Мне кажется, что вопрос о признаках теряет свое содержание, если человек движется по Пути.
Наверно Вы правы...
Просто я наверно еще не понял что такое умное делание...У меня ассоциация идет с остановкой внутреннего диалога...т.е. начинаю усматривать в умном делании связь с восточными практиками... и как следствие достижения состояния просветления... При достижении так называемого просветления и обнаружиться иллюзорность ума а как следствие страсти как иллюзии ума упразднятся...т.е. страсти это следствие болезни ума... и следует не со следствиями бороться а истребить источник иллюзий(страстей) в себе... Только в исихазме это не конечная цель(просветление) а только начало пути...
Исправти пожалуйста мои заблуждения где я что то неверно понимаю...
Ошибка думать, что страсти есть иллюзии ума. Иллюзии ума - это одно, а страсти - иное. Хотя одно с другим взаимосвязано.
Скажем так, что страсти есть иллюзии сердца.
И потому остановка ума мало влияет на страстность.
Но принять это не так легко.
Здесь пропасть между практиками Востока и практикой исихазма. Тем, кто хочет замазать эту пропасть, хочетсмя верить, что страсти - это всего лишь иллюзии ума и лечатся остановкой ума. Но это самообман. Болезнь лежит глубже.