Исихазм

Автор Тема: Личный мистический опыт  (Прочитано 94158 раз)

AFAQ

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #45 : 06 Апрель 2006, 18:40:42 »
Атеистическая критика благодатного огня:
Ссылка на книгу
http://neholyfire.narod.ru/book/index.htm
Главы:
Описание как я умываюсь обычным огнём, не хуже паломников в храме умывающихся "чудесным" огнём - http://krtdiv.narod.ru/ob/10.6.01.htm (как это делают паломники - http://www.holyfire.org/video.htm)
Описание исследования истории с колонной, оказывается легенду греки украли у армян и исказили её против армян -
http://neholyfire.narod.ru/book/kr13.htm
Разоблачение - http://krtdiv.narod.ru/book1/kr/kr11.htm
***
Православные критикуют благодатный огонь
Проф. Успенский Н. Д. К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме. Актовая речь, произнесенная 9 октября
1949г., http://www.golubinski.ru/ecclesia/ogon.htm
*
8 томов "Книги моего бытия" епископа Порфирия (Успенского) являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П.А.Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь?". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". стр.299-301 тома 3-го
*
БОЖЕСТВЕННАЯ ПИРОТЕХНИКА ОТ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия, Сорбонна, Париж
http://izvestia.ru/comment/article1728886%20
*
О мнение по поводу Благодатного огня ведущих представителей богословской мысли начала 20-го века.
"В заключение обзора мусульманских свидетельств не надо добавлять, что еще одна черта отличает их от современных им христианских: это - отношение к чуду, в котором они, конечно, должны видеть только более или менее ловкий фокус. Правда, у арабов-христиан (особенно инославных), иногда даже и в древнем периоде, чувствуются известные колебания и сомнения: они проскальзывают, например, у яковитскаго мафрияна Ибн-ал-'Ыбри [74]. Отношение же современных христиан, даже духовнаго звания, часто не таково, как у игумена Даниила или клирика Никиты: достаточно указать на подробное описание обряда (1876 года) иерусалимского священника Илиаса Шахвата, пять раз принимавшаго непорседственное участие в церемонии[75], или на статьи православнаго епископа Рафаила Хававини [76]. У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому [77] и А. Дмитриевскому [78] говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне"".

Крачковский И. Ю. // Христианский Восток. Т.3. Вып.3.Пг., 1915.
"Благодатный огонь" по рассказу ал-Бируни и других мусульманских писателей X- XIII вв. http://www.holyfire.org/doc_ChristVostok1915.htm
*
Один из самых образованнейших сынов России 17 века был полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий. Одним из важных эпизодов его биографии является попытка примирить католиков и православных, что привело его в унию. Нелегко ему далось это решение, которому предшествовала поездка на восток за утешением и укреплением в православие, но встреча с православным востоком принесло ему только ещё больше разочарования. В письме своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису написанном в 1627 г., накануне своего окончательного перехода на униатские позиции (ВСЛ, стр. 106-114), он в частности пишет:
"Ваше преосвященство, вероятно, помните, что я однажды спрашивал у Вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого перед новым… не упоминает об этом знаменитом чуде иерусалимском? На этот вопрос Вы отвечали мне… что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Христа. Еще резче отозвался об этом патриарх Иерусалимский. Тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным причинам, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы".

(Источник - РЕЛИГИОЗНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ РОССИИ Ярослав Кеслер
http://www.neplaneta.ru/relig_history_russia.shtml )
*
Почему огонь сходит не в пасхальную заутреннюю?
"Некогда праздник огня при гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесен к предшествующему дню" /Дмитриевский А. А., 1909 г. http://www.holyfire.org/doc_CerkovnieTorgestva_1909.htm/.

AFAQ

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #46 : 06 Апрель 2006, 18:41:28 »
Приветствую как  один из активных разоблачителей Благодатного огня

Владимир С

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #47 : 06 Апрель 2006, 19:47:19 »
AFAQ, Вы бы сделали прекрасную карьеру со своими материалами в Совдепии. Есть вещи которые православными даже не обсуждаются. Но для себя можете потренироваться- иконы источают не миро, а их мажут маслом,.. на горе Фавор в праздник Преображения зажигают дымовую шашку....и т.д. :red:  Неужели на такую ахинею ещё где-то существует спрос :?:
Простите р.Б.

AFAQ

  • Гость
Личный мистический опыт
« Ответ #48 : 06 Апрель 2006, 20:10:57 »
НЕ сделал бы, всё это было известно и тогда  многим, но в СССР востребовано не было.

Про гору Фавор, мироточение конечно тоже много материалов, но мне хватило одного Благодатного огня.
В другое не лезу.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #49 : 06 Апрель 2006, 21:59:59 »
Ох... Чудеса не могут свидетельствовать за истинность той или иной конфессии, это очевидно. Враг способен творить чудеса и почище.
ИМХО, истинных конфессий вообще не существует - истинной может быть только любовь к Нему. Церковь Христова состоит не из православных или католиков, а из тех, кто следует за Ним.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #50 : 06 Апрель 2006, 22:07:32 »
По поводу же "личного мистического опыта"... Я зарёкся задерживать внимание на подобных происшествиях - надо продолжать идти к Нему, молиться, призывать, не думая о таких переживаниях. Сделать свою память короткой по отношению к ним. Идти дальше. Тот опыт, который встречался мне, был чудесен и приятен, но научила меня всему молитва, научил меня всему Господь тихо и трезво.
Олег

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #51 : 06 Апрель 2006, 22:12:44 »
Я предлагаю тему чудес и их опровержений не развивать на этом форуме. Кто видел - тот видел, кто верит - тот верит, а кто не видел и не верит - идет своей дорогой.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #52 : 07 Апрель 2006, 17:37:47 »
Спасибо, plot, за нужное слово! Идею Александра поддерживаю, т.к. личный мистический опыт не для профанации на площади, пользы нет...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #53 : 08 Апрель 2006, 12:29:09 »
Цитата: Alexander
Кто видел - тот видел, кто верит - тот верит, а кто не видел и не верит - идет своей дорогой.

А кто не видел и верит? А кто видел и не верит?
Помощник настоятеля русского храма в Чикаго как-то раз привез икону Св. Николая из крохотной антиохийской часовни на другом берегу оз. Мичиган.
"Картинка" была грубовато намалевана маслом на куске оргалита размером 40 х 60 см. в простой деревянной рамке.
Сам запах, который исходил от точащегося из глаз Святителя мvра, не оставлял никаких сомнений в совершенно неземном его происхождении. Нет ничего подобного в земной парфюмерии. Церковные благовония лишь слегка имитируют его, хотя понятно, что очень старались.
Вот такую дырку межу нашим мiром и Вечностью довелось в течении недели наблюдать в середине 90-х.
Иду своей дорогой...............
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #54 : 08 Апрель 2006, 13:27:21 »
Я видел мироточащие иконы (и фотографии - масло текло даже по рамке) неоднократно, и другие это видели. И что? да ничего. Охи-ахи, восторги - всякие эмоциональные проявления - вспыхнули и погасли у людей. Настоящей верой двигает Истина, а не знамения и чудеса. И сейчас (как и раньше), когда мы видим выступающие капли на иконах, никому не говорим и не охаем.

А кто не верит, то, и увидев, постарается забыть. Кто же не видел и верит, блажен, ибо прозревает на Истину, которая выше образа.

Посему легко проверить свою веру: если отнять "догмат" о нерукотворности схождения огня на Пасху и вера не поколеблется, то она глубже знамений.

Вообще следует отличать веру в Бога от веры в символы веры, догматы и знамения, ибо для "второй" веры Бог уже не нужен.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #55 : 08 Апрель 2006, 13:51:05 »
Думается, что чудеса и знамения важны не сами по себе. Они как бы раскрывают обращенное слово, облекают его в образ. Здесь важны вопросы «кому и зачем?», смысл проявления. Потому, думаю, святые и скрывали происходящее с ними, чтобы никто не соблазнялся, да и личные это были послания. А если необходимо было, чтобы произошедшее известно становилось для многих, то оно и открывалось.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #56 : 08 Апрель 2006, 23:23:52 »
Случай в Западной Европе: у одной алкоголички в рождественский пост замироточила совершенно прокуренная бумажная иконка. Было целое паломничество из местного прихода. Что-то типа поклонения волхвов. :D Сама владелица этой иконки не пришла даже  на Рождество. И сейчас "квасит" дальше, а иконка мироточит. Вот и трактуйте это явление.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #57 : 09 Апрель 2006, 01:39:16 »
Цитата: Igor
Случай в Западной Европе: у одной алкоголички в рождественский пост замироточила совершенно прокуренная бумажная иконка. Было целое паломничество из местного прихода. Что-то типа поклонения волхвов. :D Сама владелица этой иконки не пришла даже  на Рождество. И сейчас "квасит" дальше, а иконка мироточит. Вот и трактуйте это явление.


Было бы странно, если бы мироточение иконы автоматически меняло человека.
Это означало бы, что у нас нет свободы воли, свободы выбора.
На самом деле знамений в нашей жизни много, они бывают чуть ли не каждый день. Просто мы по своей собственной воле предпочитаем от них отворачиваться, не замечать их. Так ведь удобнее.

r.b.Alexander

  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #58 : 09 Апрель 2006, 07:01:45 »
Замечательно!приехали! значит святые отцы наши верили ныне нетленно почивают а мы грешники умные не веруем..Мож и вера вся с исихазмом полный обман и все св. отцы лохонулись в Православии и 1000летняя история святой Руси религиозное одурачивания!!!
Вот она работа антихриста!!!
Дух ловчий он везде и всюду!
Господи Спаси и Сохрани!
Христос ныне, днесь, тойжде и во век.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Личный мистический опыт
« Ответ #59 : 09 Апрель 2006, 10:34:22 »
Дорогой r.b.Alexander, что у Вас вызывает недоумение?