Исихазм

Автор Тема: Личный мистический опыт  (Прочитано 94395 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #255 : 04 Ноябрь 2010, 20:20:19 »
Александр

Цитировать
Вот это самое "небог исполняет".

значит Вы сторонник того... что само Имя..имеет силу..и оно очищает?

Цитировать
Я уж не говорю о том, что желающему научиться Иисусовой молитве советуют, как правило, произносить ее сначала устами и вслух, про большее и речи не идет на первых порах.

да все верно..но всеж и вспомним, что в трех образах молитвы...первые два суть прелестны...

безусловно надо опасаться поэтому и трезвение присовокуплено к молитве.... внимание. собирание помыслов...итд...

ум может породить идол. и ему молится...хоть и слово которым  ум обращаться будем Бог... без живой встречи с Богом все остальное суть идолы...поэтому в молитве задействован не только словесный аппарат, но и многие другие. и с молитвой пробуждаются еще различные силы в человеке, что дает новое виденье ну итд..

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #256 : 04 Ноябрь 2010, 20:24:28 »
...а если так то объясните мне  тогда в чем Вы видите противоречие между моими словами и словами Златоуста.
Я вынужден повторяться, но если вы просите. Предельно кратко. Александр (администратор) в подтверждение своих слов что "небог исполняет" привел известную цитату из Евангелия, утверждая что те люди чудеса творили "силой небога". Вы присоединились к этому пониманию. Я же привел толкование Златоуста (и присоединился к нему), что чудеса эти соделаны силою Божией. Эти две точки зрения -- взаимоисключающие и примирены быть немогут. Занавес.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #257 : 04 Ноябрь 2010, 20:36:41 »
значит Вы сторонник того... что само Имя..имеет силу..и оно очищает?
Полагаю что Имя неразделимо с Существом Божиим, и попытки их разделить по меньшей мере неразумны (а то и просто безумны). И настаиваю (в контексте нашей беседы) на том что призывание Имени направляет молитву именно к Богу, а не мимо. Иначе можно просто потонуть в никчемных внутренних заморочках. И конечно, Имя освящает человека, призывающего Его с верой.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #258 : 04 Ноябрь 2010, 20:44:19 »
Цитировать
том что призывание Имени направляет молитву именно к Богу, а не мимо.

тогда давай те вспомним что было написано на немецкий бляшках

http://ru.wikipedia.org/wiki/Gott_mit_uns

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #259 : 04 Ноябрь 2010, 20:49:27 »
тогда давай те вспомним что было написано на немецкий бляшках
Молитва (в отличие от буковок на металле) рождается непосредственно в  момент обращения души к Богу, в момент предстояния. Неужели это надо пояснять здесь, на форуме с таким названием?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #260 : 04 Ноябрь 2010, 20:50:19 »
Я вынужден повторяться, но если вы просите. Предельно кратко. Александр (администратор) в подтверждение своих слов что "небог исполняет" привел известную цитату из Евангелия, утверждая что те люди чудеса творили "силой небога". Вы присоединились к этому пониманию. Я же привел толкование Златоуста (и присоединился к нему), что чудеса эти соделаны силою Божией. Эти две точки зрения -- взаимоисключающие и примирены быть немогут. Занавес.

никакого занавеса.. Вы банально передергиваете, давайте разбираться уже  - что Златоуст понимает под силой Бога, по Вашему мнению  ?

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #261 : 04 Ноябрь 2010, 21:02:05 »
никакого занавеса.. Вы банально передергиваете, давайте разбираться уже  - что Златоуст понимает под силой Бога, по Вашему мнению  ?
Уважаемый, прежде чем обвинять меня в передергивании, перечитайте внимательно цитату из Златоуста, которую я вам неоднократно приводил. А также несколько последних страниц этой темы. Прежде всего под силой Бога Златоуст понимает СИЛУ БОГА, а не "силу небога"(=лукавого). Пока здесь у нас нет согласия, двигаться далее и рассуждать о том, что такое сила Божия -- бессмысленно.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #262 : 04 Ноябрь 2010, 21:12:00 »
Александр, а ведь уже упомянули момент, что Гоподь этих чудотворцев не знал никогда: "не вем вас". Откуда они имели силы для чудотворений, по Златоусту? Бог только избранным своим дает Духа

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #263 : 04 Ноябрь 2010, 21:12:16 »
Прежде всего под силой Бога Златоуст понимает СИЛУ БОГА, а не "силу небога"(=лукавого). Пока здесь у нас нет согласия, двигаться далее и рассуждать о том, что такое сила Божия -- бессмысленно.

  нет так не пойдет, что это за дуализм сила Бога против силы дьявола, есть тварное и нетварное,  и мне бы хотелось узнать как Вы понимаете слова Златоуста в  контексте тварного\нетварного ..

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #264 : 04 Ноябрь 2010, 21:15:26 »
Откуда они имели силы для чудотворений, по Златоусту?
От Бога, Златоуст об этом говорит предельно ясно. Я лишь присоединяюсь к этому пониманию.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #265 : 04 Ноябрь 2010, 21:25:18 »
нет так не пойдет, что это за дуализм сила Бога против силы дьявола, есть тварное и нетварное,  и мне бы хотелось узнать как Вы понимаете слова Златоуста в  контексте тварного\нетварного ..
Послушайте, про "силу небога", исполняющего (плохо отправленные) молитвы, начал писать Александр (администратор), к которому вы присоединились в этом понимании. Поэтому вопрос о дуализме это вопрос к вам, а не ко мне. Для меня же несомненно что Златоуст под силой Бога понимал нетварную энергию Божию (впрочем обсуждение этого избыточно по отношению к данной теме).

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #266 : 04 Ноябрь 2010, 21:30:17 »
Если небог это лукавый (как здесь многие говорили), то христианину естественно надо опасаться, как бы молитва направленная, по видимому, к Богу, не зарулила (по нечистоте сердца просящего) к дъяволу.
Да, надо опасаться. И больше нечистоты и неугодности самих прошений, а не собственной срамоты. Молитва бывает в грех: "да будет молитва его в грех". Вы неверно поняли, что она зарулила к лукавому. Направление задает просящий, а лукавый паразитирует в нечистых местах. Для бесов это наиболее интересно - влезть между Богом и человеком, чтобы постепенно оторвать второго от правильного духовного пути. У многих получающих свое, просимое в церкви, духовная жизнь так и не начиналась. Любят такие хвастаться, типа: вот, меня святой хранит и помогает... в то время, когда этот святой забыл про него и духовный рост соответственно на нуле. Если вдруг начинается возрастание в молитве, то и "покров" вдруг сразу исчезает и сыпятся напасти

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #267 : 04 Ноябрь 2010, 21:32:39 »
Откуда они имели силы для чудотворений, по Златоусту?
От Бога, Златоуст об этом говорит предельно ясно. Я лишь присоединяюсь к этому пониманию.
Но ведь евангельские слова гласят: "никогда не знал вас, отойдите". Как они могут иметь силу от Бога, если Господь и не знал их никогда?

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #268 : 04 Ноябрь 2010, 21:39:19 »
Я совершенно согласен с тем что "Направление задает просящий" (призыванием Имени). И это совершенно несовместимо, в моих глазах, с утверждением, что "99% церковных молитв исполняет небог".

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Личный мистический опыт
« Ответ #269 : 04 Ноябрь 2010, 21:45:56 »
Как они могут иметь силу от Бога, если Господь и не знал их никогда?
Златоуст говорит что они веровали (и потому получали силу для совершения чудес), но не имели доброй жизни (и потому Господь говорит что не знает их). Но сверх того, полагаю что здесь есть некая тайна. Вопрос, однако был не о них, а о нас.