Обычно мы тем или иным образом представляем себе Бога в мысли,
Что вы имеете ввиду, поясните пожалуйста. Как вы себе представляете Бога.
Я имею в виду любые, самые даже абстрактные представления о Боге. Не имея хотя бы каких-то таких представлений, вообще невозможно молиться, так как непонятно, кому и зачем?
Обычно, молясь, человек молится именно своему представлению о Боге.
Так делал и я.
Теперь я убежден, что это путь очень скользкий. Кстати, если бы таким образом можно было прийти к Богу, то всякий усердно молящийся человек приходил бы к Богопознанию, независимо от вероисповедания. И тогда многие ревностные католики и миафизиты были бы святыми.
Солохин, вы часто ссылаеесь, что "вас учили". Вы ориентируетесь на вехи-указатели пути. Вы не думаете, что могут быть отступления от общих правил?
И думаю, я прямо говорю об этом: Бог милостив! Феофан Затворник молился "неправильно", однако достиг Цели. И других учил успешно, и пока он сам молился за них и направлял их, дела шли весьма успешно.
Я только против попытки превратить исключения в новый тип правила.
Вы так, например, подозрительны к молчанию - это не встраивается в полученную "цепочку" словесная, умная, умно-сердечная, самодвижная...
Да, в моей "цепочке", построенной "по правилам", место "безмолвия" в конце. Безмолвие - это "самодвижная молитва". А "самодвижная молитва" - это уже обожение, когда человек уже не может согрешить, потому что Сам Бог пребывает в нем.
Для меня, например, естественно - провести какое-то время в молчании после молитвы. И это не только мое.
после молитвы пытаться безмолвно удерживать молитвенное устроение внутри.
Я отношусь к этому подозрительно, так как в моей системе понятий само понятие "ПОСЛЕ молитвы" указывает на совершаемую ошибку. После чтения правила надо немедленно начинать молиться непрестанно, вне всяких правил.
Это правило. Правило для всякого, кто не имеет учителя.
Вот вам из наставлений по поводу молитвы (касающихся установления молитвенных отношений с ангелом-хранителем):Постарайтесь молиться не скоро, в чувстве предстояния ангелу, и в переживании смыслов прошений. После молитвы следует некоторое время посидеть молча, без мыслей, прислушиваясь к себе.
Это, судя по стилю и смыслу, наставления Феофана Затворника. Следование им может принести пользу - Бог милостив. Но может и не принести - обчный путь иной.
Если можно, о вашем учительстве расскажите в теме об учителях.
Это очень длинный разговор, и авторитета он мне не добавит. Какая разница, что было у меня в прошлом. Говорите со мной исходя из того, что сам я лично ничего особо интересного собой не представляю.