Исихазм

Автор Тема: О техниках  (Прочитано 43662 раз)

искатель

  • Гость
О техниках
« Ответ #30 : 31 Март 2005, 12:53:20 »
Простите,но мне не понятен сам предмет обсуждения.Спастись человек может только во Христе.Во Христе-Абсолют!Так зачем вообще касаться буддизма и его техник?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #31 : 31 Март 2005, 23:59:13 »
***Так зачем вообще касаться буддизма и его техник?

Вот и Христос просил пить у самарянки...

(от Иоанна, 4)
Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
...
Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #32 : 01 Апрель 2005, 01:27:21 »
У меня после некоторого размышления появились такие мысли:
  Техники - это только техники. В технике возможна не единственная цель ее использования. Молотком можно сапоги чинить, а можно голову разбить. Поэтому все же определять для себя в первую очередь нужно цель, а после этого станет понятно какая техника для этого удобнее, а какая и вовсе не подходит. Гвозди можно и фотоаппаратом забивать, но насколько это удобно и оправданно?

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #33 : 03 Апрель 2005, 00:22:50 »
Вот что пишет о сходствах и различиях между техниками исихазма и других практик Епископ Каллистос Уэр в книге "Сила имени". Текст см. ниже в посте Александра.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #34 : 03 Апрель 2005, 00:49:15 »
"Сила Имени" есть у нас на сайте в библиотеке

     Метод, выработанный византийскими исихастами, поразительно схож с практикой, существующей в йоге и суфизме  [48]. Простое ли это совпадение, и развивались ли эти традиции независимо одна от другой? Если суфизм и исихазм связаны напрямую, - а порой две традиции так близки, что простое совпадение кажется невероятным, - то кто у кого заимствовал? Все эти вопросы открывают захватывающие перспективы для научных изысканий, хотя слишком фрагментарный материал и не позволит ответить на них однозначно. Как бы там ни было, не следует упускать из виду, что кроме сходств существуют и различия. Картины могут разительно отличаться друг от друга, но в их рамках всегда можно найти схожие черты. Главное - сама картина. В практике Иисусовой молитвы телесные упражнения - рамка, а картина - внутреннее обращение ко Христу. "Рамка" Иисусовой молитвы вполне может походить на "рамки" из нехристианских традиций, но это не должно сбивать с толку, ведь сама картина - уникальна. Иисусова молитва - христианская по содержанию, по существу; главное в ней - не повторение, не поза и не дыхание, но то, к Кому мы обращаемся. А слова ее обращены прямо к Иисусу Христу, воплотившемуся Спасителю, Сыну Бога и Сыну Марии.
     Тот факт, что иногда в Иисусову молитву вовлекают по определенному методу и тело, не должен скрывать от нас ее суть. Она - не просто прием, помогающий сосредоточиться или расслабиться, и уж никак не "христианская йога", разновидность "трансцендентальной медитации" или "христианская мантра", как некоторые о ней говорят. Напротив, вся ее суть в обращении к. Другому, к Богу, ставшему человеком, Иисусу Христу, личному Спасителю и Искупителю, и ее нельзя низводить до простого метода. Иисусова молитва живет в определенном контексте, и стоит изъять ее оттуда, как она теряет всякий смысл.
     Первое, что задает контекст Иисусовой молитве, есть вера. Нельзя призывать Имя, не веря в Иисуса Христа как в Сына Божия и Спасителя; бессмысленно твердить словесную формулу, не имея живой веры в Иисуса как Господа и не отдавая себе отчет в том, Кто Он и что Он сделал для нас лично. И как бы слаба ни была эта вера, какие бы сомнения ее ни подтачивали, как бы ни хотелось вместе с отцом одержимого ребенка воззвать: "Верую, Господи, помоги моему неверию" (Мк. 9:24), достаточно бывает одного желания верить, одной искры любви к Иисусу, Которого мы еще так плохо знаем.
     Второе, что задает контекст Иисусовой молитве, есть церковность. Мы призываем Имя не индивидуально, полагаясь исключительно на свои внутренние силы, но - как члены тела Церкви. К кому бы мы ни обратились: к св. Варсануфию. св. Григорию Синаиту или епископу Феофану - все они рекомендовали Иисусову молитву только крещеным христианам, регулярно участвующим в таинствах Церкви, исповеди и причастии. В книгах этих авторов нет и намека на то, что призывание Имени подменяет собой таинства. Напротив, они настаивали на том, что тот, кто хочет творить Иисусову молитву, должен быть реальным членом Церкви, причащающимся Святых Тайн.
     И все же в наши дни, когда людей снедает любопытство, а Церковь так разобщена, к Иисусовой молитве прибегают многие из тех, кто не только не принадлежит к какой-либо из Церквей, но не имеет и сколько-нибудь отчетливой веры в Господа Иисуса, а то и вовсе никогда не помышлял о ней. Правильно ли запрещать им молиться? Конечно нет, если только они искренне ищут Источника Жизни, ведь и Иисус осуждал одних лишь лицемеров. И тем не менее, со всяким смирением и полным сознанием нашей собственной ущербности, мы обязаны признать, что эти люди оказались в ненормальном положении, и наш долг - предупредить их об этом.

Валентина

  • Гость
О техниках
« Ответ #35 : 24 Июнь 2005, 15:39:36 »
Мир Вам Божий! :D
Милоседный Бог конечно создал всех людей и Милостью Своей всем дал спасение. И не уровнял Милостивый всех под одну гребёнку, но Создал разные народы. А мы, хотя и видим удивительноё творение Господа, но рассуждаем, как дети малые (никого не хочу обидеть). На одном форуме у кого-то есть подпись "Бог создал человека по Своему образу и подобию, и человек отплатил Богу тем же". Но и это не важно. Ведь и вы соглашаетесь со словами Христа: "Возлюби ближнего, как самого себя, ибо в этом весь закон и пророки"
Пусть Милостивый всех Благословляет

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #36 : 16 Январь 2006, 13:47:39 »
Всем добрый день, встречайте новенького.

Техники техникам - рознь.
В настоящее время имеются школы магии - языческой магии, алхимии, черной и белой магии, школы коучинга, сталкинга, курсы НЛП и проч. - которые обучают вроде бы именно техникам - техникам дыхания, биомеханике, работе с сознанием, энергетическим практикам...
Большинство из этих школ - новоделы, некоторые же - имеют весьма древние корни...

Но к религии (к религии вообще, не говоря уж о монотеистических религиях, а тем более о Православии) ни сами эти школы, ни их магические практики никакого, подчеркиваю - никакого отношения не имеют.
Точно так же магия не имеет отношения и к науке, терминологию которой зачастую использует.

И утверждать, при сопоставлении религизных техник молитвы и магических "методов совершенствования", что " все тропинки ведут на вершину одной горы", что все учения говорят в итоге об одном - весьма и весьма опрометчиво.
Почему? Да хотя бы потому что магические практики сами собой  трансформируют личность и организм адепта, меняя изменяя его полностью... Недаром в некторых случаях эти "технологические" процессы называют алхимией...
В то время как в религиях молитвенные и медитативные техники служат лишь подспорьем и развиты в целом значительно меньше.

Всем интересующимся вопросом, чем именно магия отличается от науки и от религии рекомендую прочитать небольшую книгу антрополога Бронислава Малиновского "Магия, наука и религия": http://philos.omsk.edu/libery/index/m.htm

В общем, похоже, становится реальным иной уровень диалога - не только между представителями разных конфессий, не только между учеными и представителями церкви, но также и между представителями религиозных конфессий и магами. Как бы шокирующе для некоторых верующих это ни звучало.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #37 : 16 Январь 2006, 15:17:45 »
Диалог на оф. уровне... не знаю. У нас на форуме, если не слишком ошибаюсь, говорилось, что в некоторых странах колдовство начинает признаваться за проф. деятельность. Коль так, и диалог не за горами...

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #38 : 16 Январь 2006, 18:11:35 »
Сейчас магические практики выдаются за что угодно, от психотерапии до йоги и весьма распространены.

Надо уметь четко разделять собственно религиозные практики от нерелигиозных - но имеющих прямое отношение к духовной сфере и для несведущего человека вследствие маскировки представляющих реальную духовную и физическую опасность.

Эта опасность тем более реальна, что попадающий в круг "практикующих" (магов) достаточно длительное время может даже не осознавать, чем, собственно, он занимается и как на самом деле называются методы, которые к нему применяют - и на научные вроде похоже, и на исследование/познание своих ресурсов, и на религиозные обряды, и на боевые искусства...
А на деле - "адепт" со временем скатывается по уровню развития сознания к колдуну-дикарю. С дипломом о высшем образовании или даже с ученой степенью. :(

E.N.P.

  • Сообщений: 89
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #39 : 16 Январь 2006, 20:28:51 »
Цитата: Alexander
"Сила Имени" есть у нас на сайте в библиотеке

     Метод, выработанный византийскими исихастами, поразительно схож с практикой, существующей в йоге и суфизме
---поскипано---
 главное в ней - не повторение, не поза и не дыхание, но то, к Кому мы обращаемся.
За такие слова сказаные мною год назад на этом форуме, меня модеры побить хотели.
Цитировать
Если суфизм и исихазм связаны напрямую, - а порой две традиции так близки, что простое совпадение кажется невероятным, - то кто у кого заимствовал?
Естественно те, кто был после. Мусульмане.
Не случайно в Коране написано:
"Самые близкие нам по вере и любви те, которые называют себя христиане. Ибо у них есть монахи." (номер Суры и аята не помню а искать лень)

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #40 : 16 Январь 2006, 21:29:39 »
Не знаю, есть ли в этом какое-то правило, но интересно то, что практики самого разного "эзотеризма", в том числе и магии заметно оживлялись на рубеже веков.  :?:

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #41 : 17 Январь 2006, 13:44:56 »
Алек-Сандру:
эзотеризмы вылазят не "на смене веков", а скорее в смутные времена.
Маги, шаманы, колдуны на чем держались прежде всего - на том, что помогали соплеменникам добиваться абсолютно конкретных, посюсторонних результатов посредством нехитрых (пусть и во всех отношениях дорогостоящих :) ) практик.
Когда в смутные времена многие люди теряют нравственные ориентиры, наследники магов всегда с радостью готовы помочь им добиться того чего те "думают, что хотят". Вопрос - какой ценой.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #42 : 17 Январь 2006, 14:38:26 »
Насчет "смутных времен" - это точно, никаких возражений не вызывает. А нет ли вдруг какой-то закономерности в смене веков и этих временах? Хотя, скорее всего, нет.

Jester

  • Гость
О техниках
« Ответ #43 : 21 Январь 2006, 21:23:53 »
Алек-Сандру, в продолжение темы:

"...Если Церковь осуждает магию и колдовство, то именно потому, что они восстают против предназначений Божьих, не признают работу времени и делают лишними нравственность и чистоту; тогда как она, Церковь, считает законными, истинными только те сокровища, которые приобретены усилиями доброй воли. Мы называем мошенником игрока, который нашел способ верного выигрыша; как назовем мы человека, который хочет за несколько грошей купить себе счастье и гениальность? Тут сама безошибочность средства указывает на его безнравственность, как предполагаемая безошибочность магии налагает на нее адскую печать..."

http://www.classic-book.ru/lib/al/book/327

Похоже, Бодлер знал о магии не понаслышке...

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

О техниках
« Ответ #44 : 21 Январь 2006, 22:05:07 »
С этими магами и чародеями не все так просто, многие из них свои "учения" настолько запутывают, что и разобраться в них не представляется возможным, пока туда не влезешь по уши. Прикрываться опять же могут любыми именами и именем Бога тоже. А тут-то и сидит главная опасность, вход легок, а выход не очень-то.  :(  
 По-моему, учение должно быть простым и доступным пониманию каждого человека, если он этого хочет. Примерно как Иисус объяснял спросившему его - что нужно чтобы достичь царства небесного.
Трудностей в этом пути очень много, но тайн нет. А если начинаются всякие посвящения первой, второй и т.д. восемнадцатой ступени, и ни в коем случае нельзя знать о том что на следующей ступени, не пройдя через предыдущую, то здесь практически наверняка в лучшем случае у человека деньги выманивают, а в худшем...