Не о том разговор, а о том, что люди пытаются славу Божию определить по количеству видимых подвигов.
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)
Видимых - созерцание, видение, богооткровение это не 1. Не подвиг, 2. Вещь невидимая.
Если говорить о дарах чудотворения, то может Ваши слова к этому и относятся, но я могу легко это выкинуть из своего предыдущего текста без ущерба к смыслу.
А разговор как раз о том, что пустыннику был показан в миру человек более высокой жизни, и выше он был не подвигами, а помыслом, что "он не спасется, а все остальные спасутся". Вот о чем речь.
Но подвиги необходимы как результат любви к Богу - пока человек в теле, единственное что он может принести как жертву к Богу - это понуждение своего тела к служению Богу. Терпение физических вещей - телесный крест. Это показал Господь нам в пример. Жертва телесная, свободное произволение человека, больше ничего человек не может Богу отдать своего. Почему за гробом нет покаяния - потому что там нет физического тела.
Поэтому в делании ума - держа помысл что "он не спасется, а все остальные спасутся", он выше подвижника, но как только подвижник усваивает этот помысл и встает на него как на фундамент, он становится со своим подвижническим деланием на порядок ближе к Богу чем сапожник.
Об этом я имел мысль.
Про умаление как дитя - притча хорошая, но она подтверждает - "...звезда от звезды разнится в славе".
Тут может быть еще вопрос, как у Симеона Нового Богослова - он утверждал, что тот кто не познает Бога в этой жизни не сможет познать и в той. Тут я вспоминаю смысл слов, лучше конечно цитату. Но все равно смысл в том, что цель познания Бога в большей мере присутствует у монахов-подвижников, а миряне Богу могут в основном дать только милостыню, пожертвование на храм и прочее в большей мере материальные вещи. Молится мирянам много не получается и это не такая внимательная молитва. Поэтому вот так.