Исихазм

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - snusmr

Страницы: 1 ... 54 55 [56] 57 58 59
826
onomatodox
Вынес для себя пользу из вашего последнего сообщения. Багодарю.
Добавлю только что само по себе движение есть суета сует и томленье духа, но...
оно существует для стабилизации сознания и вообще причина получения опыта. К чему это я?
Мне показалось что желание уйти в пещеру - это движение внутрь себя, а желание остаться на старом - это нежелание сталкиваться с самим собой (поэтому Лосев врядли как Серафим Саровский). но если учитывать что Аристотель (или Лосев) хотел сохранить прежний мир, то это еще и статика. получается статика и нежелание сталкиваться с самим собой упирается в неготовность развиваться, двигаться вперед.
Однако подталкивание человека (скажем Лосева) опред. факторами приводит к движению, происходят изменения, которые заставляют развиваться и осознаваться... это в конечном счете часто приводит к апатии и унынию, отрицанию и неприятию.
Впрочем, возможно эти логические следствия из ваших слов всего лишь следствие моих умопостроений и домысливаний.

827
Ветхий Завет полностью действует и его никто не отменял, это очень распространенное заблуждение что Христос нарушил Завет, не нарушил а исполнил, распространил его на всех людей.
Ветхий Завет теперь действует не так. Теперь обращение к Отцу действует через Сына. Знаю это не из прочитанных книг.

828
Отклонюсь от темы, Авеста это учение, которое было дано и действовало до прихода новой звезды...
PS У любой вещи априори своя миссия.
Согласен с этим. Однако и Ветхий завет существовал до прихода звезды, то есть Христа. Однако же многие живут еще по Ветхому Завету. Ну или по крайней мере читают и ссылаются на него. Это означает что действовавшее до прихода Христа не исчезло, оно преобразилось. Как говорил Христос: Мк. 9:40 «Ибо кто не против вас, тот за вас»

829
Помните как две стороны увидели новую звезду в небе?
Простые пастухи, кот. были ведомы этой звездой, пришли в ясли где родился Христос.
Волхвы, познавшие астрономию и другие науки, шли длинным путём, через Иуду...
Это неудачный пример. Это была миссия волхвов, и они путешествовали ой как издалеча. кроме того свою миссию они выполнили.

830
Цитировать
Я в эту тему то влез со своими вопросами вовсе не случайно. Ответы на вопросы мои, как мне мниться, лежат строго в плоскости темы. Хотя это, конечно, не "психо(душе)техники", а переустройство души человека Богом и человеком, причем в согласии с этим Божием переустройством самого человека. Но в чем переустройство? В чем будет у обОженного богоподобие, которое не отнимется у человека никогда?  Отчасти Вы многое верно обозначили, но не довели до конца свои мысли.
Итак.
В чем тварь может РЕАЛЬНО быть во всем подобна Богу?

Я пока чувствую свою слабость точно ответить на этот вопрос. Но попробую.
Для начала хочу выразить одну мысль. Дело в том чт она востоке существует куча, так называемых, йогических практик. Человек их делает целенаправленно, строго по написанному и получает результат.... вопрос что это за результат и какой силой он это делает другой... я не об этом сейчас. Важно понять сам подход. Христианство принципиально другая религия. Действия даже могут совпадать по форме, но у них может быть противоположная цель.
ПСИХОТРЕНИНГИ понятие современное и наверное съотождествляется именно с современными методами психотерапии .вперемешку с йогическими и иными практиками. Я бы назвыла тренингом именно то, что св. отцы назвали ДЕЛАНИЕМ.

Думаю мне помогут ответить на ваш вопрос вот эти слова:

Цитировать
1. Счастье то в чем?
слово счастье легко раскрывает свое значение "с частью", Это означает быть цельным, единым, целостным. Здесь слово "цель" и "исцеление" тождественно слову счастье - обрести целостность, цельность. прослеживается идея о единении с миром и Богом.
Цитировать
2. Бессмертие то не наскучит ли однажды и не запросишь ли у Бога уйти в небытие?
притчу о вечном жиде все знают, недаром безсмертие было наказанием
Цитировать
3. В чем смысл бессмертия? Бесконечное божественное наслаждение даруемое Богом? А не надоест ли?
Само понятие "наслаждение" пугает. человек рано или поздно пресыщается. Понятие "сласти" и "сластолюбие" недаром считаются страстями.
Цитировать
Ведь личность неуничтожима и мы не растения, наслаждающиеся солнечными лучами. Или растения?
идею инкарнации знаете? Я не буду касаться самой идеи перевоплощения. коснусь только того, что сами приверженцы этих систем стремятся к выходу из причинно-следственной связи и прекращению перерождения. Поэтому сама идея перерождения не так важна, важно куда все стремятся выйти и как сохраняется личность. Христианство пошло дальше всех остальных, в христианстве идея самоосознания и сохранения личности раскрыта очень широко.
Цитировать
То есть обожение =рождение свыше =цель умного делания ― это воплощение подвижником в своем теле, в своей плоти Имени Его.
В душу проникает слово Божие (трудно описать что это такое), и это дает возможность человеку раскрыть образ Божий в себе.
Цитировать
Что показал нам своей земной жизнью Христос - Бог?
он показал как достичь богоподобия на примере своей жизни, своего воскресения. все Евангелие пронизано именно этой идеей - раскрытия образа Божия в челвоеке, которое находится в нем как семя.

831
Питирим
Цитировать
Еще заметил - сытому и здоровому человеку, Бог не нужен. Если бы вещественные вещи не были подвержены закону изменения, наверное мы никогда бы не обратились к Богу.

Это не всегда так. иногда человек пресыщается страстями и они становятся ему безсмысленными. Изредка Бог сам толкает людей, тогда человек вынужден сталкиватсья со страхом, чтобы преодолеть страх ему нужна вера.
по поводу монастырей... не всем и монастыри подходят, кому-то лучше развиваться в обществе. Первое что должен сделать человек - это захотеть, то есть направить свою волю к развитию. Мир помогает обнаруживать страсти, избавляться от страстей дело долгое... соработничество человека и Бога - шанс исцеления.

Андрей
Цитировать
Хорошо вернемся к практике, на каких конкретно трех точках ты считаешь возможным концентрироваться?
Я уже говорил что лоб, сердце и пуп - это основные центры. Однако эта техника не заменяет молитвы, она их дополняет. но пробовать стоит, понемногу меняется восприятие мира и отношение ко многому. Впрочем у всех по-разному. Это не панацея, как и все остальное.

Афанасий
Цитировать
Вот думаю. Психотехники. А зачем они?
Психотехники - это возможность обратить внимание на свою скрытую часть, внутреннего человека. Пси - душа, хотя честно говоря психология мало говорит о душе, впрочем наука заимствовала эти термины, зачастую несправедливо.
Цитировать
Братья! Вам мало слов Христа, что Дух дышит где хочет? Не там, где вы ему силки поставили, а там где Он Сам что решает.
Дух то дышет где хочет, но входит только в подготовленные сосуды. В рукописях святоотеческих есть выражение: твори молитву иисусову чрез ноздряное дыхание и по третьем лете войдет в тебя Дух святый и обитель в тебе сотворит.
конечно срок 3 года условный, он может так и не войти, но сам факт подготовки человека к этому на лицо, психотехники этому помогают, вообще дословно психтехника можно перевести как техника души или техника для души. недаром святые упоминают ноздряное дыхание. впрочем зачем оно афанасию )))

Андрей
Цитировать
"Страх это тоже психотехника, помогающая не лезть туда куда не надо."
страх - причина страсти. Единственный страх помогающий развиваться - страх Божий, остальные надо преодолевать. как говорят святые - бойся одного Бога. Ну еще говорится что надо бояться могущих погубить душу и тело, но это страх не оцепеняющий, а  помогающий выжить. Андрей о нем видимо говорит.

Афанасий
Цитировать
Может проще всё? Туда надо, где Бог. А где не Бог, там сатана. И никакой психотехники.   :-)
Проще - это к баптистам, которые находят людей по причине людского неразумия и нежелания слушать и слышать.
я боюсь человеку, обделенному разумом (ведением) Бога трудно понять где Бог, а где сатана, тем более что и Бог и сатана внутри одного и тогоже человека живут, - придется сатану выгонять из себя, а это ой как страшно и не всем под силу. проще сатану не замечат ьи строить иллюзии в отношении пребывания бога близ них.

onomatodox
Цитировать
Цитировать
Вот. В этом и вся суть христианства. Никаких иных заквасок не надо. По благодати.
Это не все христианство, а только московское православие.
Сами то РПЦ-шники владеют знаниями, да вот зачастую людям их перекрывают.
Впрочем  не стоит всех под одну гребенку...

Сергий
Цитировать
Интересно, что Вы вкладываете в понятие "обОжиться"?
я тут проходил мимо. надеюсь не помешаю вашему разговору.
обОжиться - значит стать Богом по благодати, когда душа и плоть преображаются нетварными божественными энергиями и человек входит в тесное союзничество с Богом. Бог настолько тесно с человеком (неслиянно и нераздельно) что человек сам становиться Богом, не по существу.
а вот для чего оно?
Официальная точка зрения: чтобы человек стал тем, кем должен был стать Адам по замыслу Бога, что стало возможно после прихода Христа. вторая цель - спасти весь тварный мир.
Дело в том что существа нижележащих миров (например животные) не могут вступать в контакт с Богом, человек выполняет свою миссию во вселенной, он управляет миром, а если сказать развернуто - человек сотворец мира, через него Бог приходит в мiръ и вместе с сознанием человека преображает его. и человек в этом учавствует тоже своею волею и сознанием.

832
Никодим
:-) я тебя услышал еще в первый раз, что-то нету в тебе смирения, тобишь мира в душе.
Дорогой, иди своей дорогой и не лезь в жизнь тех, кто не разделяет твои утопические взгляды.

Андрей
Цитировать
Практика бывает разная, и люди разные, кто то тяготеет к непрестанным слабым усилиям кто то к непродолжительным но интенсивным, есть у святых отцов такая знаете уравниловка, типа кто не точно как мы тот против нас, тот не может идти истинным путем, путь святых это все же путь монашеский где вся жизнь стоится вокруг исполнения обрядов, и аскетика подченена именно лучшему исполнению обрядов, а почему это происходит потому что во главе монашеских общин зачастую стоят священники а для них это их работа их делание, и это пристрастие к обрядам мне лично не понятно не то что я против просто я не священник и это не моя работа,
У святых мы тоже находим разделение людей по разному чину.
Так упоминается многократне о новоначальных, преуспевающих, зрелых и старцах.
одному старец советует впустить в себя страсть и посмотреть с какой стороны она будет бороть его (так как тот муж опытные в брани), другим же запрещают строго настрого даже приближаться к соприкосновению со страстью.
одним подходит жизнь в общежитии и подвиг послушания, другим безмолвие.
тут все строго индивидуально. Беда человека в том что он не может оценить себя адекватно, всегда нужен взгляд со стороны. Одни себя считают святыми, другие считают себя ничем не годным перед людьми и Богом.
первые пребывают в прелести, другие получают пользу,но не полную, так как не верят в свои силы, даденные им для борьбы со грехом и страстями. Последние не попадают в гордыню, но часто прозябают в самоукорении и индульгировании.
Я сторонник постоянного бдения, отслеживать что и как берет власть над человеком, это не означает что пороки не возъобладают над человеком. как раз наоборот, они выползают наружу и начинают проявлять себя. Здесь важно бдить и трезвиться.
Практик же много. Эти практики все подготавливают человека к встрече с Богом, к снятию щитов и заслонов, подготовке сознания. Но это процесс долгий и чем выше готовность человека, тем больше шансов уже в этой жизни. 

833
Ты так умеешь отвечать что даже придраться не к чему :-), что значит начитанность в святоотеческих книгах.

Я вот подумал, что напрасно заболтали твой первоначальный посыл о концентрации на нескольких точках, как я понял идея такая если точек несколько то эффект больше, но не является ли это попыткой как бы принудить Бога к даче большей чем нужно благодати, это первый вопрос и какие конкретно точки стоит активировать это другой вопрос.
Нет, не принудить Бога. Бог готов дать человеку все, что тот попросит и иногда дает даже то, что человеку не душеполезно. именно по этой причине Исаак Сирин говорил чтобы не просили у Бога ни денег ,не славы, а просили излечения (не дословно, передаю смысл его слов).
что касается "нуждения". В Библии так и говорит Христос: "Царствие Небесное усилиями берется и нуждницы (нудители) восхищают е́ (его, т.е. царствие)".
Если принимать во внимание аспект благодати, то благодать приходит по мере готовности человека, то есть по мере его очищения, укрепления в вере, укрепления не только духом, но и телом (подготовка сосуда для принятия благодати). Это означает что взять больше, чем ты можешь унести врядли получится. Это означает что сил, то есть концентрации на этих точках будет хватать ровно настолько, насколько ты готов унести. Это естественные предохранители устройства человека.
Тоже самое касается и молитвенной практики, кстати универсальной практики, которая подходит всем. Ты наверное знаешь что порой молитва идет, а порой не можешь сосредоточиться. иногда это связано с тем что силы человека "растасканы" и если он соберет свое внимание и сконцентрирует силы на молитве, то поток пойдет и сил прибавится и настроение улучшится. но бывает что молитва не идет нивкакую... часто такое бывает после долгого периода успешной практики. Это означает что на данный момент лучше денек отдохнуть и усвоить предыдущие энергии и трансформации. Однако тут есть опасность разлениться, потомучто по большей части развитие идет на пределе сил человека и нудить себя, собирать внимание надо постоянно.

834
Андрей
Ох и непростые ты вопросы задаешь и на них нету однозначного ответа. Надо начать копать от понятия общества до...

Цитировать
я хочу от общества защиты,
Это входит в понятие государства, которое обеспечивает защиту граждан, составляющих государство. Как видим непосредственно о Боге тут речи не идет, но... всем ясно что если вопрос выживания решен, то можно заниматься духовным развитием.

Цитировать
защиты от самого себя,
Это я не совсем понял, поэтому пока что опускаю ответ.

Цитировать
Но если человек живет в обществе но не привязан к нему, как тело, если человек живет в теле но не привязан к телу, то Бог рядом.

Тема ухода из общества меня интересовала давно. многие святые призывают отказаться от мира, при том что многие святые даже после ухода из мира оставляют после себя сокровища и окормляют других, как например Серафим саровский, Сергий Радонежский и т.д.. Николай Кавасила не являлся монахом и считал что в обществе можно достигать спасения. но почти все святые говорили о том, что человек обоживаясь спасает остальной тварный мир.
К слову говоря задач у человека перед миром очень много. Уход из общества для особого пути, призывание идти по узкому пути возвышенно, но едва ли своевременно для среднестатистического человека, для многих этот путь будет ошибочным, недаром даже Серафим Саровский мог сказать кому стоит идти в монастырь, а кому нет.
к чему я это все... твой вопрос пребывания в обществе, без ухода в отшельничество актуален. Ты хочешь иметь связь с Богом, оставаясь мирянином? Так? Для этого ты ищешь своего рода порталы, помогающие направить свои усилия на общение с Богом?
Я думаю искать такие порталы во вне не стоит, так как царствие Божие внутрь вас есть. Гораздо целесообразнее свои действия направить на поиски его внутри себя,наши предки говорили: Держи руки в труде, а ум в Боге. Это означает что путь деятельный не противоречит пути созерцательному, они существуют параллельно ка бы. Как существует плоть и дух, которые соединяются в человеке.

Цитировать
С другой стороны, как выходить за пределы одержимости телесными страстями с помощью точек концентрации, само по себе интересная тема и вот её обсуждение Вам интересно?
Выходить трудно. Этот бой всегда в двое ворот, человек поражается и поражает страсти. Обуревается ими и отревает их. Залогом успеха будет намерение человека, понемногу, каждый день, направляя волю, распознавая свои немощи, человек становится совершеннее.

Цитировать
С другой стороны, если подумать, то скопление мусора в конкретных точках происходит не просто так а по воле божией
Грязь - это какашки, часть нашей природы. человек может не производить какашки когда, скажем не ест, не переваривает пищу... Но долго в таком положении он не может. поэтому ходит в известное место и очищается. грязи способствуют не только грехи, но и само энергетическое устройство человека, поэтому всегда надо ЧИСТИТЬСЯ. Для этого существует несколько средств, одно из них пост и молитва.



835
Осталось прояснить изначальный твой посыл, о концетрации на нескольких точках для вхождения в молитвенный поток, и опять выскажу своедополнение о дополнении точек на теле точками на обществе, почему ты отрицаешь точки общества?
Забыл ответить на первую часть вопроса:
я же говорил, Андрей, что точки - это порталы. вот  iunija пишет:
Цитировать
И я знаю только одну точку откуда выходит молитвенная энергетическая волна-это сердце...реализующая себя .через молитвенное слово.
Она ведь неслучайно говорит "я знаю", ну а если дополнить еще двумя точками, то вхождение будет более глубоким.

836
Осталось прояснить изначальный твой посыл, о концетрации на нескольких точках для вхождения в молитвенный поток, и опять выскажу своедополнение о дополнении точек на теле точками на обществе, почему ты отрицаешь точки общества?
просто мне не понятно что это за точки? Если бы я понимал суть, то возможно и информацию получить было легче. Однако пока я с трудом понимаю саму суть вопроса. что это за точки? Как порталы? если это точки порталы, то пожалуй тут действительно церковь больше всего подходит под определение, как общество братьев во Христе и т.д.. Если это точки приложения силы, добродетелей, то я бы назвал какие-нибудь центры помощи детям-сиротам и престарелым. Если ты под точками понимаешь геомагнитные силы земли или что-то еще связанное с пространством, то это достаточно найти место силы... Что ты хочешь получить от знания этих точек?
попробуй еще раз сфрмулировать вопрос, чего ты хочешь от общества и пребывания себя в нем. Тогда можно ответить будет на вопрос более понятно, в том числе и для меня. таким образом я от твоего вопроса тоже получу пользу.

837
Андрей
Цитировать
профессор Осипов часто об этом говорит, возмущается безумным вычитыванием тыщь молитвословий, вполне справедлива его позиция, лучше десять молитв но с пониманием и чувством, с покаянием, чем бесконечная идолопоклонческая молитвенность, не подумайте что о идолопоклончестве это я к Вам пишу, это я о себе, люди духовные меня постоянно в ней упрекают, точно указывая нагибельность моего состояния,

К сожалению профессор Осипов Богослов, а не практик. как он говорит - сам не смог победить малой страстишки.
10 молитв с чувством важны для осознания проблемы, когда направляешь свое внимание и с намерением осознаешь грех. Тысячи молитв важны, они позволяют пребывать подвижнику в потоке молитвы. А 10 молитв не дают пребывать в потоке достаточно долго. по этой причине люди долго начитывают молитвы, порой даже бездумно, но с результатом. тот же Осипов по своему непониманию механизмов, не лестно отзывается о книге "Непрестанные рассказы странника".
Что я могу сказать про самость... если ты относишься к молитве с тщеславием и гордостью, что это тебя делает особенным, то безусловно это самость. а если ты относишься к молитве как к инструменту исправления, преображения, то никакой самости нет. Ибо спасаясь сам - спасаются люди и вокруг тебя. Не помню приводил ли я пример, что святой молитвой может покрывать город. но и обычный человек способен молитвой покрыть подъезд. 

838
Андрей
Андрюша, я бы на твоем месте не сильно заморачивался желанием отречься от самости. Гораздо лучше сконцентрироватся на потоке молитвы. Сам по себе поток потихоньку преображает человека и те проблемы которые тебе мешают будут трансформироваться и преорбажаться. Что касается Иисусовой молитвы и самости. Иисусовая молитва - это не просто молитва, но и образ всего православия. Некто из святых говорил, что это все Евангелие. Однако я не соглашусь что другие молитвы привводят некую самость. Молитва Богородице другая, но ничем не умаляющая свое достоинство. Если ты под самостью понимаешь эго, то и эго дано человеку не просто так. Если ты посмотришь на святых, то все они разные, разные чины, разные дары, в общем разные личности. Личность от личности отличается - это и есть эго в его божественном качестве, качестве не противопоставления, но разнообразия Единообразия.

839
Со-служите всю службу, со-участвуйте во всех молитвах священников, во всем происходящем. Будьте священником по чину Мелхиседекову, на любой литургии. Радость и Истина пребудут с Вами, когда будете проживать богослужение, молитвенно в сердце. Вот совет.
Я согласен с Прозелитом, ощутить единство с людьми, миром, Богом - это и есть цель и средство. Осознание своего божественного я приводит к осознанию единства всего.

840
Мне доказывать твое восприятие не надо, я не отрицаю его, несомненно оно от моего отличается, но в таких вещах как духовная жизнь какого то правильного понимания не существует, понимания всегда субективны и многим обусловлены, скорее можно говорить не от правильности понимания а о поле понимания, вот поле понимания у нас похоже общее, поэтому мне твое делание интересно и слова помогают восполнить этот интерес.
Я не отрицаю что монахам нужно осознавать свое эго, как и грех, но... впрочем попробуй - опишешь свои состояния

Страницы: 1 ... 54 55 [56] 57 58 59