Исихазм

Автор Тема: Вопрос про ад  (Прочитано 72369 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #75 : 19 Январь 2009, 19:35:10 »
Думаю направление мысли можно уловить, далее не очень охото раскрывать т.к. прийдется теософствовать,а это суть пустословие имхо.

Но если совсем непонятно что я имел ввиду, тогда изложу уж до конца, свои фантазии. :lol:  

  Направление действительно уловить  возможно, а вот что Вы имели ввиду  не знаю, если не затруднит поясните...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #76 : 19 Январь 2009, 19:46:12 »
Но как в таком случае быть с тем же Дионисием Ареопагитом и его иерархией ангелов, которую вы упомянули? Это тоже плод его воображения и сконструированная реальность? То есть индейцы, сваливающие в параллельные миры, и Дионисий - примерно на одном уровне восприятия реальности? точнее, на одном уровне познания истины? Вот в это мне как-то не верится.  А то придется туда отправить всех наших святых :roll:
Не хочется "обдавать" Ареопагита, но надо честно спросить себя (что я однажды и сделал), помогает ли знание (ведение) небесных иерархий делу твоего личного Спасения, или нет?
Среди святых, чего греха таить, попадались и малообразованные люди, иногда с примитивной интерпретацией своих откровений.
Мы их не будем посылать никуда. Оставим на их совести. У них есть перед Кем держать ответ.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #77 : 19 Январь 2009, 19:53:27 »
Например, откуда вдруг взялось, что человек отличается от животных тем, что он может творить?
Кроме того, человек не может творить НЕЧТО из НИЧТО. Поэтому все аналогии с Творцом кажутся неуместными.

Сам от себя не может. С Богом - может все. Преподобный Серафим говорил сестрам, что мог бы их вмиг обогатить, что может претворить золу во злато, только не хочет. Впрочем, мое мнение, что то "НИЧТО", из которого Бог сотворил все, является ничем лишь для материалиста. Не было никакого ничто, был только один лишь Бог.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #78 : 19 Январь 2009, 19:59:26 »
Леонид, вот практический вопрос в смысле борьбы с помыслами: как не перейти ту грань, за которой Христос тоже начинает казаться выдумкой собственного воображения??
Опасность, несомненно, велика. Это мы довольно часто видим у святых католической церкви. Когда реальная молитва, как понимает её Исихазм (Небо Безмолвия Ума), подменяется фантазмами и визуализациями.
Легко отождествиться с выдуманным образом Христа и проторчать в нём до прихода настоящего, т.е. до смерти.
Чтобы не перейти эту грань, нужно (ИМХО) не переставая держать свой ум во аде, не давать ему странствовать, парить, мечтать, сочинять для нас заботы, концепции, логичные объяснения, даже устраивать чесотку там, где никогда не чесалось за всю жизнь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #79 : 19 Январь 2009, 20:03:02 »
000

Человек многогранен, его внутренний мир очень глубок, по сути в рамках вселенной бесконечен. Подозреваю что по смерти человек и в Боге становиться бесконечен( но тут не совсем уверен...нирваной попахивает).
Хотя что такое бесконечностью мы опять же не знаем. Смею предложить аналогию что это творение реальности не из внешнего восприятия и отражения бытия, а из внутрипребывания.
Выскажу смелое решение... Совершенный Адам на столько становиться совершенным, что ему становиться не нужен Бог, для поддержания жизни, человек становится другом Господа. т.е пребывает в полноте, чистоте любви...В такой какой пребывает Троица.

если вы не совсем поняли на счет макро и микро космоса спросите пожалуста еще раз. я вам еще всякой ереси накидаю :-D

Афанасий

  • Сообщений: 939
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #80 : 19 Январь 2009, 20:08:17 »

Выскажу смелое решение... Совершенный Адам на столько становиться совершенным, что ему становиться не нужен Бог, для поддержания жизни, человек становится другом Господа. т.е пребывает в полноте, чистоте любви...В такой какой пребывает Троица.
Че-то мне сатана светоносный вспомнился.
Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #81 : 19 Январь 2009, 20:21:38 »
Цитата: Далекая
Но истина в том, что ад это не метафора, это реальное место вечных мук и страданий...

Реальность, которую творим мы (Бог ад не создал).

Место - внутрьпребывание.

Цитата: Svetlana
Насколько способны влиять на нас мысленные ады других людей? Предположим, кто-то усиленно желает тебе зла, а ты об этом даже не подозреваешь.

Желание зла - это не чужой ад. Это чья-то реальная воля.

Я почему-то уверена, что человеку возможность вводить кого-то в ад "магическим путем" перекрыта. Не нужно бояться.

Появление внутреннего ада - это одно из последствий грехопадения. И то, что человеческая природа разъединена (а до того была проживаема в единстве всех) - это промыслительное лишение, изолирующее больных, чтобы не инфицировать друг друга. Каждый по жизни терпит и лечит какую-то свою часть общей раны.

Есть поговорка (французская, по-моему) "у каждого свой ад".

Исключение - та общность, на которую мы сами соглашаемся и которую сами творим. Через обоюдную молитву, например. Тут есть возможность влияния и взаимопроникновения. Это связано с тем, что мы сами  волим об этом - жить в единстве с другим, и реально даем согласие на несение его тягот.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2009, 20:40:11 от Maska »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #82 : 19 Январь 2009, 20:26:46 »
000
если вы не совсем поняли на счет макро и микро космоса спросите пожалуста еще раз. я вам еще всякой ереси накидаю :-D

  я  не то, что бы не совсем, а вообще совсем, но уточнять с Вашего разрешения больше не буду... :-)

  я вот, что уточнить хотел
Сам от себя не может. С Богом - может все.
  если перейти к конкретным примерам, в писании сказано -  " не можешь  ни   одного   волоса   сделать   белым   или   черным " Мф. 5,36., вот Вы Keleynick  можете без химического окрашивания цвет волос менять, если да то то сколько раз на день и какой цвет Ваш любимый  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #83 : 19 Январь 2009, 20:29:29 »
Цитировать
Че-то мне сатана светоносный вспомнился.
:-D

Согласен с Вами. Чтоб правильно высказать  здесь мысль надо првально потобрать слова.

Цитировать
столько становиться совершенным, что ему становиться не нужен Бог

Здесь как бы смягчить надо... Но не хочу лукавить как есть так и говорю.
Просто основываясь на важности смирения( а это качество Бога и от Бога)...

Господь хочет чтоб мы поняли что Он для нас всё . а не чтоб это ощущали постоянно. Но это уже высокие сферы... Поэтому я и говорю что все это пустословие... т.к если это так то этого еще достигнуть надо, а если не так то вообще ересь.

Далекая

  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #84 : 19 Январь 2009, 22:03:33 »
Леонид, Ареопагита я для примера привела :-). Поставлю вопрос по-другому: стоит ли все (именно все) откровения и видения всех святых считать плодом воображения? Сюда отнесем все: ангелов, Богородицу, умерших и являвшихся кому-либо святых.
Вижу 3 варианта:
1. в рамках христианства человек также горазд на создание свеого воображаемого мира, как и в рамках любой другой религии/течения; потому все видимое ими- иллюзия :?
2. часть видимого кем-то - иллюзия, однако многие явления и видения действительно истинны. :wink:
2. все туфта, святые видели плод своего воображения - и не более того. :-o

Простите за настойчивость :roll:

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #85 : 19 Январь 2009, 22:50:35 »
Предлагаю кто желает ознакомиться со следущей статьей.

Вечны ли муки в аду?

http://www.k-istine.ru/base_faith/eshatologia_maksimov-01.htm
 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #86 : 20 Январь 2009, 00:34:49 »
Леонид, Ареопагита я для примера привела :-). Поставлю вопрос по-другому: стоит ли все (именно все) откровения и видения всех святых считать плодом воображения? Сюда отнесем все: ангелов, Богородицу, умерших и являвшихся кому-либо святых.
Вижу 3 варианта:
1. в рамках христианства человек также горазд на создание свеого воображаемого мира, как и в рамках любой другой религии/течения; потому все видимое ими- иллюзия :?
2. часть видимого кем-то - иллюзия, однако многие явления и видения действительно истинны. :wink:
3. все туфта, святые видели плод своего воображения - и не более того. :-o

Простите за настойчивость :roll:
Я, если честно даже рад Вашей настойчивости, Далекая, потому что такое общение помогает и мне преодолеть мои собственные заморочки.

Вот мои ответы с корректировкой.
1. в рамках христианства человек также горазд на создание своeго воображаемого мира, как и в рамках любой другой религии/течения;
2. часть видимого кем-то - иллюзия, однако многие явления и видения действительно истинны (здесь не могу отрицать, например, мироточение - сам видел и обонял).
3. не туфта. в первую очередь для самих визионеров.
4. Истина, насколько мне известно, не передаваема, а постигаема. Передача же информации зачастую отвращает нас от опытной её проверки, что не есть sehr gut!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #87 : 20 Январь 2009, 01:15:55 »

ВЕЧНЫ ЛИ МУКИ В АДУ?

Церковь в Троицу молится о всех "во аде содержимых".

Значит, надежда есть.

Идея апокатастасиса (всеобщего спасения) - это ересь, если утверждается как то, что должно и что обязательно совершится.

Но как чаяние, как наше благое желание (чтобы все спаслись) - хорошо что это присутствует в церковном сознании. То, чего желаешь, обретает силу, влияет на течение событий и может поменять окончательный итог.

апостол Анатолий

  • Сообщений: 31
  • так сложилось
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #88 : 20 Январь 2009, 03:10:15 »
Считается, что в Православии сокрыта вся полнота истины, а в других учениях - не вся. Но люди других религиозных взглядов спасутся, так как их Бог ведет другими путями.
1. Так будет ли плачь и срежет зубов?
Вопросы:
2. существует ли ад на самом деле, или все спасутся, т.к. у каждого есть возможность покаяния в момент смерти или же возможность при жизни полностью следовать пути своей религии (для религий, где нет покаяния)?
3. Вечна ли жизнь в аду для умершего?
4. существует ли вероятность того, что когда-то ад опустеет и все перейдут в рай?
1. Почему же "будет" плач и скрежет зубов?
Уже есть с тех самых пор, как Богом был сформирован реальный ад для его реальной главной персоны и всех иже с ним.
2. О реальности ада, впрочем, как и Рая, говорит Сам Господь, указывая на физические параметры, дающие основание всем нам не сомневаться.
Когда Господь говорит "там" в Евангелии апостола Матфея глава13 статья 42, тогда это и означает определённые топографические координаты по отношению к человекам. 
У Луки 13:28 вообще конкретно говорится о зрении, локализации, направлении и сторонах расположения ада и Рая.
3. Для умершего пребывание в аду не вечно ибо Христос положил основание Воскресению и явил это основание в реале.
4. Ад не опустеет никогда, но в аду резко, в своё время, поубавится населения до пяти субъектов, особенно после второго Воскресения
Откр.20:5.
Всё проходит, но  не всё заметишь...

Далекая

  • Сообщений: 97
    • Просмотр профиля

Re: Вопрос про ад
« Ответ #89 : 20 Январь 2009, 10:10:06 »
Леонид, я, кажется, неверно сформулировала предыдущий вопрос про помыслы о нереальности Христа. Я имела  в виду: если поверить в возможность выдумывать все что угодно, как удержаться от принятия помысла, что и Христос - тоже плод нашего воображения? Совсем уж напрямую: если ангелы, которых видел Дионисий Ареопагитт, в реальности - только отражение его веры в них, то почему Христос - больше, чем отражение нашей веры в Него, чем часть выдуманной нами реальности? То есть ведь так можно дойти до того, что в действительности Христа вообще нет, есть только наши мысли о нем и опять же та самая сконструированная реальность.