Исихазм

Автор Тема: После Причастия  (Прочитано 41849 раз)

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #45 : 31 Май 2008, 02:02:26 »

так что "я к Вам пришел навеки поселиться...И книжку спас...любимую притом" :-)


есть такой роман кажется Кутрта Воннегута - "Каждый умирает в одиночку".

мой опыт мне говорит, что за другого не полетаешь. И защиту свою другому оттдать невозможно, что бы там на сей счёт не говорили. Т.е. на какой-то срок иногда можно - но челорвек тогда не приобретает личного опыта (не обрастает "своим" панцирем) и когда заимствованное уходит, он оказывается в гораздо более трудном положении.

А с причастием - это да. Причастию должно предшествовать подлинное покаяние души, иначе получиться как и Иудой Искариотом, который ел один и тот жде кусок хлеба с остальными апостолами, но в него с этим куском вошёл отнюдь не дух святости, как во всех остальных.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Solnce

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #46 : 31 Май 2008, 02:25:30 »
Цитировать
Причастию должно предшествовать подлинное покаяние души,


вот оно! А нас догматично призывают причащаться чем чаще, тем лучше! А выходит только хуже..Надеюсь, будет некое мерило..подлинного покаяния. когда перестанет казаться и мерещиться, что дно достигнуто и на месте слез вырос оазис.
Спасибо

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #47 : 31 Май 2008, 09:12:37 »
Покаяние должно быть, но в выражении "подлинное покаяние" есть ловушка.  Это открывает дверь для бури помыслов: "а подлинное ли у меня покаяние?". Итог этих помыслов будет скорее всего один: "Нет, все еще не подлинное. Еще что-то во мне есть плохое, к Причастию пока не пойду".
Молитвы, которые мы читаем к Причастию и благодарственные после Причастия, говорят о том, что мы недостойны Причастия, но Господь дает нам его по безграничной Своей милости.
"Измерять" собственное покаяние, это все равно "измерять" собственную святость. Нынче я святее чем вчера, но не святее чем позавчера...
Мы должны искренне стремиться к подлинному покаянию, но не нам судить о его подлинности/неподлинности.
У меня бывали случаи, когда я поддавался такому искушению и в последний момент не шел к Чаше. Потом становилось только хуже, словно черная воронка засасывала.
Причастие - это не награда, но Таинство, Дар, Милость и Великая Помощь - нам, недостойным. И если покаяние наше было неподлинным, то Господь укажет нам на это, не меча в нас громы и молнии, и даст возможность исправляться.
« Последнее редактирование: 31 Май 2008, 09:51:16 от Антиквар »

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #48 : 31 Май 2008, 09:42:06 »
Цитировать
Причастию должно предшествовать подлинное покаяние души,


вот оно! А нас догматично призывают причащаться чем чаще, тем лучше! А выходит только хуже..Надеюсь, будет некое мерило..подлинного покаяния. когда перестанет казаться и мерещиться, что дно достигнуто и на месте слез вырос оазис.
Спасибо

В традиционных источниках мы можем найти призывы к частому причащению, и на оборот- предостережения от недостойного причащения.Но это вовсе не говорит о противоречиях в православном вероисповедании.По моему убогому мнению,частота причащения - вопрос личной духовности каждого.Мы недостойны всегда,но мало это просто знать,этим надо жить,покаяние должно стать вторым дыханием.Один святой сказал: наше спасение проходит между страхом и надеждой. Страх Божий должен быть,но надежда должна укреплять.В наших православных храмах много формальных причасников,которые причащаються в силу традиции,без искреней исповеди,иногда за комапанию(такое бывает,за всеми не уследишь). Но есть люди , которых к чаше ведет духовная жажда,которую кроме Христа никто не утолит, причастие их наполняет и оживотворяет,очищает и еденит со Спасителем. Так вот степень этой жажды и есть мерило,с которым мы подходим к причащению.И сейчас есть подвижники,которые причащаються ежедневно,так велика их духовная жажда,их желание быть со Христом непрестанно.Простите,это не утверждения, а просто личные наблюдения.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #49 : 31 Май 2008, 09:58:23 »
mirnestranik
А сколько тот "период" по времени длился? И было ли что-то, что предшествовало освобождению...
Полного освобождения не было и быть не могло, мне кажется...Это же всё для нашей тренировки...Вспоминать атаки бесов весело :-)...Но в момент атаки мало никогда не кажется...Раньше причащался раз в 3 месяца...Раз было до того страшно как почти никогда в жизни...Молиться не мог ни про себя, ни устами, потом устами смог молитву произнести, видимо с таким упованием(со страху то чего не сделаешь :-)), и через секунды всё рассеялось как туман...Эх и радостно тогда стало, и такая благодарность Богу :-)...Я думаю искреннее упование получилось...В этом дело...Когда стал раз в неделю причащаться  спокойнее стало, ну за полгода раз было...Но у меня по другому, помыслами страстными, и не так что бы сильно, перетерпеть можно :-)...
Я вот неделю и что-то около того форум нашла..Так всего лишь от чтения опять стало плохо по ночам. Сегодня очень похожий кошмарикус прибыл. Черное огромное сидит у изголовья, типа ждет. Чего ждет..Я-то молюсь. Но все равно очень гадко и тяжело. Потому что мне даже не страшно, а просто физически плохо, как не хватает воздуха.
Хочется рационального логичного объяснения.  :oops:
Рационально :-)...Так бесы такая дрянь, по этому всё мы плохо себя чувствуем в их присутствии :-), это логично...И это доказывает что они не плод вашего воображения...

Исаак Сирин писал по моему, что бесы по разному нападают на людей, на некоторых постепенно усиливая давление, а на некоторых обрушиваясь сразу очень сильно, что бы сразу запугать и отвести...Я когда есть возможность стараюсь делать наперекор им т.е. наоборот, к чему подталкивают смотрю, и стараюсь сделать наоборот...И если моя слабая молитва не помогает, приходится терпеть...Уметь терпеть это ведь подвиг...Мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #50 : 31 Май 2008, 10:59:27 »
Какое там ЛИЦО? рожа африканская :mrgreen:

А вот с этого места можно поподробнее? Боивые исскуства, говорите, личико африканское...классссс....может телефончиками обменяемся? ...про духовность незнаю...глуп я на эту тему...а так часами могу говорить))))))
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Solnce

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #51 : 31 Май 2008, 11:48:14 »
Согласна  с Антикваром. Что не измерить самим себе покаяния. и с Dima2 - про степень жажды.

Но страх..не надо нам страхов, тем более страхований. что за тренировка - страхом...

mirnestranik

А может и правда, в том-то и рациональность и логичность, что плохо то на самом деле, "чего же боле"..
Уже отметила что на этом форуме не поощряются моменты чтений специальных молитв, канонов и защитных псалмов, так как вы находите это народным фольклором. Наверное, скорее согласна и  с этим, чем не согласна.
Как и я сама нахожу "нормальным" бегать со свечками по дому перед сном и спать с иконой  св. Трифона под подушкой :-)
Так что ночь прошла отлично, спасибо всем огромное. Попробую через месяц сходить к Причастию снова, состояние опишу в этой же теме.

Дионисий К  ноу комментс :|

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #52 : 31 Май 2008, 13:38:38 »
Уже отметила что на этом форуме не поощряются моменты чтений специальных молитв, канонов и защитных псалмов, так как вы находите это народным фольклором. Наверное, скорее согласна и  с этим, чем не согласна.
Ну что вы Solnce :-) какой там фольклор...Для меня всё на самом деле...Когда я не мог произнести устами молитву Иисусову, я смог произнести ---Господь просвещение мое и спаситель мой кого убоюся :-)...Теперь люблю эти слова :-)...
Как и я сама нахожу "нормальным" бегать со свечками по дому перед сном и спать с иконой  св. Трифона под подушкой :-)
Перед сном осеняю себя и постель крестным знамением...Огради мя Господи силою...и т.д...Один раз забыл, ну что ты, всю ночь блудные сны будили...Теперь что то забывать не хочется :-)...
А недавно кадил квартиру читая живый в помощи...Без всякой особой причины :-)...
Так что ночь прошла отлично, спасибо всем огромное. Попробую через месяц сходить к Причастию снова, состояние опишу в этой же теме.
Солнышко :-)...Храни вас Господь! :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #53 : 31 Май 2008, 18:16:05 »
Покаяние должно быть, но в выражении "подлинное покаяние" есть ловушка.  Это открывает дверь для бури помыслов: "а подлинное ли у меня покаяние?".

Пока человек задаётся вопросами вроде - "а подлинное ли у меня покаяние?", он к таковому ещё и не приступал. Когда человек обретается в подлинном покаянии, у него нет ни времени, ни возможности рефлексировать на эту тему. Он тогда, в нищете духа скитается по дорогам сокрушений сердечных, и лишь одна фраза у него тогда в уме и на устах - "Господии, помилуй мя грешного!!! Господи, помилуй!!"

и человек тогда мыслит лиш так, как говорит об этом Писание: "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь Беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я осознаю, и грех мой всегда передо мною". (Пс. 50; 3-5)

Ибо подлинное покаяние – это чувство бесконечного уничижения перед Господом, и перед ближними, когда человек обретается ливь в чувстне недостойности своего существования, в ужасе от деяний и помыслов жизни своей, и бесконечном уповании на то, что милосердие Господне настолько велико, что возможет покрыть и его собственную греховность также.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #54 : 31 Май 2008, 18:27:07 »
Цитировать
Причастию должно предшествовать подлинное покаяние души,


А нас догматично призывают причащаться чем чаще, тем лучше! А выходит только хуже..Спасибо

В этой фразе есть определённая внутренняя правда - чем чаще человек причащается внутри себя, т.е. соединяет в себе Божественное Доброе с Божественным истинным, и воплощает это соединение в деяния благолюбия, тем ему лучше духовно. Но внешнее причастие, как вместилище, воплощение и соответсвие в началах природных причастия внутреннего, должно происходить согласованно и в ритме внешнего богопоклонения, дабы соблюдался Священный Порядок.

А аначе это будет, как, к примеру, с хоргвями по базару бегать, одновременно продукты закупая. Вроде всё по отдельности хорошо - и хоругви, и продукты, а вместе тем не менее  не сочетается.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #55 : 31 Май 2008, 18:40:16 »
Пока человек задаётся вопросами вроде - "а подлинное ли у меня покаяние?", он к таковому ещё и не приступал. Когда человек обретается в подлинном покаянии, у него нет ни времени, ни возможности рефлексировать на эту тему. Он тогда, в нищете духа скитается по дорогам сокрушений сердечных, и лишь одна фраза у него тогда в уме и на устах - "Господии, помилуй мя грешного!!! Господи, помилуй!!"

И это правда. Осознание собственной греховности, их видение - необходимо, это важная часть.
Но это осознание ко всем приходит неодинаково, и было бы неверно рассуждать так: "Вот раз нет во мне такого подлинного покаяния, как его описывают, то и к Причастию не пойду".
Наверное, если мы делаем шаг навстречу Господу, то Господь сделает нам куда больше шагов навстречу.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #56 : 31 Май 2008, 18:59:41 »
, и было бы неверно рассуждать так: "Вот раз нет во мне такого подлинного покаяния, как его описывают, то и к Причастию не пойду".
Наверное, если мы делаем шаг навстречу Господу, то Господь сделает нам куда больше шагов навстречу.
Я так думаю-у меня покаяния нет, почти совсем никакого, простое понимание что делаю плохо...Но таинство причастия сильно помогает жить, чем чаще чем лучше...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #57 : 31 Май 2008, 19:21:48 »
Я так думаю-у меня покаяния нет, почти совсем никакого, простое понимание что делаю плохо...Но таинство причастия сильно помогает жить, чем чаще чем лучше...

Покаяние и раскаяние это ведь все-таки не одно и то же. Раскаяние - сожаление о совершенном, желание больше не повторять грехов - является лишь точкой отсчета для покаяния - перемены ума.
Раскаяние может быть глубоким, а может быть и нет. И если мы не в состоянии раскаяться глубоко и полностью, если мы падаем все в те же грехи, значит ли это, что в нас нет покаяния?
Перемена ума может быть одномоментной, но ведь чаще она длительная и мучительная
И Причащение здесь очень важно, оно действительно как глоток жизни после темницы смерти. А как часто - это у каждого, наверное, бывает по-своему.

Дионисий К

  • Сообщений: 619
  • Старый Оскол, Белгородская обл.
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #58 : 31 Май 2008, 19:48:52 »
Ибо подлинное покаяние – это чувство бесконечного уничижения перед Господом, и перед ближними, когда человек обретается ливь в чувстне недостойности своего существования, в ужасе от деяний и помыслов жизни своей, и бесконечном уповании на то, что милосердие Господне настолько велико, что возможет покрыть и его собственную греховность также.

Имхо, с этим уничижением можно здорово заиграться....Ложное смирение очень тонкая штука... Если программировать себя на подобные вещи, то чаще всего вместо ложного ничего не получается...
имхо, надо просто жить познавая себя и если есть такая возможность, познавая Его, и чем сильнее буден наше познание тем явственнее мы будем видеть то что мы представляем из себя перед Любовью и Истиной.
Тогда рождается истинное покаяние, основанное на вИдении вещей как они есть...
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных.
Пресвятая Богородице, моли Бога о нас.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: После Причастия
« Ответ #59 : 31 Май 2008, 19:52:26 »

Но это осознание ко всем приходит неодинаково, и было бы неверно рассуждать так: "Вот раз нет во мне такого подлинного покаяния, как его описывают, то и к Причастию не пойду".


Вообще говоря, это задача сродни той, что было раньше – курица или яйцо.

И если уж совсем по правде то подавляющее большинство начинает с недостойного принятия причастия, даже до формального покаяния, а многие так и продолжают всю жизнь. Ведь кто только не берёт просвирки – и ради чистого «соблюдения ритуала» теми, кто в церковь ходит только потому, что, «так надо», и магами, приходящими «зарядиться», и, часто, даже ворами, «ради фарта».
И ничего – никакие видения их потом не мучат.

Собственно, о сути христианского причастия, с моей точки зрения, лучше и нагляднее всего было сказано Сведенборгом (или, Самим Господом через него – если кому угодно принимать это). Я тут приведу выжимку из его работ на эту тему:

«Причастие установлено Господом, дабы посредством его существовала связь Церкви с Небом и, следовательно, с Господом; поэтому Причастие есть самая священная часть богослужения.
Но того, каким образом чрез него создается связь, не понимают те, которые ничего не знают о внутреннем или духовном смысле Слова; потому что их мысли не простираются далее внешнего смысла, который есть смысл буквальный. Из внутреннего или духовного смысла Слова познается, что означают тело и кровь, хлеб и вино, а также ядение.
В этом смысле тело или плоть Господа, а также хлеб, суть добро любви; а кровь Господа, а также вино - благо веры, ядение же - усвоение и связь. Ангелы, находящиеся у человека, который приступает к Таинству Причащения, иначе не понимают сего, ибо они все понимают духовно; вследствие этого святое любви и святое веры втекают от ангелов в человека, итак, чрез небо от Господа, благодаря чему создается связь.
Кровь Господа означает Его Божественную истину и истину Слова, потому что Его плоть в духовном смысле означает Божественное добро любви, и они вместе составляют одно целое в Господе. Известно, что Господь есть Слово, а в Слове всё относится к Божественному добру и Божественной истине. Поэтому, если вместо Слова мы будем говорить о Господе, то ясно, что Божественные добро и истина обозначаются Его плотью и кровью.
Каждый получивший религиозное воспитание в Христианской стране, должен бы знать, а если не знает, может узнать, что есть природная пища и пища духовная, природная - для тела, а духовая - для духа. Ибо Господь Иегова говорит у Моисея: "Не одним хлебом живёт человек, но всем, что исходит из уст Иеговы, живёт человек." (Втор. 8; 3)      Итак, раз тело умирает, а душа живёт после смерти, следовательно духовная пища - для вечного спасения. Кто же после этого не поймёт, что эти два вида пищи не в коем случае нельзя путать? Тот, кто смешивает эти два понятия, непременно составит себе природные и чувственные представления о плоти и крови Господа, о хлебе и вине. Поскольку же такие представления происходят от материального, от тела и плоти, то они душат все духовные понятия об этом самом святом таинстве. Однако если кто-то настолько прост, что неспособен своим разумом мыслить ни о чём другом, кроме видимого глазами, я бы посоветовал ему, когда он принимает хлеб и вино и слышит о плоти и крови Господа, думать про себя о Святом Причастии, как о самой святой части богослужения, и вспомнить страдания Христа и Его любовь к спасению человеческому. Ибо Он говорит: "Делайте это в память обо Мне". (Лука 22; 19) И ещё: "Сын человеческий пришёл, чтобы отдать душу Свою, как выкуп за многих". (Матф. 20; 28. Марк 10; 45) "Я жизнь Мою полагаю за овец". (Иоан. 10; 15, 17. 15; 13)
Господь присутствует в Святом Причастии во всей полноте, как в отношении Его прославленного Человеческого, так и в отношении Божественного, от которого происходит это Человеческое.
Господь присутствует и открывает небеса для тех, кто достойно приступает к Святому Причастию. Он присутствует и с теми, кто приступает к нему недостойно, но им Он не открывает небеса. Следовательно, как крещение является введением в церковь, так и Святое Причастие является введением в небеса.
Достойно приступают к Святому Причастию обладающие верой в Господа и творящие благолюбие ближнему, то есть возрождённые.
Кто достойно приступает к Святому Причастию, тот в Господе, и Господь в нём. Поэтому с Господом соединяются через Святое Причастие.
Святое Причастие для всех приступающих к нему достойно служит своего рода подписью и печатью, что они - дети Божьи, по той причине, что Господь присутствует при этом, и вводит в небеса рождённых от Него, то есть возрождённых. Такое возможно при Святом Причастии, потому что Господь присутствует при нём также и Своим Божественным Человеческим; ибо Господь присутствует во всей Своей полноте и со всем Своим искуплением. Поэтому Он говорит о хлебе: "Это тело Моё", а о вине: "Это кровь Моя". Таким образом, Он позволяет войти в Его тело, а тело Его составляют небеса и церковь.
Из этого ясно, что человек, вкушая хлеб, который есть тело, связуется с Господом чрез добро любви к Нему, от Него происходящее; а вкушая вино, которое есть кровь, связуется с Господом чрез благо веры в Него, от Него происходящее. Должно, однако ж, знать, что связь с Господом посредством Таинства Причащения создается только в тех, которые находятся в добре любви и веры в Господа от Него происходящих. У этих, посредством Тайной Вечери, создается связь, у прочих же - лишь присутствие Его, а не связь.
Кроме того, Причастие заключает и объемлет в себе всё богослужение, установленное в Израильской Церкви; ибо всесожжения и жертвы, из которых преимущественно состояло богослужение этой Церкви, были обозначены одним словом "хлеб"; вследствие этого также и Причастие есть исполнением сего богослужения


Отсюда видно, что при причащении человек духом своим входит в Присутствие Господне, и тогда, если в нём есть какие-либо подлинные истины, соединённые с каким-либо подлинным благом (или же, иначе, если он в жизни своей до этого момента жил в чистоте, исполняя заповеди Писания), то Господь исполняет тогда Его Духом Своим Святым, и как тело его причащается тогда природными компонентами, там и дух его тогда причащается компонентами духовными соответствующими, т.е. подлинными Кровью и Плотью Господними, или же Его Духовной Любовью, и его Духовным истинным. От этого душа человеческая тогда прирастает, как тело прирастает от пищи природной. И человек через это соединяется с Телом Господним, а Господь прорастает, через дух, в тело человека, обожая его, и делая его сопричастным Себе.
Если же в человеке нет ничего такого, что могло бы быть исполнено Господним Духом, и соединить его с Господом, и сочетать Его Супружеством Духовным, с Небесами, тем сотворив его в малый образ Господней Церкви в мире, то соединения не наступает. Но так как есть Присутствие Господне, то возбуждаются все демоны, при человеке обретающиеся, осатаняются в нём, и стремятся ему за то, что он вверг их в пытку Присутствием Господним, жестоко отомстить, повредив ему телесно и духовно. Именно поэтому говорят о том, как опасно принимать причастие недостойно.
Но большинство людей, по причине того, что восприялище духовное у них отсутствует, этого в себе не видят. Они не видят ни присутствия Господня, ни этих демонов, поднимающихся в ужасе и гневе от такого Присутствия.
У «солнышка» же, как я понял, такое духовное чуствование было развито ранее определённого рода занятиями. Оно ещё не настолько развито, дабы узреть там Господне Присутствие (если ошибаюсь, он идёт на причастие пока ещё не по внутреннему зову души, а потому, что «говорят, что надо»), но поднимаемых этим Присутствием из глубин духа демонов она уже, в отличие от многих иных людей, видит. И эти демоны, понятно, запугивают и мучат её как только могут, чтобы предотвратить повторение процесса.

Так что, я думаю, вопрос не в том, что человек должен не ходить на причастие, пока он подлинно не очистится, и не возродится. Но человек должен понимать, что причастие – это лишь завершение процесса, а не сам процесс, его, так сказать, кульминация, и активно готовится к этой кульминации, а не надеяться на то, что количество несостоявшихся кульминаций может со временем перейти в подлинное качество его сочетания с Господом.
Это может пройти раз, это может пройти даже много раз, но конечный результат будет, в результате, ужасен. Ибо если колесо не катиться вперёд, оно или катиться назад, или падает.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове