и не ничего не понимает.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #215 : 23 Март 2008, 17:41:29 »
Не всегда на слом, и очень часто не на слом. На изменение картины мира, на взаимопроникновение разных миров.
Да, согласен. Применил слишком сильное выражение. Иногда это происходит мягко.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #216 : 29 Март 2008, 04:48:32 »
Цитата: Alexander
При определенных условиях не сложно увидеть, как такой человек совершает набор символических действий, будучи вовлеченным в очередную неназываемую мистерию (жизни), и не ничего не понимает.

Очень интересные у вас мысли, Александр. Вызывают отклик и желание углубиться. Только боюсь неправильно вас понять.

А вам не трудно какой-нибудь конкретный пример на эту тему привести? О человеке, который "вовлечен" а сам и не догадывается и "не понимает". А набор символических действий все-таки совершает.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #217 : 11 Апрель 2008, 21:31:48 »
Цитата: Alexander
Поэтому человек внешний, воспринимающий мистерию (мистериальное действие) только тогда, когда она оформлена и воспитана какой-то традицией, о мистерии внутреннего действа обычно даже не догадывается. При определенных условиях не сложно увидеть, как такой человек совершает набор символических действий, будучи вовлеченным в очередную неназываемую мистерию (жизни), и не ничего не понимает.

Ответа не дождалась. Продолжу как понимаю.

"Мистерия жизни" - это очень широко. Так широко, что и обсуждать неподъемно.

Но даже если так подходить.

Жизнь предоставляет возможность заново проживать прошлое, осмысляя его, сводя с новым уровнем, раскрывая  ее мистериальные тайны "задним числом".

Достижение нового заглубления ("возвышения", "очищения" - по разному называют) вызывает пересмотр старого и открытие пластов, до того недоступных.


Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #218 : 11 Апрель 2008, 22:51:06 »
Только зачем оно, заново переживать прошлое, чтобы исправить ошибку? Ошибочное действие есть лишь следствие неочищенности ума ИМХО.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #219 : 11 Апрель 2008, 23:30:21 »
Цитата: Keleynick
Только зачем оно, заново переживать прошлое, чтобы исправить ошибку?

Я не об ошибках. Я об истинном.

Не все в прошлом требует "открещивания". Отрекаться от себя - плохой способ. Этим можно заниматься до бесконечности.

Мой опыт "истинной" жизни -  долгое время это был опыт восприятия искусства, опыт собственного творчества. Это как-то естественно подразумевало иную реальность, отличную от обыденности. Как-то в вечность ввинченную.

Я точку опоры здесь нашла. Ощущение значительности и силы человека.

С тех пор меня ничто в этом не может переубедить. Проживая события на уровне трагедии человек сравнивается с богами . Все остальное - как-то мелко и не "в ровень". 

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #220 : 11 Апрель 2008, 23:52:57 »
Цитировать
Alexander:
Поэтому человек внешний, воспринимающий мистерию (мистериальное действие) только тогда, когда она оформлена и воспитана какой-то традицией, о мистерии внутреннего действа обычно даже не догадывается. При определенных условиях не сложно увидеть, как такой человек совершает набор символических действий, будучи вовлеченным в очередную неназываемую мистерию (жизни), и не ничего не понимает.

Maska:
Цитировать
Ответа не дождалась. Продолжу как понимаю. <...>

Ответ см. здесь:
 http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1358.msg28911#msg28911

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #221 : 12 Апрель 2008, 00:11:14 »
Если говорится об отречении от себя, то обычно имеется в виду отречение от себя падшего, дабы открыть себя настоящего, реального. От себя реального никто и не предлагает отрекаться, ибо этот Образ Господь сотворил для Себя, чтобы через него действовать, творить...

Сквозь падшее реальное может светить, ибо "свет во тьме светит, и тьма не объяла его", но не может быть увидено в полноте, как есть, нет полноценного выхода на Бесконечное и Вечное.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #222 : 12 Апрель 2008, 00:17:29 »
Цитата: Igor
Ответ см. здесь:
 http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1358.msg28911#msg28911

Это я не пропустила. Но это, к сожалению, не ответ.

А вы поняли его?

Идя навстречу моей бестолковости - вы  не можете его расшифровать?

Какие именно символические действия мною был совершены? В какой мистерии я неосознанно поучаствовала? До меня не дошло.

Дело в том, что идя навстречу человеку "который "вовлечен" а сам и не догадывается и "не понимает" , нужно все-таки взять на себя труд перевода своих представлений на его язык. Просто указать - не сработало... Тут явная переоценка моих способностей.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #223 : 12 Апрель 2008, 00:24:01 »
Цитата: Keleynick
Если говорится об отречении от себя, то обычно имеется в виду отречение от себя падшего, дабы открыть себя настоящего, реального

А от себя любого не след отрекаться. Можно обойтись без отречения. Противопоставление  себя "падшего" себе  "настоящему" (опять расчленяющая схема) -  это необязательно, наоборот, это нежелательно.

Тема (о психоанализе) -   это для меня попытка предъявить другой путь, без "самопредательства".

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: исихазм и психология Юнга
« Ответ #224 : 12 Апрель 2008, 00:28:51 »
Следование Христу не есть самопредательство. Неселдование Ему есть предательство себя. Сказано "совлеките ветхого человека". Правда это уже не просто психоанализ. Когда спадает шелуха, это не расчленяющая схема - в Огне шелуха не может существовать, она сгорает.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.