Исихазм

Автор Тема: О бессмертии тела  (Прочитано 24542 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #45 : 29 Сентябрь 2012, 21:18:33 »
Ну вот, Леонид. :)

1. 2. Как уже написал Леонид, нестареющим и вечным, по образу и подобию человек был создан не в этом теле. Если следовать традиции "Писания" евреев, в коей космогония урезана до простой сказки. Очень интересно здесь место Бытые 3:24: "И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. "
   Ну вот как вы себе представляете вечную жизнь и возвращение человека в рай ? На земле ? Покажите мне херувима на земле.... :)
   Херувим стоит у входа в рай, и это не на земле. Не в этом физическом теле. Не в таком.

  Физическая смерть, по верованиям древних, да и современных иудеев, не есть конец существования души, жизнь продолжается в другом месте. Это же переняли и христиане. Поэтому идея физического бессмертия местного физического, такого как сейчас, нашего тела, никогда не играла никакой роли.
 
3. Говоря про победу над смертью, физической смертью, "Грубо говоря очень сильный подвижник/исихаст/йог может побеждать смерть стяжая Дух." - это ничего не значит, нет никакой победы. Кончится тем, что не смотря на алмазность тела, случайно поскользнёшься на разлитом Аннушкой масле и по твоей алмазной шейке проедется многосоттонный травмай. Раздавив её.

   В Евангелии, например, Иисус прямо говорит, что смерть физическая не имеет решающего приоритета (не противореча традиции иудаизма): "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне." (Матфей 10:28).

   Говоря о практиках. У евреев не было практик, позволяющих достичь физического бессмертия. Поэтому они об этом никогда и не писали.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #46 : 29 Сентябрь 2012, 22:55:58 »
Не все исихасты умирают, однако. Некоторые - переходят в Мир Горний в полном сознании. Есть такой глагол в русском языке: "преставиться" - смысл в переставлении на другую сторону.
Запомнилась фраза: ушел на покой...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #47 : 30 Сентябрь 2012, 00:50:25 »
«Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его». [Фил.3:20-21].

В этих словах апостола приоткрывается тайна жизни будущего века. Во первых здесь он прямо говорит, что наше жительство не на земле, а на небесах. Другой апостол говорит, что в будущем веке времени не будет и пространства не будет. Это указывает на бытие вне тела и вне некоей тонкой оболочки, потому что оболочка предполагает пространственное ограничение и временные рамки движений. И даже ум размышляющий во времени прекратит свое существование и преобразится в ум созерцающий, когда нет ничего меняющегося во времени, но есть вечное изумление божественной Славой.  И в этом смысле наше уничиженное тело преобразится подобно божественному телу, которое есть Свет духовный, безграничный, беспредельный  и в котором нет оболочек, нет изменений, нет больше или меньше, нет дальше или ближе, нет темнее или светлее, нет раньше или позже, но есть вечность в единении со светом Бога. Мы будем едины с Отцом подобно тому, как едины Отец, Сын и Дух. Дух не имеет тела в ограниченной оболочке. И мы будем жить беспредельным духом  в славном «теле» беспредельного  Духа.

Вы скажете, что Христос показал нам образ будущего воскресшего тела на земле. Так ли?

Это было откровение для живущих на земле в том образе, который человек способен видеть и воспринять, чтобы  сообщить радость и надежду воскресения. Человек духов боится, потому что не знает жизни Духа. Потому и явился Христос не как Дух, а в телесном образе. Так и ангелы являются, исполняя волю Божью. Ангелы существуют бестелесно и видят духовное. Разве станет Христос являться ангелам в телесной оболочке? Также не будет никакой необходимости в телесном и ограниченном, когда земли не будет и времени не будет и все воскреснут в духе, как ангелы и увидят Бога не таким, каким Он явился на земле после воскресения, а таким, как Он есть.

Говорить же, что раз Христос явился в теле, то и мы воскреснем в теле подобном нашему, тоже, что говорить, что Бог подобен человеку, потому что мы такие. Мы такие на время. А Бог вечен и неизменен. Телесное прекратится, а духовное будет вечно с Богом. Вечное и беспредельное подобно Богу, а не ограниченное временем, оболочкой, движениями, мыслеформами, изменениями.

Апостолы и святые видели Бога, как Он есть, и сказали нам прямо: Бог есть свет. Бог создал нас по образу Своему подобными свету. Это и есть наше естественное тело от сотворения Адама. А кожаные одежды – это телесная оболочка для временной жизни во времени и пространстве.

"1.62 Бытие святых ангелов являет нам состояние будущего века [11], когда — скажу с дерзновением — мы все станем богами по благодати Творца нашего. Ибо Его целью с самого начала было привести всю тварь разумных естеств к единому равному состоянию, при котором не было бы различия между теми и другими [12], между существами двойными [13] или простыми [14], притом что естественное тело вовсе не будет уничтожено". (прп.Исаак)
[11] Букв. «цель созерцания будущего века видится в бытии святых ангелов».
[12] Т. е. между людьми и ангелами.
[13] Т. е. состоящими из души и тела (людьми).
[14] Т. е. бесплотными (ангелами).

ИМХО.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #48 : 30 Сентябрь 2012, 11:07:24 »
Neovit, у Вас серия недопустимых упрощений и искажений.

Посему из вырванной цитаты из единого тела Павловых посланий делается словесная дубинка. Верно, что наше жительство на небесах, но также верно, что и униженное тело будет преображено на земле, - вот смысл слов ап.Павла.

Далее. "Жить беспредельным духом  в славном «теле» беспредельного  Духа" - это беспредельная галиматья, на которую падок рац.ум., слепой не только на тайну будущего века, но и отрицающий возможность такой тайны - и сводящий все к беспредельной банальности.

Педагогическая роль Христа в виде воскресшего тела как "откровение для живущих на земле в том образе, который человек способен видеть и воспринять, чтобы  сообщить радость и надежду воскресения", ибо "человек духов боится, потому что не знает жизни духов" - это, вообще, полная подмена смысла воскресения Господа.

Вашу точку зрения, при желании, можно отнести к неодокетизму, если бы обличение в любой ереси давно не стало дурным тоном и отсутствием духовного вкуса. Посему скажу так: лучше вопросы (а они есть), связанные с тайной воскресения и преображения тел, не трогать, чем превращать представления об этой важнейшей части нашего спасения в очередную благоглупость.  Если Христос не воскрес в преображенном теле - и в действительности! - а не ради бледной педагогики, - то и вера ваша тщетна.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #49 : 30 Сентябрь 2012, 15:03:52 »
Neovit, у Вас серия недопустимых упрощений и искажений.

Посему из вырванной цитаты из единого тела Павловых посланий делается словесная дубинка. Верно, что наше жительство на небесах, но также верно, что и униженное тело будет преображено на земле, - вот смысл слов ап.Павла.

Далее. "Жить беспредельным духом  в славном «теле» беспредельного  Духа" - это беспредельная галиматья, на которую падок рац.ум., слепой не только на тайну будущего века, но и отрицающий возможность такой тайны - и сводящий все к беспредельной банальности.

Педагогическая роль Христа в виде воскресшего тела как "откровение для живущих на земле в том образе, который человек способен видеть и воспринять, чтобы  сообщить радость и надежду воскресения", ибо "человек духов боится, потому что не знает жизни духов" - это, вообще, полная подмена смысла воскресения Господа.

Вашу точку зрения, при желании, можно отнести к неодокетизму, если бы обличение в любой ереси давно не стало дурным тоном и отсутствием духовного вкуса. Посему скажу так: лучше вопросы (а они есть), связанные с тайной воскресения и преображения тел, не трогать, чем превращать представления об этой важнейшей части нашего спасения в очередную благоглупость.  Если Христос не воскрес в преображенном теле - и в действительности! - а не ради бледной педагогики, - то и вера ваша тщетна.
Александр, люблю ваши личностные ярлыки. Они всегда отрезвляют.Но отвлечемся от личностей и вернемся к теме, затрагивающей веру.

Наша жизнь на небесах - в это мы верим.
Наша жизнь на небесах - в каком теле?
Наше внутреннее естестественное "тело" преображается на земле, но восхищается на небеса - в этом мы согласны.
Христос воскрес в преображенном теле - в этом мы согласны.
И мы призваны к преображению подобно Христу - в этом мы согласны.
И мы вслед за Христом не останемся жить на земле, но наша жизнь будет в единении с Отцом, как и у Христа - в этом мы согласны?
Наше преображенное тело становится способным к единению со Славой божественного света - а в этом мы согласны?
Мы соединимся с Отцом - в это мы верим.
Господь на небесах - в каком теле? - В том ли, в каком явился на землю на время или в том, в котором пребывает от века и во веки?
Как вы себе представляете славное тело Отца, в котором пребывает Он от века и в которое Он преобразит наше тело?
Представить уму, ограниченному конечными временными словоформами, не возможно до тех пор, пока не будет дано созерцание света, когда тайное становится очевидным. 
Беспредельность и вечность  - это тайна бытия будущего века, которые ограниченному уму недоступны для восприятия и кажутся галиматьей.
Конечный ум мыслит себя в конечном теле, ограниченном оболочкой, потому что иное не знает.
Нас ждет неизреченное словами будущее, ведение которого является естественным для естественного зрения в естественном свете.
Что естественно,то не требует доказательств.

Ожидаю услышать, что это очередная ересь, естественная для Neovita, что не требует доказательств.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #50 : 30 Сентябрь 2012, 16:30:18 »
Нас ждет неизреченное словами будущее, ведение которого является естественным для естественного зрения в естественном свете.
Что естественно,то не требует доказательств.

Ожидаю услышать, что это очередная ересь, естественная для Neovita, что не требует доказательств.

Ересь рождается не от естественного, а противоестественного (неочищенного) состояния ума. А осознание ответов озвученных вами выше вопросов – вовсе и не естественно для человеческого ума, а сверхъестественно. И даже в естественном (исцеленном) состоянии ума человек не может постигнуть всей тайны воскресения Христа и жизни вечной, для этого человек (его тело, ум, душа и дух) должен быть обожен Святым Духом.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #51 : 30 Сентябрь 2012, 16:36:00 »
Зачем задавать вопросы, не имеющие отношения к нашему конкретному пути? Наша жизнь на небесах - в каком теле?.. А что такое небеса, чтобы решать, какой будет там наша жизнь? Не зная, мы играем с очередным мемом. И что мы знаем о наших телах здесь, на земле?   Neovit,  если Вы еще что-то можем сказать о физическом теле, то что Вы можете сказать о своем душевном теле и, тем более, духовном?  Если о том, что рядом и наше, мало знаем, как можем судить о том, что далеко и не известно? И главное, зачем этим озадачиваться? И зачем предаваться фантазиям, представляя славное тело Отца, ведь больше, чем игра в уме в мемистый мем Мема не получится?

И еще. В преображенных телах мы будем жить на преображенной Земле. Путь христианина - к земному преображению, что не отменяет и небесного пакибытия, но соединяет земное с небесным.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #52 : 30 Сентябрь 2012, 20:08:23 »
Цитировать
Наша жизнь на небесах - в это мы верим.

ну-да... :roll: прямо, как... в кино... :-D

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #53 : 30 Сентябрь 2012, 22:09:54 »
Speak to me a word that I may live

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #54 : 30 Сентябрь 2012, 22:21:37 »
Зачем задавать вопросы, не имеющие отношения к нашему конкретному пути? Наша жизнь на небесах - в каком теле?.. А что такое небеса, чтобы решать, какой будет там наша жизнь? Не зная, мы играем с очередным мемом. И что мы знаем о наших телах здесь, на земле?   Neovit,  если Вы еще что-то можем сказать о физическом теле, то что Вы можете сказать о своем душевном теле и, тем более, духовном?  Если о том, что рядом и наше, мало знаем, как можем судить о том, что далеко и не известно? И главное, зачем этим озадачиваться? И зачем предаваться фантазиям, представляя славное тело Отца, ведь больше, чем игра в уме в мемистый мем Мема не получится?

И еще. В преображенных телах мы будем жить на преображенной Земле. Путь христианина - к земному преображению, что не отменяет и небесного пакибытия, но соединяет земное с небесным.

Эх,  Александр, если не размышлять о будущем, то тщетны наши усилия и наш конкретный путь, не освещенный знанием будущего века, становится блужданием во мраке собственных мемо. Как всегда, что скажет Neovit своими словами, то не принимается и не верится. Потому обращусь к словам прп.Исаака:

«Знание же истины есть то знание, при котором ум поднимается превыше всего и озаряется постоянным размышлением о Боге; и одной лишь надеждой посредством мысли бывает он возвышен к Богу».

А бывает, что и не бывает возвышен, тогда и знание остается в рамках фантазий.

«Как же тому знанию возвыситься до этого вида мысли, и что является началом размышления о Боге? "Как найти мне место восхождения к Нему?»

Согласен с Rada, что не может человек искаженным умом возвысится до знания Истины о естественном бытии будущего века, если сверхестественно, не будет ему открыто будущеее естество чловека. Знание Истины не от размышлений рождается в уме, а от опытного познания Истины, опытного бытия в Истине, к которому восхищается молящийся.

 «От опытного познания божественных реальностей ( вар. "от открытия на практике вещей, принадлежащих Ему". ) возвышается человек в помыслах своих до созерцания Бога, которое есть истинное видение Его - не естества Его, но облака славы Его.»

Верно говорите, что если нет опыта познания славы Его, тот зачем размышлять  о ней,  зачем этим озадачиваться?
А если есть? Кому, как не исихасту иметь этот опыт, если он исихаст в молитве, а не на словах? И где, как не на этом форуме исихастов можно поразмышлять о Небесах не в киноплакатных ассоциациях физического тела, а в категориях откровений безмолвия.

От  созерцания естества славного тела Его,  «возбуждается в человеке размышление о Нем, и затем размышление мало помалу охватывает ум его».

«Чему подобно то Бытие, Которое невидимо, безначально по естеству Своему, Которое едино в Себе, Которое по естеству Своему - за пределами познания, ума и чувства тварей?".
«Он - Тот, Кто живет во свете естества Своего, Тот, Кто захотел приблизить тварь к облаку вечной славы Своей; Кто дал венец Своей бесконечности твари, которую Он создал».

«Он уготовал <для людей> иной мир, которому не будет конца, слава которого даже ангелам не открыта, хотя они в своем существовании, насколько возможно, пребывают в жизни духа, в соответствии с даром, которым наделено естество их».

В будущем веке люди уподобятся жизни «простых духов, светоносных и бестелесных, говорящих без уст, видящих без очей, слышащих без ушей, летающих без крыльев, действующих без рук, <осуществляющих> все функции членов без <самих> членов"
И они будут жить «в возношении хвалений Богу в том великом безмолвии, что разлито по всему их миру - чтобы посредством этого возводиться к созерцанию этого славного естества Троицы и пребывать в изумлении, видя величие этой неизреченной славы.
Такой образ жизни будет вести все человеческое естество после всеобщего воскресения. Да удостоимся мы, как бы в залоге, наслаждения уже здесь грядущими благами, по благодати Христа, Которому, вместе с Его Отцом и со Святым Духом, да будет слава и честь во веки веков. Аминь.» 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #55 : 30 Сентябрь 2012, 22:28:48 »
В этих словах апостола приоткрывается тайна жизни будущего века. Во первых здесь он прямо говорит, что наше жительство не на земле, а на небесах.
В этих словах Neovit'a мне видится главная заморочка, которая постоянно переключает все христианские мозги [к сожалению, и православные в т.ч.] с сиюминутной необходимости и, даже, нашей обязанности достижения Царства Божия, как сопричастников Господа Христа, на упование лишь на жизнь будущего века, в другом мире, в другом теле, про которые [как верно заметил Админ] у нас нет и ни малейшего представления. И неоткуда ему взяться...
Ещё раз: Если не обретём спасения здесь и сейчас, то можно смело утверждать - жизнь потрачена зря, и она будет конечной. Не на что надеяться. :cry:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #56 : 30 Сентябрь 2012, 22:32:52 »
«Знание же истины есть то знание, при котором ум поднимается превыше всего и озаряется постоянным размышлением о Боге; и одной лишь надеждой посредством мысли бывает он возвышен к Богу».
Вот странно мне: зачем залетать в эмпиреи и там бродить впотьмах, когда простых указаний Господа Христа не исполняем? Их исполнение вовсе не мешает думать о Боге и возвышаться мыслью [и сердцем] к Нему.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7521
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #57 : 30 Сентябрь 2012, 22:55:42 »
NeovitАлександр и Леонид ближе к верному настрою души чем Вы. Это все стремление человеческое разложить все по полочкам в Вас свербит. А это все пустое. У Св. отца тут тоже просто мнение, ибо это никому не дано знать.
А нам достаточно только верить всецело Богу, который нас создал только из любви Своей. Мечтательность о будущих благах - она всего лишь мечтательность. Верить Богу и суметь всего себя отдать Ему по своей воле и подтверждать это всей жизнью и всеми мыслями своими непрестанно - гораздо важнее и труднее. А это то и есть мостик в Царствие при жизни, а уж что будет в жизни иной, то пусть и будет. Отдадимся в волю нашего Создателя смиренно, то есть возлюбим Его по настоящему, будем всё готовы воспринять от любящего Отца  ... Разве не благое Он нам уготовил? По единодушному свидетельству св. отцов благодать Святого Духа делает чудеса с воспринимающим ее человеком в этой жизни: и с телом его, и с душой, и с духом. И это истинно так. И это только залог будущего века, о котором лучше не мечтать, чтобы не искуситься.  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #58 : 30 Сентябрь 2012, 23:05:08 »
  Neovit, вы занимаетесь извращением, а не богомыслием, честное слово. Токо не обижайтесь.

  Вот взял последний кусочек, и обнаружил, что это ( «простых духов, светоносных и бестелесных, говорящих без уст, видящих без очей, слышащих без ушей, летающих без крыльев, действующих без рук, <осуществляющих> все функции членов без <самих> членов") Исаак пишет о новосозданных ангелах, причём приводит это как начало размышлений о Боге и желании быть с Богом, и не оставлять Его никогда, и прочее... Немножко тема другая, правда ?
http://krotov.info/history/07/sirin_al/sir_10.html

   А вот второй кусочек, который вы прилепили к только что разобранному, только целиком:

Цитировать
Исаак Сирин
О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Беседа 12

О созерцательном образе жизни и о том, как благотворное безмолвие и одиночество способствуют этой цели духовного знания.

 1. В жилище или келлии того, кто в своем образе жизни достиг этой созерцательной беседы, ни один человек вовсе не должен проводить ночь. И более, чем во всякое время, в часы ночи он должен быть отрезан от всех и оставлен наедине, чтобы совершенное безмолвие было в душе его. Ибо Спаситель наш тоже по ночам избирал пустынные места, хотя чтил и любил безмолвие во все времена: "Пойдем, - говорит, - в пустынное место и отдохнем наедине. И Он сел в лодку и удалился в пустынное место - Он и ученики Его", и так далее. Но в эти часы Он особенно удалялся от людей и пребывал в безмолвии. Не имел необходимости так поступать Тот, Кто все может на всяком <месте>: и тем не менее Он никогда не проводил ночи в обитаемых местах. Он взошел на гору помолиться наедине и вечером оставался там один.

Для научения сынов света, которые впоследствии пойдут по Его стопам, <следуя> этому новому образу жизни, вел Он эту одинокую беседу с Богом. Эта <беседа>, которой обладают только небесные чины, была явлена людям в Сыне Божием, сошедшем до их жилища и показавшем им служение невидимых <существ>, чья задача заключается в возношении хвалений Богу в том великом безмолвии, что разлито по всему их миру - чтобы посредством этого возводиться к созерцанию этого славного естества Троицы и пребывать в изумлении, видя величие этой неизреченной славы.

 2. Такой образ жизни будет вести все человеческое естество после всеобщего воскресения. Да удостоимся мы, как бы в залоге, наслаждения уже здесь грядущими благами, по благодати Христа, Которому, вместе с Его Отцом и со Святым Духом, да будет слава и честь во веки веков. Аминь.
http://krotov.info/history/07/sirin_al/sir_12.html

Здесь прекрасно видно, что "такой образ жизни" относится вовсе не к телам, которые вы сюда приплюсовали.
Нехороший метод у вас.
А ведь это ваш вывод, плод размышлений, так сказать.

Вот так и будете от одного заблуждения размышлять к другому заблуждению.
Кроме как о возгорании чувства к Богу, иных задач размышления о том, как что есть "на практике" не несут. Т.е. - "О! Боже! Создал ты великих ангелов! ---->  Слава тебе!" Это вот то самое "практическое" размышление. Знание же выглядит по-другому.
А попали вы элементарно: духовные книжки очень зажигают. :) Иногда - не в меру. :)

Свидетельством того, что воскресение Иисуса не является просто знамением роду нечестивому, а несёт в себе практическое (в прямом смысле) содержание, является успение Божией Матери, когда после не найдено было Её тела. Подобным образом случилось и с Иоанном Богословом.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: О бессмертии тела
« Ответ #59 : 30 Сентябрь 2012, 23:12:19 »
http://www.hesychasm.ru/library/nikita/antropology.htm
Rada, спасибо. В вашей ссылке я нашел подтверждение размышлениям о явлении Христа после воскресения. Вот этот отрывок:

"Но уже и в нынешней жизни мы можем участвовать в способе бытия, в новом человеко-бытии Христа, если только укореним свое человеко-бытие в человеко-бытии Христа. Таково обожение человека, о котором столь часто писали св. отцы. Оно является "аналогом", соответствием вочеловечиванию Божию: Бог и человек вступают в "чудесный обмен", в котором собственный образ человеческого естества не уничтожается, а сверхъестественно возводится к своему назначению. Подобный обмен между Богом и человеком особенно приметен в событии Преображения Христова. Преображение на Фаворской горе позволило понять конечное назначение вочеловечения: "По внешнему облику был Он нам подобен; ибо в Своей беспредельной любви к людям, Он, не переменив (своего Бого-бытия), принял на себя тварное естество и тем самым стал образом (типос) и символом Самого Себя. Из Самого Себя Он символически показал Себя же; сделав Себя Видимым, Он все творение чрез Самого Себя привел к Себе же, Невидимому и полностью Сокровенному"

По разному можно понять эти слова о преображении Господнем. Можно понять так, что Христос явил Себя в образе человеческом, желая показать, что  внешений облик человека останется таким же. Но в этом отрывке все же говорится о том, что из любви к человеку Господь принял образ твари, который знаком твари. И что нового тогда он показал? А новым было созерцание Славы, о котором Петр сказал: "Хорошо нам здесь" в это облаке Славы. Созерцание Славы есть созерцание Света, о котором пишут апостол Павел, прп.Исаак, прп.Симеон Новый Богослов, прп.Максим Исповедник, Силуан и Сафроний, Каллист Ангеликуд. И никто из них не говорит о телесных оболочках и жизни на земле преображенной, но говорят, что описать невозможно глаголы неизреченные. Если бы видели они духовными очами подобие тленному образу человеческому или обитель земную, но преображенную, то и слова нашлись бы для описания подобного.

Вот еще из этой ссылки о теле Христовом:
 "Здесь речь идет о "паки-бытии будущего века", но Тело Христово - Церковь дарована уже этому миру, святые и праведники свидетельствуют великую Истину здесь на земле. Так, преп. Симеон Новый Богослов говорит даже о том, что "здесь еще должно тебе воспринять все Царство Небесное, если ты желаешь войти в него по смерти".

И хочется еще добавить из прп. Симеона:
"Бог есть Свет, мы же находимся во тьме, или вернее сказать, мы сами - тьма.
Не обольщайтесь, Бог нигде в другом месте не светит, кроме тех только душ, с которыми Он соединится прежде конца".

Единение с Богом прежде конца не только возможно, но и необходимо. Это единение не в теле происходит, а при сверхестественном восхищении из тела во время чистой молитвы. Наше дело молиться и молить Бога о просвещении тьмы нашей.

"Кто не испил вина, тот не опьянеет от рассказов о вине; и кто сам не удостоился в душе своей знания о величии Бога, тот не сможет опьянеть от любви к Нему". (прп.Исаак)