Исихазм

Автор Тема: Диалог от нирваны до рая  (Прочитано 67235 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #15 : 17 Апрель 2008, 18:13:22 »
ИМХО путь один, и это путь служения. Вопрос лишь в том, кому.
А все остальное - это лишь как.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #16 : 17 Апрель 2008, 18:41:01 »
ИМХО путь один, и это путь служения. Вопрос лишь в том, кому.

Служа Богу от себя, человек служит отнюдь не Богу, хоть часто и полагает иначе.
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #17 : 17 Апрель 2008, 18:43:02 »
:-) Странное у Вас понятие о служении, как по мне.
Не возму в толк что значит "от себя"?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #18 : 17 Апрель 2008, 18:54:38 »
Мне кажется вопрос различения добра и зла имеет несколько уровней понимания...Он очень важен, но перейти на более высокий уровень во власти Божией...Что бы перейти на него надо сначала руководствоваться более простыми понятиями низкого уровня...И к более высокому уровню умом не придёшь, там все "ментальные схемы" :-) не работают, потому как это вопрос на котором строится много чего, изменение понимания влечёт изменения всего человека,или наоборот...С. о. нам многое не говорили,мне кажется...Наверное потому что мы не поймём именно этого базового вопроса... :-)
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #19 : 17 Апрель 2008, 18:56:47 »
Не возму в толк что значит "от себя"?

Из своей ветхой человечности

До тех пор, пока человек не прекратит быть внутренне злым (а зол он от колыбели своей), он не может творить добра, ибо его "добро" всегда будет исполненно внутренне его личного зла, и на добро будет походить лишь по внешней форме.

То же самое и в служении Богу - пока человек служит Ему от себя, он не Ему служеит, а себе самому, ибо дяния его исполненны внутреннего нечестия, а служение отравлено упованием на воздаяние - если не здесь и сейчас, то уж ТАМ и как-нибуть.

Ибо лишь мёртвые в Боге не ищут воздаяния и не имут его, но пребывают в вечном Его упокоении, и Он в них так же как и они в Нём, и тода всё едино
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #20 : 17 Апрель 2008, 19:00:21 »
Ну вот и вернулись к чистоте ума и сердца :-)
А все хочется вперед залезть. А от себя можно
начинать служить - заповеди даны.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #21 : 17 Апрель 2008, 20:06:00 »
Maska:
Цитировать
Добро и зло - это не бытийные категории, это какие-то оценочные категории. Они не из области онтологии (науки о бытии)...<…>

Верно, зло не онтологично. Господь никого и ничто не сотворил злым.

Цитировать
…а из области гносеологии (науки о познании).

Тогда мы впадаем в релятивизм, о чем и Вы сами говорите:

Цитировать
Если обзываем "добрым" или "злым" какое-то событие, предмет, свойство, качество, взятое само по себе, то неизбежно впадаем в релятивизм оценок. Что добро для одного - зло для другого. Тут лабиринт без выхода.

Нужна начальная точка отсчета. Основа, с которой возможно однозначно соотнести понятия. Это основа - Божья воля.

На мой взгляд сфера, где понятия выявляют себя с наибольшей полнотой - это сфера оценки свободы. По отношению к свободной воле термины "добро" и "зло" (добрая - злая) выявляют свой истинный смысл.

Злой в своем конечном  значении может быть только воля.
Заметьте разницу: не сама воля зла – воля есть почва, в которой зло может произрасти (не вдаваясь в рассуждения о гномической воле)

То есть не природа зла. И не воля. А состояние воли. Какое состояние? Может быть, определим его как неестественное, болезненное? Как болезнь воли?

Далее, если мы скажем, что творение Божие по сути своей доброе, но только по состоянию болезненной воли злое (падшие ангелы, человек по грехопадению), и свалим все на какое-то ego, самость, то не оправдываем ли мы злое в падшем творении, не снимаем ли мы косвенно ответственности с него за зло?

Не становится ли злое падшего творения личностным злом? Почему в молитве, данной Самим Спасителем мы просим избавления не от зла (слав. лукавство), а от лукавого ( греч. απο του πονηρου  - от Злого - имя Денницы стало - Злой). Совершающий зло несет ответственность за зло пред Богом и перед всем творением Божием.

Зло не сущностно, но личностно!

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #22 : 17 Апрель 2008, 20:28:19 »
кстати тему о Добре и Зле на форуме по поиску не нашел... с почином...
Александр, всё правильно.
О добре и зле были рассуждения, насколько помню, касавшиеся человеческой воли. Здесь участники форума заострили свое внимание о добре и зле. Что ж, стоит разобраться.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #23 : 17 Апрель 2008, 20:34:43 »

Ибо человек есть абсолютное зло со дня падения человечества, зло от самых глубин души своей и до самых кончиков волос своих. 
.

Вот это мне совсем не нравиться и мною не принимается. Говорить о человеке, вершине творения Божьего, как об абсолютном зле не приемлимо. Да грешен, да несовершенен. Но он, облататель сокровенной души и духа нетленного, явлет, на данный момент, собой затуманенный образ Божий, поврежденный, но способный к своему восстановлению и преобретению первозданной красоты.
 Я где-то читала, что дерево" познания добра и зла", было выращено для человека, но в ранней стадии своего существования, человек не был столь совершенен, и еще не столь просвящен Богом и научен, чтобы безнаказанно для себя испробовать сей плод.  Поэтому Господь и запретил есть его до времени, пока человек не приобретет силу и власть над сабой, что бы вкусить знание безболезненно.
   Пусть это чей-то домысел.
Но зло, оно вне нас.  И мы должны здесь, в этой жизни, приобрести ту власть и силу над собой, которую Господь уготовил нам изначально, что бы в отвержении прихоти зла вернуть себе Благословение Божие.

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #24 : 17 Апрель 2008, 20:43:31 »
iunija:
Цитировать
Но зло, оно вне нас.
iunija, стоп!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #25 : 17 Апрель 2008, 21:19:58 »
iunija:
Цитировать
Но зло, оно вне нас.
iunija, стоп!

     Почему, стоп? Разве обольститель змей подкрался не из вне? Разве это не праобраз того, что абсолютное зло- это не изначальная составляющая человека, а то, что лежит за переферией нашего существа, но имеет власть действовать на нас? Даже после нашего падения, мы не рождаемся монстрами, хотя и поврежденные грехом по наследству, а приобщаемся сами ко злу, под воздействием на нас того же самого зла. Если бы мы не были повреждены изначально, то зло не нашло бы в нас места. Но поскольку мы имеем " деффект", то ....сами понимаете....  предрасположены сочетаться со злом.
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2008, 21:45:20 от iunija »
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

hdv

  • Сообщений: 146
  • г.Пенза
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #26 : 17 Апрель 2008, 21:53:42 »
 :-o :mrgreen:
Иди Туда, незнаю куда. Принеси То, незнаю что...

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #27 : 17 Апрель 2008, 22:02:48 »
iunija, почему "стоп"?
Но Вы же сами говорите в сослагательном наклонении и отвечаете на свой вопрос:
Цитировать
Если бы мы не были повреждены изначально, то зло не нашло бы в нас места.
Но зло нашло в нас место в грехопадении.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #28 : 17 Апрель 2008, 22:08:40 »

Ибо человек есть абсолютное зло со дня падения человечества, зло от самых глубин души своей и до самых кончиков волос своих.
  Вы хотите сказать, что согласны с выше сказанным?

Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Re: Диалог от нирваны до рая
« Ответ #29 : 17 Апрель 2008, 22:09:50 »
iunija:
 
Цитировать
Даже после нашего падения, мы не рождаемся монстрами
Да, поэтому мы говорим о "невинных младенцах". Здесь нет места личному (сознательному) греху... Далее Вы сами все понимаете.