Исихазм

Автор Тема: Благодать и болезни  (Прочитано 28369 раз)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #15 : 29 Июнь 2008, 20:40:44 »
  Тогда еще один вопрос. Почему отцы-подвижники истощали свое тело? Пользовались минимум в еде, только чтобы поддержать жизненные силы.  Играло ли это какую-нибудь роль для приятия благодати?

Так, это является общим местом любой грубой аскетики, и не православной, и заведомо оккультной...

Истощение тела позволяет быстро ослабить цепкие путы обычного сознания (ума и страстей) - и человек переходит в иное сознание, чаще оккультное. Но может достучаться и до благодати, точнее, осознать ее действие, поскольку благодать за аскезу не дается.

Но для стяжания Святого Духа истощение тела совсем не обязательно ИМХО. Ограничение в пище - конечно, совсем другое дело. И когда питание правильно и грамотно ограничивается, тело становится лишь одновременно и крепче и "гибче", и в целом, здоровее.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #16 : 29 Июнь 2008, 21:04:30 »



Так, это является общим местом любой грубой аскетики, и не православной, и заведомо оккультной...

Истощение тела позволяет быстро ослабить цепкие путы обычного сознания (ума и страстей) - и человек переходит в иное сознание, чаще оккультное. Но может достучаться и до благодати, точнее, осознать ее действие, поскольку благодать за аскезу не дается.

   Я не просто так спросила о грубой аскетике.
От кого-то я слышала что при воздержании во всем, особенно в еде, человеческий состав "истончается" и становиться восприимчив к высшим энергиям.  Что болезнь( сами знаете что при болезни не хочется есть, и можно сутками оставаться без пищи) что грубая аскеза основываются, грубо говоря, на глубоком посте. Значит есть какая-то параллель между ними, и может действительно происходит внутренний стимул к энергетической чувствительности.
  Разумеется я не имею ввиду вынужденный голод человека неверующего, или его болезнь- у них мировосприятие другое. Поэтому, скорее всего восприятие у них будет галлюцигенные.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #17 : 29 Июнь 2008, 21:14:38 »
Да, аскеза истончает состав, но может и принизить, и огрубить, и сломать. Грубая аскеза вряд ли истончает, скорее ломает.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #18 : 29 Июнь 2008, 22:07:07 »
 Разумеется, поэтому подвижники идут к этому последовательно...окончательно предаваясь глубокой аскезе в затворе, совмещая ее с внутренним деланием.  И многие из них были наделены дарами, прозорливостью в том числе.

   Опять таки на смертном одре не только, но и в состоянии тяжелой болезни многие люди невероятно близко приближаются к духовному миру так что могут зреть невидимое то, что обычный человек почитает за "бред".

    Вот, я что-то хочу ухватить, что-то для меня важное. Оно вертится где-то около ума...но тает, не формируется в ясную мысль.

    Я вспомнила себя, когда лежала в безсилии и витало ощущение смерти. Я думала о ней что она идет...и нахлынуло ощущения спокойствия и умиротворенности,и  мне подумалось "неужели смерть приходит в таком покое".
  Не помню, почему я ухватилась за жизнь... Только заставила себя  встать с кровати, опуститься на колени и сказать всего несколько слов прошения Серафиму Саровскому - на большее у меня не было сил.
  И легла...И вот слышу внутри себя слова Серафима обращенные к Мотовилову,но так как будто они говорились для меня:" А верите ли Вы, Ваше Боголюбие, что Господь Вас в одночасье может исцелить?"... И я говорю:"Верю!"
  И меня изнутри два раза тряхануло... как некий внутренний "взрыв", так что дыхание перехватило...я здорово смутилась этому действию неизвестной силы внутри себя, мне почему-то на ум пришла бесовщина.... А потом заснула.... а проснувшись, встала и чуть-чуть ослабленная ( ничего не ела несколько дней) пошла на работу....А ведь смерть была где-то около.
   Ведете, в моем рассказе присутствует пост, хоть и вынужденный, истощение физическое(о моральном я говорить не буду) и.. скорое посещение благодати.
    Наверное я хочу приравнять грубую аскезу к болезни.?! Простите.
 
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #19 : 30 Июнь 2008, 10:50:53 »
Наверное я хочу приравнять грубую аскезу к болезни.?!
Мне так не кажется iunija. ИМХО, совершенно нормально желать, по возможности, знать как и почему действуют аскетические приемы. Я и сам долго пытался разобраться с этим вопросом (и написал об этом выше).

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #20 : 30 Июнь 2008, 13:00:02 »
Aleksei B. :

>>>Для меня тоже механизм этого аскетического упражнения всегда был секретом. Дело в том, что когда я голоден я думаю в основном еде, "приземляюсь" скорее, чем отрываюсь к оккультному или какому либо еще.<<<

Предполагаю, что ощущение голода, каким-то образом может питать молитву и как бы перерасти в жажду несколько другого рода. У меня доходит до того, что я даже иногда скучаю по посту. Главное тут не перегнут палку. Не знаю, может быть это и отклонение :)

Что касается болезней, то думаю, что некоторые из них, можно рассматривать как урок, некоторые как испытания, и можно даже найти пользу от того же ОРЗ, когда на неделю - другу можно побыть дома отключив телефон и закрывшись в комнате. Искать же самому болезнь, конечно, не разумно.

Интересно еще такое состояние, о котором говорят некоторые подвижники, называя его приболезненность.
яко немощен есмь

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #21 : 30 Июнь 2008, 18:32:28 »
    Наверное я хочу приравнять грубую аскезу к болезни.?! Простите. 
iunija :-)...А мне кажется можно приравнять грубую аскезу к болезни :-)(и в том и в том варианте очень плохо телу)...Только надо понимать разницу...Здесь добровольно а там нет...Исключение, это с.о. из патерика который выздоровев просил Бога вернуть ему болезнь, искренне полагая что Господь отвернулся от него, забрав болезнь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #22 : 30 Июнь 2008, 18:47:19 »
Истощение тела позволяет быстро ослабить цепкие путы обычного сознания (ума и страстей) - и человек переходит в иное сознание, чаще оккультное.
Что то как то пугающе звучит...Особенно в сравнении с тем что у многих с.о. слово пост=голод...Т.е. что получается...Да ничё у меня не получается...Я не понял разъясните пожалуйста---ЧАЩЕ ОКУЛЬТНОЕ...
Но может достучаться и до благодати, точнее, осознать ее действие, поскольку благодать за аскезу не дается.
Странно я думал "Господь и намерение лобызает"...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #23 : 30 Июнь 2008, 19:27:32 »
mirnestranik, что не понятно?

Постятся все, кому не лень. Посмотрите, на какой диете сидят современные женщины, чтобы быть стройными и красивыми. Эта диета может быть на порядок круче ограничения в еде во время Великого Поста. Постятся оккультисты, постятся ради здоровья. И что?

Оккультное сознание - здесь означает видение обычно невидимого (тайного для внешнего человека), вхождение в это невидимое. Если тело истощено, душа уже в меньшей степени к нему прикована, и человек начинает видеть невидимых существ (напр., бесов), слышать их и пр.

Господь и намерение лобызает... Господу нужны наши сердца или наши подвиги? Господь лобызает намерение сердца, устремление человека к Богу. А намерение совершить подвиг без искреннего устремления к Богу?.. Если же подвижническая жизнь хоть как-то выражает намерение сердца, тогда и благословляется. Или Вы иначе считаете?

Вы ведь хорошо знаете, что далеко не все идущие путем аскезы стяжают на этом пути благодать. И наоборот, есть люди далеко не аскеты, но ходящие в благодати. Яркий пример из Евангелия - Мария, сестра Марфы.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #24 : 30 Июнь 2008, 20:22:46 »
mirnestranik, что не понятно?
 Постятся оккультисты, постятся ради здоровья. И что?

 Если тело истощено, душа уже в меньшей степени к нему прикована, и человек начинает видеть невидимых существ (напр., бесов), слышать их и пр.

Если же подвижническая жизнь хоть как-то выражает намерение сердца, тогда и благословляется. Или Вы иначе считаете?

Вы ведь хорошо знаете, что далеко не все идущие путем аскезы стяжают на этом пути благодать. И наоборот, есть люди далеко не аскеты, но ходящие в благодати. Яркий пример из Евангелия - Мария, сестра Марфы.
Да теперь понятно я то же так считаю :-)...
Но...Раз у моей самости сегодня дух противоречия :-D...То...
Пример Марфы и Марии...Ну мне кажется всё же речь идёт о многопопечении(о многом печешеся), нежели о внешних приёмах аскезы(пост, жажда, и т.д.)...И ещё мне неизвестны примеры избегающих аскезы и стяжавших благодать...По моему Осипов сказал"христианство без аскезы невозможно" или что то в этом роде...Хотя единое есть на потребу...Пренебрежение внешними приёмами(пост) неразумно :-)...Мне кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #25 : 30 Июнь 2008, 22:07:50 »
Не дух противоречия, а дух здорового искательства... полагаю :)

Я привел пример Марии не по отношению к попечительству Марфы. Сама Мария не тяготела к (грубой) аскезе. Да и Марфа другим (хотя и многопопечительно) занималась. Однако, Господь благоволит им, особенно тихой Марии.

Избегающий (аскетических) трудов, как минимум, ленив. Как он может стяжать благодать, имея такой порок?

Христианство без аскезы не возможно. Полностью соглашусь. И добавлю: любое стоящее дело без больших трудов не возможно. Аскеза нужна, безусловно. Другого и не предполагалось. К примеру, чтобы участвовать (плодотворно для себя) на этом форуме, необходимо, как минимум, заниматься аскетикой ума. И это большой труд. Но никакой ментальный труд, никакие упражнения по тренировке мысли, никакие титанические усилия по штурму святоотеческого наследия - сами по себе - не дадут ума Христова. А вот книжничество развить могут.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #26 : 30 Июнь 2008, 22:16:27 »
Но никакой ментальный труд, никакие упражнения по тренировке мысли, никакие титанические усилия по штурму святоотеческого наследия - сами по себе - не дадут ума Христова. А вот книжничество развить могут.
:-) Ага  :-)
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни. Г.,О.,б.
« Ответ #27 : 30 Июнь 2008, 23:59:49 »
" Почему после воздействия благодати начинает страдать тело и являют себя болезни? Не у всех, наверное, но у большинства. Знаю, что люди и без благодати болеют. Но благодать и болезни? Как это совместить?
  Путь к Богу это смирение,а болезнь очень хорошо смиряет.
  Ученик спросил старца:написано многими скорбями войдете[],а у меня нет скорбей,почему?Старец ответил,что ты живешь в послушании,поэтому нет скорбей.Послушание,имхо,дает автоматическое смирение,смирение привлекает благодать,благодать дает равномерный духовный рост и болеть при этом не нужно.
  Еще из жития св.Иоанна Кукузеля известно,что он сильно болел,обратился к Божьей Матери,получил от нее исцеление и потом не болел никогда.Он сочинял гимны и пел их.Т.е. божественные гимны можно петь только на чувстве благодарности и любви.Тщеславиться и гордиться при этом некогда.
  У меня песнопение св.Иоанна Кукузеля записано в телефоне,когда заболит что-то,послушаю его и все проходит(болезнь).Вот как.
  Господу Нашему слава!
 
« Последнее редактирование: 01 Июль 2008, 00:10:11 от d'URIMAR fossoris »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #28 : 01 Июль 2008, 00:24:30 »
  ТАК, МЕЖДУ ПРОЧИМ: :-)
 Я заметила за собой( может странную , а может и нет) реакцию на причастие. После причащения меня просто "ломит" на сон, я проваливаюсь в спячку без всяких сновидений.  Так каждый раз. Причину этого я не знаю, хотя с начала связывала это с голодной усталостью. А потом подумала, что так даже и лучше: в безвидном сне не грешат. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Благодать и болезни
« Ответ #29 : 01 Июль 2008, 09:40:23 »
>>У меня песнопение св.Иоанна Кукузеля записано в телефоне

А можно где-то скачать? :)
Не то, чтобы что-то болит, просто хочу послушать :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.