Исихазм

Автор Тема: Личный мистический опыт  (Прочитано 90378 раз)

GeorgiZ

  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #15 : 28 Ноябрь 2005, 15:39:32 »
Kosach, про свои ступеньки в Храм я как-то стесняюсь говорить. Они довольно обычные для многих.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #16 : 28 Ноябрь 2005, 15:46:46 »
GeorgiZ, а давно ли Вы воцерковились?
Проблема - путь к совершенству.

GeorgiZ

  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #17 : 28 Ноябрь 2005, 15:51:57 »
c 1988 года

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #18 : 28 Ноябрь 2005, 16:07:46 »
GeorgiZ, спасибо.
Проблема - путь к совершенству.

Kosach

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #19 : 28 Ноябрь 2005, 18:17:55 »
Простите за мою неделикатность. :red:

GeorgiZ

  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #20 : 28 Ноябрь 2005, 22:54:11 »
:D

Dmitriy

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #21 : 07 Февраль 2006, 00:51:49 »
Цитата: Kosach
И это не значит, что всем теперь надо советовать читать Канта, Честертона, Сведенборга и Экхарта - тот, кто через это добрел до Церкви - им уже не надо, а тот, кто еще в пути - у того свои канты и сведенборги будут помогать. Это личный путь каждого.


Церковь - это сообщество святых, святых не по названию, или по территориально-организационной принадлежности, а по сути. Причем, святых не своей собственной святостью (сами мы есть по себе прах и тлен и рабы ничего не стоящие), а святых Его святостью. Эта святость обретается посредством жизни (внутренней и внешней) согласно понятым истинам,  основанием которых является признание Божественности Иисуса Христа. Именно через это человек входит в церковь, или же воцерковляется. Другими словами, через это Новый Иерусалим возводится в жизни человека. Подлинность же жизни Нового Иерусалима зависит в от качества, согласнованности, и подлинности истин веры.

Истины веры, если они подлинные, указывают путь к царству небесному. Они есть путь или дорога. И сознание, духовно-рациональное мышление (не путать с рационализмом) образованное этими истинами, это как колесница, повозка, или, тот же поезд или машина, которая доставляет на горючем (любви, "масле светильника") верующего из пункта А (невозрожденного/невоцеркволенного состояния) в пункт Б (возрождение/воцерковленное состояния).  Само по себе сознание или понимание вещей или же вера, которая есть внутренним признанием истинного, никого из пункта А в пункт Б, естественно доставить не может без любви и благолюбия. Но и благолюбия, практика, любовь без достойного понимания, скажем так, пробуксовывают и при всей видимости активности, стоят на одном месте. Сколько горючее не пали, без нормального, исправного двигателя машина не поедет. А представьте, если у вас вообще нет машины, и вам приходится по бездорожью тащится на хромой лошадке (при всем уважении к ее достоинствам в ранней ее юности) в дальние страны. Теоретически, доехать можно. Никто особо мерсы и бмв никому ни в этой жизни, ни в той не навязывает. Но извините, если цель - действительно доехать до цели, то лично я предпочитаю хорошо асфальтированные новые и чистые дороги, ведущие к цели, а не мимо, достойной средство передвижения в наше время, и достаточно хорошие характеристики этого средства. А результаты всегда очевидны. Переключимся с метафорического на более ясный язык. :) Результаты проверяются по сл. методике: есть ли ясное постижение истины или нет, есть ли озарение в Слове от Господа, а не слепая опора на авторитет или нет, есть ли презрение, к тем, кто выходит за рамки "своих" или нет, есть ли лжесвидетельства, лукавство и прочие духовные и моральные достояния или нет и т.д.

Это я все к тому, что вопрос не в личностях, названиях, традициях, апломбах и прочем. Вопрос в том, что есть что по сути.

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #22 : 05 Апрель 2006, 11:50:59 »
Time, Я солидарен с GeorgiZ, Мистический опыт святых других христианских конфесий не должен быть интересен нам, потому что он будет настолько же отличаться от мистического опыта православных, насколько наш Символ веры отличается скажем  от папистского CREDO. Другое дело для атеистов - вот тем уж всё в масть
даже Кант,  для того чтобы сшибить их с конька безбожия.
р.Б.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #23 : 05 Апрель 2006, 12:14:02 »
Владимир С, ну и ладно. :wink:
Проблема - путь к совершенству.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #24 : 05 Апрель 2006, 13:42:15 »
Цитата: Владимир С
Мистический опыт святых других христианских конфесий не должен быть интересен нам, потому что он будет настолько же отличаться от мистического опыта православных, насколько наш Символ веры отличается скажем  от папистского CREDO.

Постойте! Получается, вы считаете, что Символ Веры "первичнее" мистического опыта?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #25 : 05 Апрель 2006, 14:06:12 »
Цитата: Владимир С
Мистический опыт святых других христианских конфесий не должен быть интересен нам, потому что он будет настолько же отличаться от мистического опыта православных, насколько наш Символ веры отличается скажем  от папистского CREDO


Опыт может быть интересен, другое дело, что относиться  к такому опыту нужно осторожно.
Если хватать все подряд, то в конце концов православие размоется. Но если априори отвергать все "не свое", то можно скатиться к законничеству и пресловутому "обрядоверию".
В последние дни мне несколько раз довелось бывать в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Сосуществование нескольких  конфессий в одном Храме производит сильное впечатление. Кажется, там воплотилась в жизнь формула "не принимать, но и не отвергать".
Все - православные, католики, монофизиты - существуют в Храме как бы параллельно, не пересекаясь. Но не может быть, чтобы не было взаимного духовного обогащения.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #26 : 05 Апрель 2006, 15:15:14 »
Хокку:
Праославные леса мiра рубят -
бревна из глаз во все стороны летят.
Катарсис...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #27 : 05 Апрель 2006, 15:18:13 »
В православии накоплен такой богатый мистический опыт, что и нет особой необходимости прибегать  к опыту инославных. А вот подмешать при этом чуждого нам можно. Хотя бы католического так называемого "экстаза". Я думаю, что у католиков в Храме Гроба Господня тоже не существует особенных иллюзий на счёт снисхождения огня, если бы в кувиклию сходил папа римский то его бы ждало бы такое же фиаско как  в своё время армян ( уж не католикос ли то был?). А вообще-то ИМХО присутствие в храме монофизитов легче перенести, чем папистов. Всё таки и они и мы наследники византийской духовной традиции.
р.Б.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #28 : 05 Апрель 2006, 18:53:12 »
Владимир, у вас аллергия на католиков? Думается, что в православную бочку мёда католики со своими ложками экс-таза лезть не стремятся....если религию с политикой не путать.  Накоплен мистический опыт... а что толку, если конкретный православный адепт этот мистический опыт из хранилища вытащить в свое сознание не может?  Вы, возможно, думаете, что католики локти кусают в кровь и нервничают: "У ПРАВОСЛАВНЫХ ОГОНЬ ПОЛУЧАЕТСЯ, А У НАС НЕТ!!!" ?
 Из ваших слов, Владимир, по теме текущей ничего, увы, не обнаружил....наверное очи мои ослеплены прелестью, а разум в пелене ереси.... :saint
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11891
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #29 : 05 Апрель 2006, 19:03:50 »
Да и снисхождение огня... Владимир С, Вы, наверно, до сих пор с работой проф. Успенского Н. Д.  "К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме" не знакомы. Почитайте: http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm