Исихазм

Автор Тема: Соединяющийся с Господом  (Прочитано 136155 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #90 : 07 Январь 2008, 22:20:53 »
Цитата: Igor
Но развивать эти рассуждения... Хочется только предостеречь от спекулятивных умопостроений, свойственных раздробленному дедуктивному мышлению.

Меня спекулятивные построения на Христа и Христианство вывели.

Вы не бойтесь, у меня не только на дедуктивное мышление силы есть, но и на акт "жертвоприношения ума", когда окончательный вердикт душа и дух выносит.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #91 : 07 Январь 2008, 22:27:02 »
По всем физиологическим аспектам, то -да, Вы правы. Но на пути аскезы- иное.
Мы все крещёные -"богородицы" - должны выносить в себе и родить Христа- Св.Максим Исповедник.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #92 : 07 Январь 2008, 22:28:22 »
Но вот то, что мой дух не может этого сделать - это вы неправы. Это чаяние получает благое завершение в момент  Причащения этим Дарам и этому Духу, которые до того были явлены, но не соединены со мной. Причастие - это состояние такой полноты в Господе, которое покрывает и завершает предыдущие чаяния.
Если бы все было так просто... Маска, если мы так легко можем соединиться со Христом, то все верующие давным давно были бы на уровне Серафима Саровского. Увы, это не так. И все знают, что это не так, но все равно почти все православные убеждены, что Причастие -- это единение с Господом. Но как только Причастие становится целью или даже желание видения духовной сущности причащения становится целью, но теряется главная цель: Христос. Здесь я согласен с iunija: доверять своим умственным построениям -- заниматься шарлатанством на уровне религиозной психопатологии.
Любая цель, даже умственная, несогласная со Христом превращается в идола, разрушающего человека.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #93 : 07 Январь 2008, 22:33:49 »
Цитата: Alexander
Узнаю работу шарлатана

Против этого и возразить-то нечего, поскольку субъективная реплика.

Принимаю, как ваше частное  мнение, спасибо.



d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #94 : 07 Январь 2008, 22:38:53 »
Если я "не в струю", то поставьте меня в известность, пожалуйста.
Я все-таки надеюсь, что хоть кто-то думает в сходном направлении, что может найду попутчиков.
По отцам-исихастам Христос таинственно присутствует в  имени  своём для тех кто творит Иисусову молитву.
  Для тех кто не ведает этого остаётся обвинять в имябожии.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #95 : 07 Январь 2008, 22:42:22 »
Адам познал Еву, жену свою, и она зачала" (Быт. 4,1) - эта фраза сразу вводит читателя в глубину древнерелигиозной мысли. "Познал" здесь означает "совокупился". Познание (в любви) здесь понимается как половое соединение. Половое соединение должно быть познанием, видением себя в другом и другого в себе ради более полноценного приобщения к Божественной жизни, ибо половое соединение двоих в любви есть ступенька к соединению их с Творцом. Кстати, после такого рода познания происходит зачатие новой жизни, и человек приобщается, как со-творец Бога, к тайне творения.
Но любовь-познание между людьми должна быть осознана как земное отображение любви-познания между Ягвэ и Его народом: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими". (Втор. 6,4-5). Поистине, такое с трудом можно отыскать в другой религии или философии: страх, трепет, ужас пред Богом у одних, растворение в Нем у других, отчаяние, сомнение, равнодушие у третьих. Но здесь от человека требуется именно любовь. Что значит для в.з. человека любить Бога, "как это может быть?"
По мере проникновения в книги В.З. становится ясно: на протяжении истории Израиля происходит, если можно так выразиться, взаимное узнавание Бога и избранного народа, и чем глубже познание Его премудрости и Слова, тем яснее вырисовывается образ: Бог любит Свой народ и требует от него свободного произволения в любви, требует верности Завету, исполнения заповедей, требует ответного проявления воли. Бог - муж, а Израиль - жена. Жена эта столь часто не желает быть ею, что названа неверной женой, даже Блудницей. Между Богом и народом Израиля "завязывается связь, соединяющая последний с Ягвэ в Божественном эросе
Но апогеем ветхозаветного гимна Божественному эросу является Песнь Песней. Даже современного читателя она привлекает своим эротизмом, и он бы очень удивился узнав, что в древности эту книгу рекомендовали для чтения совершенным монахам. Включение этой древнейшей венчальной песни, этого возвышенного панегирика чувственной любви в канон Библии - книги о спасении, не должно выглядеть странным в свете всего высказанного о Ветхом Завете
за упоением взаимного любовного созерцания и полового обладания как бы присутствует все тот же второй план: Жених - Ягвэ, Невеста - это непорочный "остаток" Израиля, а земной восторг половых отношений предугадывает духовное восхищение
У ап. Павла мы находим дальнейшее развитие ветхозаветной темы любви Бога и человека; оказывается, что христианские брачные отношения связаны с тайной и жертвой Христовой любви: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос - глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за Нее... должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену любит самого себя... Тайна сия велика... по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф.5,22-25,28,32).
"(Н. Бердяев. Метафизика пола и любви. Сборник "Русский Эрос". М., "Прогресс", 1991, стр. 244-246)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #96 : 07 Январь 2008, 22:51:18 »
Цитата: yury_petrov
Любая цель, даже умственная, несогласная со Христом превращается в идола, разрушающего человека.

Любая цель, даже умственнаа, согласная с Христом, перестает быть идолом  и  может служить делу созидания человека.

Конкретный вопрос.

Почему вы так выразились? Это конкретно ко мне относится, или просто абстрактное рассуждение?

Если ко мне, то в чем, по-вашему, несогласие моей "умственной цели" с Христом?

В самом факте того, что она умственная?

Цитировать
Здесь я согласен с iunija: доверять своим умственным построениям -- заниматься шарлатанством на уровне религиозной психопатологии.

Я с молитвой думаю, "в Духе". И результаты тоже на суд Божий предъявляю. И сто раз проверяю. И все равно не считаю окончательными.

Тут у меня настрой помощницы. Может кого-то то, что я сказала, куда-то выведет.

И здесь у меня такая же цель - задать вопрос (сформулировать его). На знание ответов  не претендую.

Вы можете допустить, что на кого-то может быть Христом возложена такая задача - думать?



Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #97 : 07 Январь 2008, 22:56:14 »
Цитата: =yury_petrov
Маска, если мы так легко можем соединиться со Христом, то все верующие давным давно были бы на уровне Серафима Саровского.

Согласна с вами, Юрий.

Значит ли это, что спасен только Саровский?

Только ли Саровский соединен с Христом?

Вы лично, на ваш взгляд, соединены с Христом?

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #98 : 07 Январь 2008, 22:59:01 »
iunija:
Цитировать
Я высказала свои наблюдения, а насчет литературы...обратимся к Игорю.
Прошу за это понятие андрогин не особенно ухватываться, потому что его происхождение – из древней эллинской философии (скорее, древних мифов). А злоупотреблялось оное понятие у гностиков, а затем в кабалистической лит-ре (так же, как Адам-Кадмон).

 Дело не в андрогине. Важнее тот личный духовный опыт, который может что-то подсказать в сторону целокупности совершенного человека, в котором гармонично вмещается и мужеское, и женское.

Из православных антропологических исследований вспоминается, может быть, проф. С. Троицкий – "Христианская философия брака" или современный свящ. Андрей Лоргус. Но у них тема затронута поверхностно.

Но, опять-таки, важнее нам, наверное, не попытки выстроить догматические подпорки под целокупность Адама, что местами проглядывает у свв. отцов, а то, что мельком встречается у подвижников в их поучениях или воспоминаниях о них.

 В свое время обратило на меня внимание, что молодой Симеон (старец Силуан) после наставления Божией Матери и "работы над собой" стал смотреть на барских (графских?) молодых дочерей не как на особ женского пола, а как на сестер. Вот  такие подвижки в мироощущении меня интересуют.

Мог бы сказать что-то еще, но если получится беседа в эту сторону.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #99 : 07 Январь 2008, 23:19:07 »
Все правильно, Игорь. В какой-то определенный момент, или точнее на каком-то определенном этапе подвижнического пути, внутри человеческого сознания происходит какое-то тайнодействие, которое выводит человека на новый виток взаимоотношений с противоположным полом, выливающийся, как Вы правильно заметили, в братское или сестринское. За полем сознания остается принадлежность человека к тому или иному полу, только в аспекте физиологии делается различие. В это время полностью теряется интерес к человеку, как к половому партнеру.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #100 : 07 Январь 2008, 23:30:27 »
Вобще ничего и не отделено особым образом от Господа. Разделение сущетствует лишь в падшем уме. Господь везде и во всем присутствует в той или иной степени, тем или иным образом - иначе Он бы не был Бесконечен.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #101 : 07 Январь 2008, 23:34:43 »
Цитата: Svetlana
Познание (в любви) здесь понимается как половое соединение.

Цитировать
земной восторг половых отношений предугадывает духовное восхищение

Вот это "половой аспект" меня и смущает.

Бог ведь вне пола.

Если огрубить, заострить и исказить (заранее простите).

Ваши отношения с Девой Марией вы можете представить в таких же эротических рамках?

Говорю не без некоторого основания.

Имею опыт попадания в резонанс с "вибрациями". Очень пронзительный, проникновенный и искренний опыт. Человек, который в таких же категориях воспринимает свое воссоединение с Премудростью Божией, с Девой Марией. Это из церкви Иоанна Креста (бывший богородичный центр).


Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #102 : 07 Январь 2008, 23:51:06 »
Цитата: iunija
В это время полностью теряется интерес к человеку, как к половому партнеру.

Кроме мужа (жены).

Один человек (прихожанин нашего храма) однажды поделился:

Мы с женой до венчания жили 13 лет. И хорошо жили.

Но жена в Господе (так он выразился) - это иное, чем просто жена.

У меня нет опыта соединения с мужем "в Господе", замужество прервалось еще до моего вхождения в Церковь, но  слова моего брата во Христе мне что-то такое открыли.

Это еще такой человек глубокий, опыту которого можно доверять.

Цитировать
В какой-то определенный момент, или точнее на каком-то определенном этапе подвижнического пути, внутри человеческого сознания происходит какое-то тайнодействие, которое выводит человека на новый виток взаимоотношений с противоположным полом, выливающийся, как Вы правильно заметили, в братское или сестринское.

Глубоко прожитая любовь мужчины и женщины тоже выводит из узкой сферы "полового партнерства". У меня в отношении к мужу присутствовало еще материнское чувство.

Как на ваш взгляд, если я не отношусь к мужу, как к брату - это значит, что я ущербная в своем христианстве?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #103 : 07 Январь 2008, 23:53:57 »
Я вообще не имею никаких отношений с Девой Марией. У нас это считается поклонением человеку. Дева Мария была просто человеком, она выполнила, возложенную на нее миссию, не более. Так же как и Апостол Павел, например. Только не набрасывайтесь на меня, пожалуйста, за инакомыслие, эта просьба ко всем.
Всякое духовное переживание должно происходить в духе! Через дух на душу, через душу на тело. Это для меня основной критерий. Ибо Бог есть Дух и плоти не имеет. Соединение со Христом происходит не по плоти, а в духе, через действия Духа Святого. Так я понимаю. Хотя чувственные переживания при этом могут быть - либидо. Но, Божественный Эрос, начинается с либидо (у вас, судя по вашим постам, либидо конкретно присутствует, как и у меня), обожается, очищается, преобразуясь постепенно в агапе.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Соединяющийся с Господом
« Ответ #104 : 07 Январь 2008, 23:57:03 »
Цитата: Svetlana

Имею опыт попадания в резонанс с "вибрациями". Очень пронзительный, проникновенный и искренний опыт. Человек, который в таких же категориях воспринимает свое воссоединение с Премудростью Божией, с Девой Марией. Это из церкви Иоанна Креста (бывший богородичный центр).





Подробнее не поделитесь?