Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 50671 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Совершенно с вами согласен.
Только для шутки использовали Дары.
Мне то всё равно, я переживу, знаете - ли.
Как бы Дух не обиделся.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля



Меня сегодня в каку тоже макали... Так я, чтоб мне одиноко там не было...
Краевед,
Вы очень откровенно высказались, о целях вашего пребывания на форуме.

Да. Очень грязная, тяжёлая - и совершенно неблагодарная работа.

Макну-ка ещё раз.
Краевед,
Я вас понимаю. Человеку сидящему в "каке", куда его "макнули", там очень одиноко. :-)
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Как знать, одиноко или нет.

Меня макнул Дух в непрощение ближнего.
Методом погружения в страсти и собственные грехи. И тут же не помянул их. Чтобы совестно стало.

игорь-т, а вы упрямы не там, где надо.
Есть смех "подобный", а есть "неподобный".

Наберёте таких "неподобных" шуток, и забудете каждую. А потом случается проблема.

Потом начинают люди открывать тему об оставлении благодати для научения на длительный срок.
А некоторые и вовсе на Бога обижаются, и не выдерживают таких испытаний.
И в чём каяться, как вернуть благодать и милость - не знают. Может быть, я в этот раз немного утрирую, и всё не так печально, но ведь привычка - дело пагубное.
« Последнее редактирование: 15 Август 2012, 01:45:19 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Как знать, одиноко или нет.

Меня макнул Дух в непрощение ближнего.


И вы решили макнуть ближнего, чтоб не одиноко . :-)
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля


Меня макнул Дух в непрощение ближнего.
Методом погружения в страсти и собственные грехи.
Божий Дух в страсти и грехи не погружает.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Цитата: mirnestranik
Гиблое дело убеждать себя – это книжка просто, набор историй...
Ну ты брат даёшь :-)...здорово тебя садануло...
А садануло тебя на ортодоксальный максимализм...творишь кумира из слов...а не из Слов...Я об ЭТОЙ разнице...
И если Слово\вЕдение=Истина...то слова хотя и признаны и богодухновенны...но не есть Истина...не нужно словам поклоняться...и когда кто то задевает слова...считать это возмутительным...Я об этом примерно :-)...
mirnestranik, меня "садануло на максимализм", потому что, было дело, у самого начался в какой-то момент революционный  процесс "де-сакрализации" Предания и Писания, овладела паранойя "теории заговора" и стало все это нарастать как снежный ком, а в какой-то момент "главный бунтарь" ловко перехватил управление процессом. Тогда еле избавился от этой лавинообразной напасти...

Причем все это может начаться под соусом избавления от "шаблонов и ментальных схем". Под эгидой освобождения, конечно  :evil:
И не заканчивается, все более ввергая в не-мирное устроение, раздражительность, взвинченность и пр.
Поэтому сейчас принял и в этом отношении совет: "не принимать-не отвергать".

Не принимать, потому что падший ум способен поднимать серьезные вопросы, находить пробелы и противоречия и подмены, и то, что он видит как противную учению Христову ложь. Но этот же ум ни на один такой вопрос не способен дать удовлетворяющий дух ответ. Вместо ответов все превращается в нарастающую мутную волну умственных спекуляций, которую удобно раскручивает враг. Гиблое дело...дно выбивает из-под ног, и вот тебя уже швыряет в этой волне...и уже отчаянно борешься, чтобы выплыть на мирную сушу.

Не отвергать...потому что нельзя эти "негабаритные" вопросы душить, загонять в подсознание. Пусть будут, если не принимать их как помысл. Ответы же нах них будут даны только в духе, верю в это.

А если падший ум ставит вопросы и он же находит ответы – хоть человек писаниями с.о. и апостолов так "занимается", хоть всем Писанием сразу и Преданием – всяк огребет в избытке   :roll: :wink:
мои 2 коп – на своих шишках, имею право  :-D

*^*
Насчет слова и Слова...мы обменялись мнениями, и остались при своем. Видимо, не услышали друг друга. Бывает...
« Последнее редактирование: 16 Август 2012, 13:02:38 от прозелит »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Не принимать, потому что падший ум способен поднимать серьезные вопросы, находить пробелы и противоречия и подмены, и то, что он видит как противную учению Христову ложь. Но этот же ум ни на один такой вопрос не способен дать удовлетворяющий дух ответ. Вместо ответов все превращается в нарастающую мутную волну умственных спекуляций, которую удобно раскручивает враг. Гиблое дело...дно выбивает из-под ног, и вот тебя уже швыряет в этой волне...и уже отчаянно борешься, чтобы выплыть на мирную сушу.

Не отвергать...потому что нельзя эти "негабаритные" вопросы душить, загонять в подсознание. Пусть будут, если не принимать их как помысл. Ответы же нах них будут даны только в духе, верю в это.
Ай браво! :-)...уж больно хорошо...
Насчет слова и Слова...мы обменялись мнениями, и остались при своем. Видимо, не услышали друг друга. Бывает...
Меня терзают смутные сомнения :-)...
Что при своём не остались...произошёл взаимный обмен...во всяком случае, выстрелы тобой произведены в верном направлении...мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

...у самого начался в какой-то момент революционный  процесс "де-сакрализации" Предания и Писания, овладела паранойя "теории заговора" и стало все это нарастать как снежный ком, а в какой-то момент "главный бунтарь" ловко перехватил управление процессом. Тогда еле избавился от этой лавинообразной напасти...
Мне кажется, никакой революционности и бунтарства не требуется. Достаточно лишь применить холодный рассудок и логику. Ни Писание, ни Предание не могут пострадать от такого подхода. В обоих содержится драгоценная и несомненная информация о Боговоплощении и Царстве Божием, которая всегда - в открытом доступе.
Церковь в своё время была вынуждена "сакрализировать" кодекс текстов, отобранных в Новый Завет, чтобы перекрыть еретическим церквам и сектам возможность перекраивать НЗ. Сегодня никто не собирается дополнять или изменять его, поэтому можно свободно отпустить от себя идею сакральности и смотреть на НЗ как на прямое и ясное свидетельство центрального События во всей истории человечества, что, если вдуматься, величественно само по себе.   
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Цитата: Леонид
Мне нет необходимости верить в духновенность Нового Завета.
...у самого начался в какой-то момент революционный  процесс "де-сакрализации" Предания и Писания, овладела паранойя "теории заговора" и стало все это нарастать как снежный ком, а в какой-то момент "главный бунтарь" ловко перехватил управление процессом. Тогда еле избавился от этой лавинообразной напасти...
Мне кажется, никакой революционности и бунтарства не требуется. Достаточно лишь применить холодный рассудок и логику. Ни Писание, ни Предание не могут пострадать от такого подхода. В обоих содержится драгоценная и несомненная информация о Боговоплощении и Царстве Божием, которая всегда - в открытом доступе.
Церковь в своё время была вынуждена "сакрализировать" кодекс текстов, отобранных в Новый Завет, чтобы перекрыть еретическим церквам и сектам возможность перекраивать НЗ. Сегодня никто не собирается дополнять или изменять его, поэтому можно свободно отпустить от себя идею сакральности и смотреть на НЗ как на прямое и ясное свидетельство центрального События во всей истории человечества, что, если вдуматься, величественно само по себе.
Страдает от такого подхода сам человек. Сакральность Писания – вовсе не идея. То есть может, конечно быть концептуальной идеей, и тогда этой идее невелика цена. Такую "идею сакральности" можно, думается, от себя отпустить. Но когда душа черпает и пьет, не насыщаясь от Писания, как от родника чистую воду невоплотимых в слова смыслов, язык не поворачивается назвать это – "сакральной идеей". При попытке низвести эту воду, облечь ее в человеческие слова – неизбежно теряется многое важное. Ведь язык наш пал, также как пало все, пало великим падением. А потом – к этому падению добавилось смешение языков, как некий лингво-вирус...

Трансляция неизреченного в падший язык изначально несовершенна и даже ущербна. Те слова, в которые транслировалось Слово, снизойдя в наш падший язык, – они становятся Его иконой. А икону не полезно постигать, применяя "холодный рассудок и логику". Это дело тех, кто и не начинал молиться. Икону Писания надо молитвенно постигать через созерцание и напояться от сокровенных смыслов, насколько дал Бог по нашей неочищенности.

PS Древние знали иной язык. Их барды, скальды, сказители, пророки – могли заставить танцевать весь мир в священном танце восхваления Богу, они двигали горы и склоняли небеса словом не-падшего пра Нязыка.

PSS
Цитировать
Церковь в своё время была вынуждена "сакрализировать" кодекс текстов, отобранных в Новый Завет, чтобы перекрыть еретическим церквам и сектам возможность перекраивать НЗ.
Да, до церковной "стандартизации" во всяком приходе было свое Писание – подборка текстов по усмотрению общины. Где, вместе с некоторыми синоптическими могли быть любые апокрифы: от Фомы, от Филиппа, Иуды (Искариота), апокалипсисы и др. Но те отцы, кому открылось Писание Духом Святым и кто оставил нам свидетельство об этом, имо говорили уже о сложившемся кодексе, именно о трех синоптических Евангелиях+ от Иоанна.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

И как то не вяжется изумление ума с мужеством.

Цитировать
Но прежде нежели ум ощутит в сердце действие, силу и движение, он не только не будет иметь крепости от созерцательного и духовного рассмотрения твари и божественного Писания и от сведения в один смысл того, что в них заключается, но сверх этого ощущается и очень большой страх, как бы ему не погибнуть от несообразности своих представлений.
СВ. КАЛЛИСТ

Мужество не помешает...

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Спасибо, Грация.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Трансляция неизреченного в падший язык изначально несовершенна и даже ущербна. Те слова, в которые транслировалось Слово, снизойдя в наш падший язык, – они становятся Его иконой. А икону не полезно постигать, применяя "холодный рассудок и логику". Это дело тех, кто и не начинал молиться. Икону Писания надо молитвенно постигать через созерцание и напояться от сокровенных смыслов, насколько дал Бог по нашей неочищенности.
прозелит, я не восстаю против Писания и Предания.
Однако, что толку в том, если человек свято верует в духновенность НЗ [и всей Библии, в придачу, включая Тору :wink:] и яростно настаивает на этом, а никак не может извлечь из Великой Книги сокровенную суть Благовествования - учение о Царстве Божием?

Господь, будучи в человеческой плоти, распостранял Царствие вокруг Себя, а Сам говорил о нём притчами, поскольку, как ты сам правильно отметил, транслировать неизреченное в человеческий язык практически невозможно. Понимает же безсловecно Царство тот, кто видит Господа вживую, воспринимает от Него напрямую энергию Царства и только таким образом [уже потом] растолковывает для себя смысл притчей Господних.

Образ Господа - икона, сквозь которую мы касаемся Его Самого, слова же людей, записавших Евангелия [кроме Евангелия от Иоанна, текст которого атрибутирован к реальному апостолу Христа], не получивших личного откровения, а просто переписавших притчи о Царствии, как мы видим сегодня, остались "за бортом" внешней церкви, не получили в ней развития, не говорю уж о полнейшем отсутствии проповеди Царства Божия.
Какая же они [эти слова] - икона, если сквозь них не достукиваемся до сути [да ещё "задвинув" их в духновенность]?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

Alexander, Вы писали:
Эти слова производят на меня впечатление. А вы им  доверяете?
Меня не очень впечатляют, поскольку в них есть устремление к единству, но самого единства (ума) еще нет.
Цитата: Alexander
Единство не в самом созерцании (изложении опыта созерцания), ведь это только путь наверх, а в введении полученного опыта созерцания в действие (соединении созерцания и действия) по изменению себя, других и всего мира. То, что делал Господь.

Господь действовал в самой гуще мира. Но для монаха или для того, кто оставил все мирское, "введением опыта созерцания в действие"  может являться, например, молитва за весь мир, как у Силуана Афонского. Она и изменяет "себя, других и весь мир". Так?

И тоже присединюсь к просьбе Neovit'а. Посоветуйте, кого из с.о. почитать о таком "деятельном созерцании"(кроме Силуана Афонского/Сахарова)

« Последнее редактирование: 19 Август 2012, 15:18:40 от прозелит »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

уже столько слов сказано на форуме о том, что мирское давно и прочно вросло в современное монашество...  :roll: а уж оставить все мирское, живя в миру - мысль абсурдная и безсмысленная... :-) смысл в том, чтобы умом не прикипать к мирскому, оставаясь в Боге, телом же пребывая в миру и ведя самую обычную жизнь, благодушно неся то жизненное послушание, которое Господь тебе предопределил... :-)
молитва за весь мир возможна только, если не РАЗотождествлять себя с этим самым "падшим" миром, который все "духовные" почему то так и норовят оставить, бросить, пнуть, словно некую заразную ветошку...а вот Господь не погнушался этим "падшим" миром и воплотился, чтобы прийти в него и дать ему шанс на спасение...а мы почему то гнушаемся, брезгуем...  :roll: мню, все это от гордыни...  :oops:

прозелит

  • Сообщений: 6067
    • Просмотр профиля

На форуме вообще много слов сказано, Gabriel. Разных слов. Поэтому отвечу тебе, а не тому, "что на форуме сказано".
"а уж оставить все мирское, живя в миру - мысль абсурдная и безсмысленная..."
Неплохо бы сначала спросить, что под "оставлением всего мирского" имелось в виду, а потом "приговор выносить", на основании собственных домыслов.
А то очень может быть, что под этими словами то же и имелось в виду, что у тебя, и чья мысль тогда – абсурдна и бессмысленна?

По поводу молитвы за весь мир. Как описана молитва за весь мир в книге "Силуан Афонский", про то и упомянул.
Об этом примере "деятельного созерцания", а вовсе не о своем опыте.
Зачем догоняться, с места в карьер, Gabriel – о "духовных", про "пнуть".
Рад, конечно, что ты так вдохновилась, но мои строчки, кажется, не давали к этому повода.
Это у тебя какой-то внутренний процесс...