000 l
скажу так это официальная точка зрения, которая утверждает что разбойник, который незадолго до этого поносил Христа потом вдруг узнал в Нем 2-ю ипостась святой Троицы....можно с этим согласиться, а можно и нет,
я склонен с этим несогласиться, ибо как здесь некогда сказал один из участников форума "будучи прибытым ко кресту можно было бы в кого угодно поверить" - это не то имхо, нет свободы выбора что ли, но это мое сугубо личное мнение
Ну-ну..."практика" говорит, что только когда у нас не остается выбора, и мы, строптивые, загнаны в тупик; только тогда мы и кидаемся в ноги Богу.
Принцип разногласий как я понимаю, заключается в том, что с одной стороны утверждается, что разбойник исповедал Христа: Спасителем, Мессией, Сыном Божьим, Господом, а с другой стороны (с моей
) утверждается что нет.
Казалось бы, и цитата Евангельская есть, и с амвона непрерывно об этом говориться, и тут уже 3-го не дано, но можно с этим не согласиться, если задать себе следующие вопросы:
- что разбойник знал о спасении, воскресении и жертве Христовой….да ничего т.к. и апостолы ничего не знали, соответственно Спасителем он Христа исповедовать не мог;
- что он знал о мессии….не более чем все иудеи, что это будет сверхчеловек который установит царство Израиля и будет пребывать вечно, а не умрет на кресте, поэтому с мессией тоже не получается;
- что он знал о Троице, Логосе, о человечестве Христа….. да ничего, поэтому называя Христа Господом, он явно подразумевал не то, что мы сейчас понимаем под этим.
Да и что он вообще знал о едином Боге, и верил ли он в Него
Исходя из этого можно согласиться с тем, что Христа сыном Единого Бога он исповедать ну никак не мог, это все байки для проповедей с амвона.
А назвал он Господом Христа т.к. он почувствовал в нем ИСТИНУ которая непреходяща, изначальна и первична по отношению ко всему, осознал свое несоответствие ИСТИНЕ, но не отринул ЕЁ, не пожелал и воспользоваться ЕЙ в своих интересах, признав свое положение относительно данной ИСТИНЫ справедливым…попросив единственно лишь о том, чтобы не был он забыт ЕЮ – и его не забыли.