Подкину дровишек.
В целом, в древности далеко не однозначно оценивали самоубийство.
В Библии какого-то особого отношения к самоубийству тоже не замечено. Известное толкование заповеди "не убий", как относящейся в том числе и к самоубийству - ИМХО.
В более поздние времена возможность «извинительного самоубийства» уже категорически отвергается христианскими вероучителями (Фома Аквинский, например). В средние века светское законодательство , постепенно перемешиваясь с установками церкви и пропитываясь духом канонического права, ещё более жестко относится к самоубийству (надругательства над трупами самоубийц, конфискация их имущества, отказ в погребении, эксгумация заподозренных в суициде и т.п.).
Что не удивительно. Раб, совершающий самоубийство вследствие невыносимых условий жизни, наносит материальный ущерб своему хозяину (рабовладельцу, феодалу, капиталисту).
Сегодня Россия делит с Литвой ПЕРВОЕ место в мире по количеству (только зарегисрированных!) самоубийств, совершаемых ежегодно на 100.000 населения.
Тоже не удивительно, учитывая нынешние Российские общественные отношения.
Хочу привлечь ваше внимание к ещё одной категории потенциальных самоубийц - профессиональным больным. Является ли самоубийством отказ от лечения? И вообще - что это за занятие такое - лечиться, лечиться и лечиться? Не это ли занятие Апостол Павел назвал рабством плоти из страха смерти (Евр 2.15, то же и Рим 8.15)? "Его вера в "потусторонние" небеса, если у него таковая имеется, носит чисто теоретический, академический характер. На это указывает тот факт, что он готов сносить величайшие страдания, только бы оттянуть момент встречи с небесным блаженством" (Р. Ассаджоли). Притом же здоровья лечение никому не прибавляет, что закономерно вызывает бесконечное нытьё. Ну а чего ожидать такому деятелю? "Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт: сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление..." (Гал 6.7,8).
Ещё - профессиональный больной долговременная обуза для ближних. Как соотнести такое поведение больного с любовью к этим самым ближним? По мне так, при тяжёлой болезни лучше добровольно уйти (ни в коем случае не в качестве наставления, но лишь применительно к самому себе).