Исихазм

Автор Тема: Обрядоверие - это как и насколько?  (Прочитано 70839 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #270 : 27 Ноябрь 2013, 15:03:32 »
Еще следует разобраться (для начала), чем человек (как образ Божий) отличается от функционера, исполняющего приказы корпорации, будь этот функционер террористом, полицейским или проповедником.  Понять отличие в: узреть Христа в человеке - и узреть Христа в функционере.

Бесспорно, внутренний человек и навязанная социально-религиозная маска не одно и то же. А если внутренний человек мёртв, и есть только маска?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #271 : 27 Ноябрь 2013, 15:14:37 »
Alexeiy, важно, чтобы Ваш внутренний человек был жив, и не только жив, но и посвящен Богу. Если же человек лишь маска, то и видит в других одни маски: выродков Цапков, наркомана Васи, террористов, полицейских... Очень просто: тот, кто не видит образа Божьего в человеке, видит маски -  он и сам корявая маска. Видеть Христа в человека - это и есть любить его (одна из граней любви). Напомню постоянно забываемое: Господь призывает любить не только ближнего (так и язычники делают), но и врагов.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #272 : 27 Ноябрь 2013, 15:28:21 »
Миловать врагов и уничтожать их в единстве любви. И когда повергается в небытие грех - на душе пасха Христова.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #273 : 27 Ноябрь 2013, 15:36:45 »
Однажды меня заставили сделать выбор - предать лучшую подругу и подойти к Чаше, или не подойти (ее выставили из храма без веских причин)... Я выбрала свою несовершенную подругу, а не Христа в Чаше и до сих пор уверена, что поступила верно. Сам факт возможности подобной дилеммы открыл глаза. С тех пор магия обряда как-то померкла.
Думаю, вы верно поступили.
За последние полтора года было несколько ситуаций выбора между сущностью и обрядом... обряд хорош когда следует за сущностью, иначе будет обычная магия.

Первый год за границей самый тяжелый, кто бы что ни рассказывал, к этому нельзя подготовиться... я была не в состоянии ни с кем разговаривать, каждый день был расписан с утра до вечера... учеба, работа, документы, поиски жилья, всюду иностранный язык. У меня нет человека, кто бы мог поддержать, с кем поделиться трудностями (родители уже лет 12 ничего не хотят слышать и ничего обо мне не знают, с остальными родственниками вообще нет контакта). В самый первый день во Флоренции я пришла в церковь на горе (самую красивую в городе, оттуда открывается одна из самых красивых панорамм). Один из монахов после вечерни подошел и говорит "Здравствуй, как дела?". В этот период он стал мне стеной и защитой... почти не говорила по-итальянски, но он терпеливо ждал пока я копалась в словаре, подбирая слова. Не было речи ни о каких таинствах, догматах, церкви, том как надо и не надо, он просто слушал, успокаивал, молился и угощал сладостями. После каждого разговора уходила с миром в душе, даже если не понимала половины из того, что он говорил. Тогда он казался большим-большим, настоящей скалой в своем платье из белой шерсти, с бледным лицом как бы подсвеченным изнутри и глубокими синими глазами. На самом деле он маленький, совсем немного выше меня, подруга однажды там причащалась и тоже видела его высоким... Бог не дал ему внешней красоты, а для итальянцев с их культом красивого тела это трудно... но тем виднее когда приходит благодать и преображает грубоватые и неправильные черты лица в лик. Это не всегда происходит, напротив, очень видно, когда Стефано говорит от себя, а когда "живет в нем Христос". Иногда он делает и говорит совершено парадоксальные вещи, а в следующий момент начинает убеждать, что он-де глуповат, и вообще не то, что я себе придумала, даже голос меняется. Боялась (и не напрасно) разрушить это общение, встав на рельсы церковной рутины...
And death shall have no dominion

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #274 : 27 Ноябрь 2013, 16:16:04 »
                                                           
Миловать врагов и уничтожать их в единстве любви. И когда повергается в небытие грех - на душе пасха Христова.     
                                             
:cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: :cry:

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #275 : 27 Ноябрь 2013, 16:30:37 »
Если же человек лишь маска, то и видит в других одни маски: выродков Цапков, наркомана Васи, террористов, полицейских... Очень просто: тот, кто не видит образа Божьего в человеке, видит маски -  он и сам корявая маска. Видеть Христа в человека - это и есть любить его (одна из граней любви).
Мне кажется я так никогда не смогу смотреть на человека…
В-общем из разряда фантастики несбыточной...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #276 : 27 Ноябрь 2013, 19:14:47 »
Если сравнить.

"Возлюби ближнего своего, как самого себя". Увидеть ближнего рядом с собой относительно нетрудно, хотя и бывает проблематично, почему Иисус сказал притчу о самарянине. И это видение в человеке своего ближнего - оно помогает возлюбить, потому что видишь родного себе человека, в чём-то. Конечно, можно видеть ближнего - и ненавидеть его.

Видеть в ближнем Христа - т.е., видеть в ближнем Бога, искру Божию, развившуюся или спящую - это помогает возлюбить любого человека, и врага. Для обычного человека возможность такого видения - несомненно дар.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #277 : 27 Ноябрь 2013, 19:26:56 »
Миловать врагов и уничтожать их в единстве любви. И когда повергается в небытие грех - на душе пасха Христова.

А ещё говорили, что я провокатор ))) .
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #278 : 27 Ноябрь 2013, 19:51:10 »
Я неоднократно встречал людей, исполненных духом, не знаю Святым ли или каким ещё. Мне некоторые из них казались исполненными высшими энергиями: могли считывать человека всего как он есть насквозь [архимандрит Адриан в Псково-Печёрской лавре], другие при тех же свойствах всеведения о других людях были грубы, вели себя вызывающе, пили водку, курили табак, употребляли наркотики. Некоторых из последних я почитал юродивыми во Христе, хотя им такое моё определение было не по нраву.

Посмотреть на человека, на его душу, через его страстно-мысленную оболочку (или как пишет Александр, маску) это одно, а видеть в человеке его энергийный потенциал (в том числе и благодатный) это имхо другое.
Какую энергию человек излучает можно увидеть по его окружению. То что называется увидеть его "по плодам". Есть масса людей, а это как правило публичные и творческие люди при общении с которыми можно почувствовать очень сильное влияние и энергии, суть такой необычной энергетики заключается в том, что они научились впитывать в себя внимание окружающих,( что по сути является тварными энергиями) и умело эти энергии направлять и отдавать в окружение. Плоды такой отдачи, страстность.
Такой человек если лишается массового внимания, быстро что называется сдувается и уже через короткий промежуток времени в близи такого человека можно вообще ничего не ощутить.

Обладатели благодати, преображают пространство и все что в нем находится. Плод от такого влияния, умерение страстей и помыслов в окружающих.
Это конечно утрированный взгляд на энергетику, так как есть еще масса промежуточных состояний человека или смешанных.

Кстати, в обычном состоянии, лично для меня, из за влияния энергий  бывает очень трудно  заглянуть в душу человека и в ней рассмотреть Христа.

Цитировать
Я вычислил для себя, что есть опр. уровень энергии в человеке, который он сам, в силу своих личных качеств окрашивает в + или -. Но для другого человека, при столкновениями с подобными энергиями, момент пробуждения от сна обыденности всегда бывает положительным, несмотря на жёсткость подхода.

Хорошо сказано про окрашенность. Согласен. Благодать хоть и чиста по своей сути, но и её,  личность человека как бы окрашивает. И цвета такого окрашивания могут весьма отличатся. Это хорошо видно при чтении святых, да и в живом общении то же....да и пожалуй ярче.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #279 : 27 Ноябрь 2013, 21:36:33 »
Так уж нам тут однозначно сказали, что просто обязан. А также не должен защищать свою семью от одержимых демонами ненависти. Иначе ты не имеешь право крест носить на шее.
Простите , Леонид, не могу  с Вами согласиться.
А когда фашисты жгли в печах людей,  и бандиты 1 сентября захватывают в заложники детей, оказывается, что не надо было бороться с ними? Чтобы  с гордостью носить крест на груди?
Получается, если не надо препятствовать преступнику одержимому бесом, то и   себе в момент страстного  одержания тем или иным  бесом не надо мешать? 
Я думаю, что  бойцы из «Альфы»,  делали  что дело Божье,   когда души свои положили за  страдающих,  и позволили бесам , которые в духовном плане превративших террористов в свиней,  быть сброшенными  со скалы.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #280 : 27 Ноябрь 2013, 21:37:29 »
Св. отцы говорят о том, что только Христос  - Образ Божий. А человек сотворен ПО ОБРАЗУ Его.
Образ и по образу - не одно и то же. 
Поэтому  нигде Господь и не призывает видеть в каждом   образ Божий, но возможность   уподобиться, возможность прорастать к образу Божьему, и осуществлять  веру  в невидимую плотскими глазами  возможность  - это да!  Это он ПОКАЗАЛ, как делать – до последнего давая такой шанс Иуде. И Петру, - который его использовал.  А Иуда не использовал.
И  Христос сказал :"Когда Я был с ними, Я хранил их в Твоём   имени, которое Ты дал Мне, и сберёг их; и никто из них не погиб, кроме сына поибели".  Зачем сказал?  Значит  возможно могли погибнуть  ученики?   Но Он уберег их, а себя не стал.
В отношении себя – можно осознанно  сделать выбор и принять смерть, как  сделал Христос, как окинул топор  Серафим Саровский и многие др., но в отношении того,  кто рядом с тобой  не готов сознательно  смерти (родители, супруг, ребенок, чужой человек) – мы должны душу положить ради их спасения,  как в духовном,  так и в буквальном смысле.
Неужели вы сомневаетесь, что Христос или Серафим Саровский   вступились бы за ближнего?
А бандит готов к смерти, как человек, который  сознательно взял оружие и знает, что  «все, взявшие меч, мечом погибнут» рано или поздно.
Эти слова касаются любого человека с оружием  и воина и бандита – только у  их оружия- борьбы  цели разные.

Иоанн Креститель пришедшим к нему  воинам не говорит, что их профессия помешает их вере в Царство Небесное и   приготовлению пути Господу
Когда Господь исцеляет слугу римского воина  сотника, то говорит, что «и в  Израиле не нашел Я такой веры».
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #281 : 27 Ноябрь 2013, 21:56:29 »
Повитуха, Леонид иронизирует...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #282 : 28 Ноябрь 2013, 00:08:28 »
Это замечательно :) Повитуха не поняла, что Леонид иронизирует, а Леонид так и не понял того, над чем иронизирует.

Св. отцы говорят о том, что только Христос  - Образ Божий. А человек сотворен ПО ОБРАЗУ Его.
Образ и по образу - не одно и то же. 
Поэтому  нигде Господь и не призывает видеть в каждом   образ Божий, но возможность   уподобиться, возможность прорастать к образу Божьему

Точно. Не одно и то же. Только это не имеет отношения к нашему обсуждению. Мы и не говорим, что человек (в нынешнем состоянии) - это точный образ Божий. Образ искажен - это очевидно, но искажение его не отменяет. Ибо прорастать к образу Божьему можно потому, что его имеем.

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #283 : 28 Ноябрь 2013, 00:23:51 »
Точно. Не одно и то же. Только это не имеет отношения к нашему обсуждению.

это имеет отношение к Вашим словам:
Очень просто: тот, кто не видит образа Божьего в человеке, видит маски -  он и сам корявая маска. Видеть Христа в человека - это и есть любить его (одна из граней любви).

 По моему было  не совсем точно сказано,  так же как и тут:
 
....Образ искажен - это очевидно, но искажение его не отменяет. Ибо прорастать к образу Божьему можно потому, что его имеем.

 Образ Божий исказить нельзя, и, конечно,  потому  и нельзя истребить,  но от него можно отвернуться, замазать сверху своеволием, самообожением и тем самым  войти в состояние хулы на Духа Святого, которое не простится потому , что идея раскаяния уже становиться недоступна ни разуму, ни воле.
 
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Обрядоверие - это как и насколько?
« Ответ #284 : 28 Ноябрь 2013, 01:28:34 »
Вопрос к Александру и всем-всем. Когда Св. ап. Пётр изящно расправился с Ананией и Сапфирой, он был только христианским функционёром, или любил в Анании и Сапфире Христа?

Не подумайте, это не стёб, я действительно пытаюсь разобраться. Хотя признаюсь, элемент стёба есть, ну такой уж у меня характер.