А вот желать себе поношений и оскорблений - это смахивает на мечту о том, чтобы въехать в Царство Небесное на спине грешащего, то есть обижающего вас.
По св.отцам, поношения и оскорбления целительны, естественно, если принимать с терпением (еще лучше с благодарением и молитвой). преп.Иоанн Лествичник приводит пример: при уничижении один стерпел, но огорчился, другой обрадовался, третий опечалился за обидчика. Если я не могу как третий, то попробую стерпеть для начала)
Как раз таки - желать себе! (с разумом, не маниакально).
Прежде всего я о принципе. А расчитывать на чем въехать - есть ли смысл? Не слишком ли много уделяется технике.
Вновь повторяю, Александр, мы с вами говорим о разных вещах.
Желание поношений и
принятие поношений - разные вещи. Если уж поношение, поругание и тд и тп
случилось, то да - см.выше приведенную вами цитату Иоанна Лествичника.
А вот желать, чтобы поношение случилось - это, извините, замаскированное шкурничество. Потому что в акте поношения вы не один, обязательно есть еще и тот, кто вас поносит. А значит, вы, желая "поношения себе", заведомо хотите, чтобы кто-то совершил грех. Причем, чем тяжелее, тем лучше. Ибо тогда " я стану мучеником, а он... ну, за него я помолюсь с превеликой радостью, потому как сам-то спасусь его грехом". Вот о чем речь.
Ведь, если мне не изменяет память, в Евангелии нет призыва желать поношений, поруганий. Есть призыв терпеть и радоваться. А также молиться за обидчиков.