Ну... чтобы привязаться к Богу, не надо ли отказаться от всех остальных привязанностей? От своей воли отказываться незачем, если подчинить ее Воле Бога. Решения-то Бог за нас принимать не будет, Он не создавал биороботов.
Да и самопревосхождение (превосхождение самости), не противоположно самоумалению (умалению той же самой самости, до такой степени, что она просто умирает). А что толку, если мы будем внешне самоумаляться, но внутренне от этого будет возрастать гордыня - вот, смотри, какой смиренный, не то, что эти буддисты... Без смирения, не возможно настоящее самопревосхождение (а не нью эйджевское представление о нем...). Не превзошел ли себя преп. Серафим после 1000дневной молитвы? Зачем мы делаем подвиги? А превзойти себя, на самом деле, - значит стать чище. Как мы можем быить спасены, если не превзойдем свою греховную природу, не оставим ее позади, не позволим ей умереть? Кто как понимает... с позиции эго, или самости, это и понимается так, как самость того хочет... И Дхарма, как и Молитва, не есть Бог, но только Путь к нему, только средство, поэтому и не надо привязываться. Впрочем, это опять ведет к спору. Вы сами хозяин в своем доме, вам решать каких ментальных шаблонов придердживаться... православные (как и буддистиские) шаблоны, они хоть и красивы, и благородны, но все же просто шаблоны. В буддизме истинная суть учения утеряна (но ее можно найти в Писаниях, если пойти внутрь и попросить Бога дать настоящее правильное понимание... недуальное).
Перед тем, как в душе родится Христос, душа должна стать Девой - чистой, безгрешной и безстрастной. Бывает, что и стремление к Богу становится страстным... тогда и приходит прелесть. У Будды был ученик - Ананда, так Будда как-то ему сделал замечание, что он слишком сильно стремится к Божественному, а сам не освободился от своей греховной природы... и действительно, как может грешная и страстная душа родить Христа? Быть такого не может... Как может человек быть привязанным к Богу, если он привязан к миру сему? Быть такого не может... Как можно играть в шахматы "Христос vs Будда"? Кому это надо... не надо ни христианские писания, не буддистские понимать буквально, подобно фарисеям... не могу понять, как Вы, дорогой брат, после буддизма этого не поняли? А может все-таки, поняли? Мне же, кажется что Вы судите по внешним проявлениям... это почти то же самое, что атеист будет ставить оценку юродиевому. Мне Христос ближе, чем Будда, и Православие ближе, чем буддизм, но я не хочу "убивать пророков, с Востока пришедших, ибо не им лежать после этого в гробу, а мне" - как мудро сформудировал это Дух Святой в уме свт. Николая Сербского - кроме того, что дары, которые они принесли куда более, чем достойны моей души.
Очень часто в Православии привязанность к Богу заменена привязанностью к своим представлениям о Нем... Но, честное слово, не хочу спорить опять. Нам легко найти противоречия в гаших убеждениях, легко найти отличия между нами и "другими", но у меня есть другое предложение - давайте мы будем больше уделять внимания тому, что обще для всех - мы все дети Одного и Того же Бога, хоть и исповедуем Его по разному. Кто-то исповедует Бога, как Личность, кто-то, как безличность... но, по мне, бредово полагать, что Анатман - что-то пассивное и бессознательное, просто Свет с которым и в котором можно творить все, что заблагорассудится... это непроявленная испостась Божетсва, Личность которого не может вместить ничто, что определяется человеческим умом, как личность (которая ВСЕГДА наделяется человеческими качествами - сколько людей неправильно воспринимают концепцию "гнева Божия"?). Современные же полубуддисты позволили своему эго извратить это... так, что многие и говорят, что Бога нет... и китайцев тоже нету, ничего внатуре нету
- легкий способ уйти от ответсвенности... оно-то есть, просто вопрос в какой реалии это есть, в какой реалии мы выбираем жить. Я, например, хочу жить в Боге, и "Его очи не могут видеть беззакония" - значит в Нем, действительно, многое из того, что мы видем в мире сем просто не существует.
И да, Сергий, Ваш пример, с "возлюби Господа Бога Твоего всем серцем своим и всею душою своею и всем разумением своим" - любовь не есть привязанность (обычно привязанность эгоистична и является страстью).