Зачем задавать вопросы, не имеющие отношения к нашему конкретному пути? Наша жизнь на небесах - в каком теле?.. А что такое небеса, чтобы решать, какой будет там наша жизнь? Не зная, мы играем с очередным мемом. И что мы знаем о наших телах здесь, на земле? Neovit, если Вы еще что-то можем сказать о физическом теле, то что Вы можете сказать о своем душевном теле и, тем более, духовном? Если о том, что рядом и наше, мало знаем, как можем судить о том, что далеко и не известно? И главное, зачем этим озадачиваться? И зачем предаваться фантазиям, представляя славное тело Отца, ведь больше, чем игра в уме в мемистый мем Мема не получится?
И еще. В преображенных телах мы будем жить на преображенной Земле. Путь христианина - к земному преображению, что не отменяет и небесного пакибытия, но соединяет земное с небесным.
Эх,
Александр, если не размышлять о будущем, то тщетны наши усилия и наш конкретный путь, не освещенный знанием будущего века, становится блужданием во мраке собственных мемо. Как всегда, что скажет Neovit своими словами, то не принимается и не верится. Потому обращусь к словам прп.Исаака:
«Знание же истины есть то знание, при котором ум поднимается превыше всего и озаряется постоянным размышлением о Боге; и одной лишь надеждой посредством мысли бывает он возвышен к Богу».
А бывает, что и не бывает возвышен, тогда и знание остается в рамках фантазий.
«Как же тому знанию возвыситься до этого вида мысли, и что является началом размышления о Боге? "Как найти мне место восхождения к Нему?»
Согласен с Rada, что не может человек искаженным умом возвысится до знания Истины о естественном бытии будущего века, если сверхестественно, не будет ему открыто будущеее естество чловека. Знание Истины не от размышлений рождается в уме, а от опытного познания Истины,
опытного бытия в Истине, к которому восхищается молящийся.
«
От опытного познания божественных реальностей ( вар. "от открытия на практике вещей, принадлежащих Ему". ) возвышается человек в помыслах своих до созерцания Бога, которое есть истинное видение Его - не естества Его, но облака славы Его.»
Верно говорите, что если нет опыта познания славы Его, тот зачем размышлять о ней,
зачем этим озадачиваться?
А если есть? Кому, как не исихасту иметь этот опыт, если он исихаст в молитве, а не на словах? И где, как не на этом форуме исихастов можно поразмышлять о Небесах не в киноплакатных ассоциациях физического тела, а в категориях откровений безмолвия.
От созерцания естества славного тела Его, «возбуждается в человеке размышление о Нем, и затем размышление мало помалу охватывает ум его».
«Чему подобно то Бытие, Которое невидимо, безначально по естеству Своему, Которое едино в Себе, Которое по естеству Своему - за пределами познания, ума и чувства тварей?".
«Он - Тот, Кто
живет во свете естества Своего, Тот, Кто
захотел приблизить тварь к облаку вечной славы Своей; Кто дал венец Своей
бесконечности твари, которую Он создал».
«Он уготовал <для людей>
иной мир, которому не будет конца, слава которого
даже ангелам не открыта, хотя они в своем существовании, насколько возможно, пребывают в жизни духа, в соответствии с даром, которым наделено естество их».
В будущем веке люди уподобятся жизни «
простых духов, светоносных и бестелесных, говорящих без уст, видящих без очей, слышащих без ушей, летающих без крыльев, действующих без рук, <осуществляющих> все функции членов без <самих> членов"
И они будут жить «в возношении хвалений Богу в том великом безмолвии, что разлито по всему их миру - чтобы посредством этого возводиться к созерцанию этого славного естества Троицы
и пребывать в изумлении, видя величие этой неизреченной славы.
Такой образ жизни будет вести все человеческое естество после всеобщего воскресения. Да удостоимся мы, как бы в залоге, наслаждения
уже здесь грядущими благами, по благодати Христа, Которому, вместе с Его Отцом и со Святым Духом, да будет слава и честь во веки веков. Аминь.»