Антиквар, ИМХО нужно сперва ведать что творишь. А часто все идет наоборот. Подмена истины представлениями о ней. Ну не ведаем что творим, это ведь касается практически любого дела. Потому то думаю что спасись сам и тысячи вокруг спасутся - это куда правильнее. А молитва за другого может незаметно стать ловушкой себе же. И тогда еще комуто нужно будет молиться уже за троих. Все в свое время должно случаться.
Это все правильно, Родион. Но молитву за других это не отменяет: к этой молитве призывает и Евангелие и апостолы.
Невозможно стремиться к собственному спасению без стремления к спасению других, типа "мне б себя спасти, а вы уж сами как знаете". Повторюсь, собственное очищение должно рассматриваться и как очищение других (мы суть одно). А молитва за других должна рассматриваься и как молитва за себя.
Более того, и молитва за других и молитва за себя - это единая молитва.
Конечно, все это открывается постепенно, не сразу. Когда мы своей молитвой пытаемся нечто навязать человеку - это ущербная молитва. Но и замыкаться в "молитве за себя" тоже неверно. Потому что молитва в глубине своей едина.
Как раз согласен с Антикваром, мне это очень близкО:
"Более того, и молитва за других и молитва за себя - это единая молитва."
"Через это ощущение внерационального единства с другими лежит путь к единству во Христе."
Да, возможно, мы и не ведаем, что творим при том, но ведь просим Господа творить исправленное из нашего несовершенного: "Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою".
Когда же и впрямь совсем не готов к молитве за других, то можно и ласково "схлопотать", что нередко бывает...ну и что...так что узнать, "в свое время или не в свое" - не так сложно.))