Насколько понял из обсуждения : Православная молитвенная практика ведет к цельному человеку, объединяет его желательную, волевую и прочие силы как духовные, душевные так и физические.
Православная молитвенная практика может привести и к обратному результату.
Практика способствующая их расслоению, например ВТО или прочие практики, ведущие к нарушению внешнего и внутреннего единства человека могут нанести большой вред.
Однако знание про реальность такого опыта может помочь человеку, костенеющему в своей телесности и материальности.
Я, конечно, не люблю читать между строк, тем не менее. Практики могут вести как к нарушению, так и к "пробуждению", и не только к пробуждению, но и к возрастанию. Апостол Павел описывал, как он пребывал не то в теле, не то вне его. Христос видел, как сатана ниспал с неба. Яркий пример духовного роста показал Симеон Новый Богослов, когда писал о том, что Бога видеть возможно. Совершенно очевидно, что все эти путешествия и видения были астральными, вне чувственного тела. Иначе Господа узреть нельзя. Я даже рискну сказать, что без астрального путешествия и встречи "там" с Господом мы не можем стать христианами.
P.S.: А здесь, на Земле, мы не можем встретить Христа никак и никоим образом, окромя внутри себя хорошего, чего и всем желаю. Вопрос только в том, встреча Христа внутри себя является ли астральным путешествием или нет?