Исихазм

Автор Тема: Внешний и внутренний поиск Истины  (Прочитано 38021 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #60 : 29 Июнь 2007, 11:25:53 »
Тут дело не в уходе или обидах - это все внешнее, чему мы все подвержены.
Редко бывает, когда ожесточенные споры, особенно в инете, приводят к тому, что какая-то из сторон резко меняет свои взгляды.
Главное в другом - в незаметной эволюции взглядов участников споров. Обычно говорят: "Я лишь убедился в собственной правоте!". Но на самом деле подспудная эволюция взглядов происходит, хотя внешние плоды она может дать иногда спустя годы.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #61 : 29 Июнь 2007, 11:51:01 »
Цитирование работает только при свернутом окне быстрого ответа.

Родион

  • Сообщений: 9256
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #62 : 29 Июнь 2007, 12:23:16 »

Если бы православие было бы тем, за что выдает себя, поверьте, не было б церквей на каждом углу, а сегодня - это по сути (в том форисейском виде, который присущ 95% православия) инструмент правящей элиты, государственного контроля, государственных деятелей, которые хотят, чтобы им поклонялись.

 Дорогой друг. Это дело не православия. Более того, тут мало даже традиции. Но это не повод его обвинять.
Церковь стала госучереждением (де факто, но думаю будет и де юре) и посему тело наше больно, и больное
нужно лечить, а не пытаться бежать от болезни в какоето "новое тело". Если мы оставим нашу матушку церковь,
она погибнет. А ведь она тело Христово. Подумайте.

Цитата: Keleynick
>> Смесь буддизма, йоги, христианства и еще Бог весть чего - что может быть безумнее? Беснование будет лучшим исходом, как бы не дойти до чего худшего...

Безумнее - религиозный фанатизм. Худшим тогда будет святость :) И вы бы не брали бы на себя так много. Вы показываете лишь своим примером, что надо бежать от РПЦ, пока я сам не стал таким фанатиком... ...


 Еще раз повторюсь, не упрека ради, а просто мысль, которую считаю должным Вам сказать, бо и сам с этим столкнулся.
Вы будете бежать не от РПЦ, Вы будете бежать всегда и от всего, потому что нет мира в душе, нет веры в Христа, когда
бежать не нужно. Есть пока лишь отвержение и обидчивость на слова, которые могут быть и ошибочными, вместо простого
принятия их. Вас никто ни к чему не понуждает, и совсем не хочет оскорбить. Вы можете их послушать, но жить будете так,
как сочтете нужным. Я ведь не говорю что мой шворц круче Вашего :-). Но самокритика не помешает и Вам. А вдруг есть
таки рациональное зерно в моих постах, а вы его отметаете и сразу кудато бежите. Это стиль жизни. Коль уж бежите, то
хоть ко Хресту а не от Христа. Только не спутайте тропинки.

Цитата: Keleynick
Для Родиона (на заметку) - духом мира сего я не одержим - напротив, мне не нужно ничего от мира сего, который я ненавижу, ибо я еще не исцелен от фанатизма, все же, что мне нужно, я имею от Бога в избытке. И нечестиво обвинять своего ближнего в гордыне и одержимости... если он всего-лишь не соответствует твоим ментальным шаблонам. Невозможно избавиться от гордыни тому, кто одержим эго (или самостью, даже религиозной самостью).
я (от себя: как самость) - рождаемся к Жизни Вечной.

Вот и еще пример. Я понимаю что инет это не личное общение, в котором все ясно. Посему поправлю - я не обвиняю.
Я просто предостерегаю, потому как создается такая видимость. Вам жить Вашу жизнь, не мне. Но стиль хлопать дверями
говорит сам за Вас. Ваши слова и Ваши действия совсем разные. Вы будете бежать, пока не найдете удобную духовную
позицию, думая что ушли то мира. На самом же деле вы свой мир оправдаете духом своим, и вам конец. Тут дороги
уже не будеть. Не зависимо капуста ли это стухнет или помидоры сгниют.

- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #63 : 29 Июнь 2007, 13:39:47 »
Ваш последний пост, surrge, несмотря на кажущуюся внешнюю правильность как раз и исполнен столь привычного в православной среде снобизма и неприязни к ближнему, которое так умело прячется в жонглировании цитатами из св. писания. Самим не тошно? Простите..
Простите, если кого обидел своим постом. "Снобизма и неприязни" к брату Келейнику во мне нет и не было, брат serebro, поверьте. Вы видите "страх, идеже не бе страх".
Объяснюсь немного иначе. Допустим, вы знаете по опыту, что по темному переулку N нельзя дойти домой, более того, там могут избить, ограбить или даже убить. Разве вы не попытаетесь отговорить брата не идти по этому переулку, а вместо этого идти по освещенной улице, которая ведет прямо домой и безопасна в любое время? Отговорить любым способом. Или же вы смолчите, побоявшись обидеть брата?
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #64 : 13 Июль 2007, 20:06:20 »
Это не снобизм-то не делай,то не трожь,это не так,тот не туда идет?Все это не снобизм-человек идет к смерти..И многие уже дошли до нее,и некоторых Бог вернул-недавно смотрел видио на таких-женщины плакали что они видели в аду..У клеветников из рта шла блевота черная,курильщики сидели в дыму,блудники в навозе сидели с червями-.Скажи кому сегодня из этих-смешно будет,перед тобой будут сидеть молодые вечные люди,нестареющие все это делать,будто они уверены вчемто и могут доказать..Церковь не может доказать безсмертие и те беды после смерти-почемуто Бог это скрыл..Если бы все видели как в аквариуме умерших и имели общение с ними,многие бы поверили в Бога..А сегодня такая редкость с верующим православным поговорить о Боге-старцы вообще то заняты всегда..А между людьми невозможно найти с кем обсудить те вопросы которые мы здесь обсуждаем.Все заняты бизнесом-американская мечта открыть свой бизнес и нанять когото и им покамандывать-как в армии -комуто сержанта дадут и рад без памяти..Хоть  бизнес и негодный он же вокруг него сутками возится -доказывает что вот подымает на гора америку..Духовное это отом-в заверщении-когда все заберут и поселят в доме престарелых-тагда уже пошла забота о спасении-.Годами надо убеждать себя что спиртные напитки это для души яд смертельный,и всякие табаки,кабаки-никаких легких дозированных опиянений-бес их видит-он чуствителен-и сразу под руку,и подводит к даме,смелее ты же достоен и ведет речь обольстительную-отот бред подвыпившего и есть бесовской.А дамы думают как ловко,бегают за ним-..Сколько фильмов разных веков одна и таже тема-до Колумба пиянки и балтавня,после Клумба пиянки с сигарами и таже болтавня-снобизм это или нет -святых среди них не было. 

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #65 : 16 Июль 2007, 20:53:38 »
да... всем привет...

никто ни на кого не обиделся, и дверями никто не хлопает, просто у меня не хватает времени, чтобы обсуждать догматические вопросы и исследовать то, как на меня проецируются ментальные шаблоны, вследствие того, что я, как кому-то могло показаться, думаю немного по-другому - это толкает мое непревзойденное эго считать себя слишком важным. Я лучше это время потрачу на изучение трудов святых отцов и великих йогинов и борьбу с гордыней, вместо того, чтобы прятать ее в безоговорочном подчинении догматам. Вы судите по внешним проявлениям... а не праведным судом Сердца. А я хотел поговорить о сути духовного пути - о непрерывности, о потоке самопревосхождения, об отречении не только от страстей, но и от их причин, об активном мистическом подходе к религии и духовности. Мне казалось, что на этом форуме, я могу найти с кем поговорить об этом... Интеллектуальные споры я не искал, я отказываюсь искать даже Бога интеллектом, ибо это такой же инструмент, как и компьютер, и им Бога не познать, а познать хоть какую-либо бесконечно малую часть можно только сердцем, и для этого не нужны догматы, догматы нужны для того, что в Общине не было распри и не более... Для познания же нужна по-детски чистая вера, по-детски чистое сердце. И как я смогу его очистить, если я знаю догматы, я "знаю все, что можно знать о Боге" - ух, какая гордыня! Не я ничего не знаю плостким умом, никто другой ничего о Боге не может знать плостким умом. Можно иметь Веру, которая переходит в Знание - но это уже не плотский ум, а Разум, как во Христе Иисусе, который выше смертности и дуальности, он за пределами смертного разумения, которому даны догматы, которыми он не может манипулировать... но когда он умирает, или агонизирует, то внутренний человек начинает видеть, что "Царство Божье внутрь вас есть" - есть такой догмат? Начинает видеть, что за догматами есть куда более высокое понимание, а за тем высоким есть еще более высокое, и так бесконечно... Бог есть во всем и везде, проявляет себя так, как Он считает нужным проявить в любой ситуации, в ЛЮБОМ человеке, даже в том, кто Его сознательно отвергает... Но Он во всем, я это ЗНАЮ.

Surrge, может быть в Вас и нет неприязни ко мне... но это не важно, зато в вас есть неприязнь к Будде, к Кришне и их Учениям, о которых ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ... Возможно, Вы занимались йогой и впали в гордыню, возможно что-то еще... но, давайте глянем на Кураева (или на Распутина) - человек болен... виноват ли в этом Иисус? Я не занимаюсь йогой, по крайней мере, сейчас... но мне она принесла много плохого, когда я искал Сиддхи... но потом она принесла неизмеримо больше Блага, когда стал искать Бога.

Я не оправдываю ни себя, ни свой подход, Господь - Оправдание мое, Он же мне и Судия. Жалко только что у меня с Вами не получается общение... а вы все - замечательные души  :-).

А эти "сакральные шахматы" - "мой Иисус надерет задницу твоему Будде" - это просто ПОЗОР. Анафема?

Июния, Вы то чего внимание своего сердца благословенного отдаете нереальности, оно должно принадлежать Богу... никто ни кого не гонит, никто никого не обидел, и дверьми никто не хлопает - это все иллюзия, как и непогрешимость догматов и джины в бутылках.

"Благоволение Отца - даровать вам Царство", вам надо только принять Его, как дети.

А самое большая ценность - непривязанность - это искусство искусств... Будда учил не првязываться к Дхарме, но использовать ее, как инструмент для освобождения... хотя с буддизмом сейчас во многом происходит то же, что с иудаизмом и христианством... мир лежит во зле... но это иллюзия, как и гнев Леонида :) Чтобы быть свободным надо прежде перестать обманывать себя.

Всем мира и любви!
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #66 : 16 Июль 2007, 21:10:43 »
    Вот Вы, КЕЛЕЙНИК, говорите, что никто не* хлопает дверьми*.....что это все иллюзия.  Вот прекрасный повод покончить с иллюзией, только для этого не надо опять*хлопать дверьми*. Рада видеть Вас снова на форуме!  :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #67 : 16 Июль 2007, 21:17:53 »
И все же, может все-таки, кто-то хочет поговорить непосредственно о теме, а не о Келейнике?
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #68 : 22 Июль 2007, 16:14:54 »
.....................
никто ни на кого не обиделся, и дверями никто не хлопает, просто у меня не хватает времени, чтобы обсуждать догматические вопросы и исследовать то, как на меня проецируются ментальные шаблоны, вследствие того, что я, как кому-то могло показаться, думаю немного по-другому - это толкает мое непревзойденное эго считать себя слишком важным. Я лучше это время потрачу на изучение трудов святых отцов и великих йогинов и борьбу с гордыней, вместо того, чтобы прятать ее в безоговорочном подчинении догматам. Вы судите по внешним проявлениям... а не праведным судом Сердца. А я хотел поговорить о сути духовного пути - о непрерывности, о потоке самопревосхождения, об отречении не только от страстей, но и от их причин, об активном мистическом подходе к религии и духовности.
......................

привет, Келейник

имхо, ключевое слово  - самопревосхождение. это проблема всего нью-эйджа, спортивной йоги и поп-буддизма. протестантская психология внешнего самосовершенствования накладывается на восточную экзотику и получается то, что получается.
Т.е. совсем не то, что у людей, живущих и дышащих этим от рождения.

В Православии как раз акцент на самоумалении, отказа от своей воли, направленной на всякий экстрим (покорение религиозных вершин) и соглашение с волей Бога, который не есть адреналиновый экстаз, а простота, благо и Истина.

Слуга многих господ не может нормально служить ни одному из них. У меня, например, после принятия Православия интерес к буддизму как рукой сняло. :) Притом, что была куча академической буддологической литературы, в которую я углубленно вникал много лет подряд.

.........................
А самое большая ценность - непривязанность - это искусство искусств... Будда учил не првязываться к Дхарме, но использовать ее, как инструмент для освобождения...
.........................

А как же "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
 сия есть первая и наибольшая заповедь."
Христос не учил тому, что учил Будда. Он учил как раз привязанности к Богу всем сердцем своим.

Можно конечно представить, что за всем этим лежит СУПЕР-ИСТИНА, которая открылась только нам и была недоступна тупым предшественникам, но это совсем не факт. :)

...................
Всем мира и любви!
...................

И Вам. Рад, что вернулись.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #69 : 22 Июль 2007, 20:52:17 »
Ну... чтобы привязаться к Богу, не надо ли отказаться от всех остальных привязанностей? От своей воли отказываться незачем, если подчинить ее Воле Бога. Решения-то Бог за нас принимать не будет, Он не создавал биороботов.

Да и самопревосхождение (превосхождение самости), не противоположно самоумалению (умалению той же самой самости, до такой степени, что она просто умирает). А что толку, если мы будем внешне самоумаляться, но внутренне от этого будет возрастать гордыня - вот, смотри, какой смиренный, не то, что эти буддисты... Без смирения, не возможно настоящее самопревосхождение (а не нью эйджевское представление о нем...). Не превзошел ли себя преп. Серафим после 1000дневной молитвы? Зачем мы делаем подвиги? А превзойти себя, на самом деле, - значит стать чище. Как мы можем быить спасены, если не превзойдем свою греховную природу, не оставим ее позади, не позволим ей умереть? Кто как понимает... с позиции эго, или самости, это и понимается так, как самость того хочет... И Дхарма, как и Молитва, не есть Бог, но только Путь к нему, только средство, поэтому и не надо привязываться. Впрочем, это опять ведет к спору. Вы сами хозяин в своем доме, вам решать каких ментальных шаблонов придердживаться... православные (как и буддистиские) шаблоны, они хоть и красивы, и благородны, но все же просто шаблоны. В буддизме истинная суть учения утеряна (но ее можно найти в Писаниях, если пойти внутрь и попросить Бога дать настоящее правильное понимание... недуальное).

Перед тем, как в душе родится Христос, душа должна стать Девой - чистой, безгрешной и безстрастной. Бывает, что и стремление к Богу становится страстным... тогда и приходит прелесть. У Будды был ученик - Ананда, так Будда как-то ему сделал замечание, что он слишком сильно стремится к Божественному, а сам не освободился от своей греховной природы... и действительно, как может грешная и страстная душа родить Христа? Быть такого не может... Как может человек быть привязанным к Богу, если он привязан к миру сему? Быть такого не может... Как можно играть в шахматы "Христос vs Будда"? Кому это надо... не надо ни христианские писания, не буддистские понимать буквально, подобно фарисеям... не могу понять, как Вы, дорогой брат, после буддизма этого не поняли? А может все-таки, поняли? Мне же, кажется что Вы судите по внешним проявлениям... это почти то же самое, что атеист будет ставить оценку юродиевому. Мне Христос ближе, чем Будда, и Православие ближе, чем буддизм, но я не хочу "убивать пророков, с Востока пришедших, ибо не им лежать после этого в гробу, а мне" - как мудро сформудировал это Дух Святой в уме свт. Николая Сербского - кроме того, что дары, которые они принесли куда более, чем достойны моей души.

Очень часто в Православии привязанность к Богу заменена привязанностью к своим представлениям о Нем... Но, честное слово, не хочу спорить опять. Нам легко найти противоречия в гаших убеждениях, легко найти отличия между нами и "другими", но у меня есть другое предложение - давайте мы будем больше уделять внимания тому, что обще для всех - мы все дети Одного и Того же Бога, хоть и исповедуем Его по разному. Кто-то исповедует Бога, как Личность, кто-то, как безличность... но, по мне, бредово полагать, что Анатман - что-то пассивное и бессознательное, просто Свет с которым и в котором можно творить все, что заблагорассудится... это непроявленная испостась Божетсва, Личность которого не может вместить ничто, что определяется человеческим умом, как личность (которая ВСЕГДА наделяется человеческими качествами - сколько людей неправильно воспринимают концепцию "гнева Божия"?). Современные же полубуддисты позволили своему эго извратить это... так, что многие и говорят, что Бога нет... и китайцев тоже нету, ничего внатуре нету :) - легкий способ уйти от ответсвенности... оно-то есть, просто вопрос в какой реалии это есть, в какой реалии мы выбираем жить. Я, например, хочу жить в Боге, и "Его очи не могут видеть беззакония" - значит в Нем, действительно, многое из того, что мы видем в мире сем просто не существует.

И да, Сергий, Ваш пример, с "возлюби Господа Бога Твоего всем серцем своим и всею душою своею и всем разумением своим" - любовь не есть привязанность (обычно привязанность эгоистична и является страстью).
« Последнее редактирование: 23 Июль 2007, 10:09:29 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #70 : 23 Июль 2007, 20:02:35 »
Ну... чтобы привязаться к Богу, не надо ли отказаться от всех остальных привязанностей? От своей воли отказываться незачем, если подчинить ее Воле Бога. Решения-то Бог за нас принимать не будет, Он не создавал биороботов.

От привязанностей - да. А от Бога освободиться не получится. Мы творение, Он Творец. Так что буддийской свободы и недуальности в Православии, имхо, нет. Даже в молитвенном соединении творение и Творец четко различимы. Бог - это Бог, преображенный человек - подобие, бог по благодати, с маленькой буквы, славящий в вечности своего Творца.

Цитировать
Да и самопревосхождение (превосхождение самости), не противоположно самоумалению (умалению той же самой самости, до такой степени, что она просто умирает). А что толку, если мы будем внешне самоумаляться, но внутренне от этого будет возрастать гордыня - вот, смотри, какой смиренный, не то, что эти буддисты... Без смирения, не возможно настоящее самопревосхождение (а не нью эйджевское представление о нем...). Не превзошел ли себя преп. Серафим после 1000дневной молитвы? Зачем мы делаем подвиги? А превзойти себя, на самом деле, - значит стать чище. Как мы можем быить спасены, если не превзойдем свою греховную природу, не оставим ее позади, не позволим ей умереть? Кто как понимает... с позиции эго, или самости, это и понимается так, как самость того хочет... И Дхарма, как и Молитва, не есть Бог, но только Путь к нему, только средство, поэтому и не надо привязываться. Впрочем, это опять ведет к спору. Вы сами хозяин в своем доме, вам решать каких ментальных шаблонов придердживаться... православные (как и буддистиские) шаблоны, они хоть и красивы, и благородны, но все же просто шаблоны. В буддизме истинная суть учения утеряна (но ее можно найти в Писаниях, если пойти внутрь и попросить Бога дать настоящее правильное понимание... недуальное).

Честно говоря, в слове "самопревосхождение" мне видится та самость, которая сама же и пытается превзойти себя и от этого только набирает вес.
А преподобный Серафим, имхо, делал это не для абстрактного самопревосхождения, а потому что его так вело сердце. Т.е. он испытывал потребность к такому подвигу именно как жизненную необходимость для очищения сердца. Как, например, голод или жажду. Подвижничество ведь не спорт, а конкретная духовная потребность сердца.

Все-таки не понимаю, где в Православии недуальность. В буддизме она есть, причем вполне обоснованна. Суть человека - духовная и материальная, действительно, недуальны. Но в буддизме нет Бога, сотворившего эту недуальность. А Бог и человек как Отец и сын вполне дуальны.
Недуален был Бог до сотворения человека. Но после сотворения, человек не может исключить Бога из своего существования, т.к. Он главная причина его существования. Без Бога человек - ничто.
 
Цитировать
Как можно играть в шахматы "Христос vs Будда"? Кому это надо... не надо ни христианские писания, не буддистские понимать буквально, подобно фарисеям... не могу понять, как Вы, дорогой брат, после буддизма этого не поняли? А может все-таки, поняли? Мне же, кажется что Вы судите по внешним проявлениям... это почти то же самое, что атеист будет ставить оценку юродиевому. Мне Христос ближе, чем Будда, и Православие ближе, чем буддизм, но я не хочу "убивать пророков, с Востока пришедших, ибо не им лежать после этого в гробу, а мне" - как мудро сформудировал это Дух Святой в уме свт. Николая Сербского - кроме того, что дары, которые они принесли куда более, чем достойны моей души.

Правильно. Играть не надо. И смешивать не надо. Богу - Богово. Будде - Буддово. :)
Имхо, Бога вполне достаточно для спасения.

Почему сразу убивать. Мне, например, кажется, что истинно верующих буддистов вполне может быть спасется не меньше, чем христиан. По делам закона они спасутся как праведники.

"пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."

В моем случае, я в какой-то момент понял, что достигнуть даже простейшей праведности с помощью буддизма мне не светит. Наоборот, медитации и мантры только добавляют в кучу духовной гордыни. Грешнику для пути к спасению, имхо, простого покаяния в молитве достаточно. Не нужно мешать все это с мантрами, янтрами, медитациями и самопревосхождениями. только во вред.

Цитировать
Очень часто в Православии привязанность к Богу заменена привязанностью к своим представлениям о Нем... Но, честное слово, не хочу спорить опять. Нам легко найти противоречия в гаших убеждениях, легко найти отличия между нами и "другими", но у меня есть другое предложение - давайте мы будем больше уделять внимания тому, что обще для всех - мы все дети Одного и Того же Бога, хоть и исповедуем Его по разному. Кто-то исповедует Бога, как Личность, кто-то, как безличность... но, по мне, бредово полагать, что Анатман - что-то пассивное и бессознательное, просто Свет с которым и в котором можно творить все, что заблагорассудится... это непроявленная испостась Божетсва, Личность которого не может вместить ничто, что определяется человеческим умом, как личность (которая ВСЕГДА наделяется человеческими качествами - сколько людей неправильно воспринимают концепцию "гнева Божия"?). Современные же полубуддисты позволили своему эго извратить это... так, что многие и говорят, что Бога нет... и китайцев тоже нету, ничего внатуре нету :) - легкий способ уйти от ответсвенности... оно-то есть, просто вопрос в какой реалии это есть, в какой реалии мы выбираем жить. Я, например, хочу жить в Боге, и "Его очи не могут видеть беззакония" - значит в Нем, действительно, многое из того, что мы видем в мире сем просто не существует.

Анатман - прежде всего недуальность. Что в учении отцов указывает на недуальность человека и Бога?

Цитировать
И да, Сергий, Ваш пример, с "возлюби Господа Бога Твоего всем серцем своим и всею душою своею и всем разумением своим" - любовь не есть привязанность (обычно привязанность эгоистична и является страстью).

Привязанность - невозможность полноценно существовать без объекта привязанности. В житиях святых это очень полно представлено.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #71 : 23 Июль 2007, 21:10:06 »
Сергий, да дело не в том, чтоб быть буддистом, но в том, чтобы не иметь невежества к Будде и его учению, а не современному попсовому буддизму, построенному на мантрах, янтрах и псевдомедитациях... Самопревосхождение - тоже жизненная потребность. Будда же проповедовал освобождение не от Бога, а от всякой земной страсти, от эго, и ложных представлений о Боге. И кто захочет это понять, тот поймет. Современные буддисты не особо этого хотят, как и современные христиане не особо хотят понять истинную суть Учения Христа... им [буддистам] выгодно думать иначе... как и православным выгодно считать себя "избранным народом Божьим".

В учении Отцов... не могу сказать (скорее не хочу сейчас этого делать... но это возможно)... да и Отцы разные были, были и такие, как Ориген, которого оклеветали и навесили на него ярлык. Был Клемент Александрийский... Мейстер Экхарт... А еще был Сын и есть, который говорил: "ибо, вот Царство Божие внутрь вас есть" - вот и недуальность человека и Бога. Спорить по поводу привязанности и всего остального не хочу, для меня привязанность - это что-то темное, ограничивающее свободу, т.е. ограничивающее причастность к Богу, это страсть, а не отношение к Богу. Даже внутри невежд Бог все равно обитает, это самая большая ложь мира сего, что где-то есть что-то, где нет Бога. И кто сказал, что можно освободиться от Бога... настоящая свобода всегда дается только Богом. Можно осовбодиться от ложных образов, заграждающих собой истинного Бога.

Чтоб привести пример самопревосхождения... когда-то я думал, что вот эта вся религия - молитвы, хождение в церковь не для меня, что это грустное и нудное занятие, и т.д. и милостью Божьей, я превзошел это. А без Бога не можем творить ничего - вот Вам еще недуальность. Не только превосходить себя, но и движение сделать малейшее. Дуальность - это змеинное сознание, Адамов грех... эго может использовать пример святых, растолковать как это выгодно, чтобы оправдать существование. Но Господь заповедал: "отвергнись себя, возьми крест свой и следую за Мной" - вот и еще недуальность. "И нет в нем ни Иудея, ни Эллина, но ВСЕ И ВО ВСЕМ ХРИСТОС"... "Без Него ничего не начало быть, что начало быть"... Если же "возлюбить Господа Бога твоего ВСЕМ сердцем своим и ВСЕЮ душою своею и ВСЕМ разумением своим", то где место для дуальности? Любовь - вот, что есть недуальность... и если есть дуальность, то это уже не всем сердцем...

А в том, что у Вас от медитации распухала гордыня, винить Будду и буддизм, ИМХО, неверно. Если мы не отрекаемся от эго, то неизбежна гордыня, даже, если мы внешне строим из себя смиренных. Это тоже самое, что, если я буду лупить по 1000 поклонов в день, потом возгоржусь о обвиню в этом [в том, что я возгордился] Христа.

Иными словами, Вы хотите сказать, что не надо превосходить себя, а продолжать грешить и лобызаться с бесами? Но я хотел поговорить о самопревосхождении непосредственно, а не о том, что кто-то может спастись, оставаясь эгоистом и не расставаясь с плостким умом, делами Закона или как-то еще... "есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но ведут к смерти".
« Последнее редактирование: 23 Июль 2007, 22:11:34 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #72 : 23 Июль 2007, 22:14:46 »
По поводу Оригена:

Иоанн Лествичник "Лествица"

Слово 5, №41 "Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым".

(Прим.: Преподобный отец указывает на то мнение Оригена, Пятым Вселенским собором в 553 году осужденное, по которому все люди, даже самые нечестивые, и диаволы, претерпевши долгие муки в геене огненной, будто бы очистятся наконец и будут помилованы).

Вот о Евагрии Понтийском:

Слово 14, №12 "Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы".

(Прим.: Преподобный Иоанн говорит здесь о Евагрии Понтийском, который был последователем Оригена и вместе с ним осужден на Пятом Вселенском соборе, бывшем в 553 году, при жизни преподобного Иоанна Лествичника)
 

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #73 : 24 Июль 2007, 09:14:18 »
Очень рад...

Я ж и говорю, оклеветали и навесили ярлык.

>>безбожного Оригена; ибо скверное его учение,
Такие, по сути, издевательские и надменные речи - не удел истинного святого. Как и насмешка, выраженная в "Слове о Евагрии"... Виктор, Вы знали преп. Иоанна Лествичника? Он Вам это сказал лично?

>> все люди, даже самые нечестивые, и диаволы, претерпевши долгие муки в геене огненной, будто бы очистятся наконец и будут помилованы

да, безусловно, будут помилованы - поглощены Истоком, из которого вышли, и тем самым станут чистее всякого святого, чтоб не мучались во грехах своих - и это большая милость, на самом деле.

Еще раз повторяю, тема не об этом... а об этом говорить у меня НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ. Я никого не призываю читать Оригена, или почитать его... но во мне его доктрина о предсуществовании душ резонирует, как истина... об остальном судить не хочу. История знает много борцов за чистоту различных учений, которые забыли о том, что главный наш враг - мы сами, с самостью бороться надо, а не вешать на людей ярлык "богопротивный", не поняв внутренней сути того, что они говорили. А Бог, явленный во Христе Иисусе - не Зевс :), Он действительно есть Любовь...
« Последнее редактирование: 24 Июль 2007, 09:45:32 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

surrge

  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Re: Внешний и внутренний поиск Истины
« Ответ #74 : 24 Июль 2007, 10:38:24 »
не хочу с Вами спорить, ни доказывать ничего... а об этом говорить у меня НЕТ НИКАКОГО ЖЕЛАНИЯ... Спорить по поводу привязанности и всего остального не хочу... об остальном судить не хочу...
Расскажите, чего же вы все-таки хотите, ув. Keleynick, чтобы мы, наконец, удовлетворили все ваши желания?

Цитировать
Современные буддисты не особо этого хотят, как и современные христиане не особо хотят понять истинную суть Учения Христа... им [буддистам] выгодно думать иначе... как и православным выгодно считать себя "избранным народом Божьим".
Вы себя, конечно же, ни к тем, ни к другим не относите?
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.