Простите, ВЫ ПЛОХИМИ КНИЖКАМИ НАЗЫВАЕТЕ СВЯТООТЕЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ, или как. Опять таки я имею ввиду УЧЕНИЕ, НО НЕ КАТОЛИКА КАК ЧЕЛОВЕКА! А вы опять пытаетесь смешать одно с другим. КАТОЛИК НЕ СТРАШЕН - СТРАШНО ЕГО УЧЕНИЕ.
РАЗБЕРЁМ ПО ПУНКТАМ:
1)В вашем случае следует признать и ТВОРЕНИЯ САМОГО СВЯТИТЕЛЯ ПАЛАМЫ ПЛОХИМИ КНИЖКАМИ. Т.К. ОН приложил все усилия, чтобы доказать полное соответствие паламизма (ИСИХАЗМА) учению Отцов Церкви. Однако, паламизм и томизм - ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ. А томизм еще в 14 в. был римской официальной доктриной. В этих же спорах была затронута и проблема filioque.
2)Действительно, по своим святым оценивается любая Поместная Православная Церковь или инославная. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви. К великому сожалению, в католической Церкви уже перестали, видимо, отличать духовное от душевного и святость от мечтательности, а следовательно, и христианство от язычества.
Экстаз становится искомым состоянием мистиков, таких как Франциск Ассизский, Фома Кемпийский, Игнатий Лойола, Екатерина Сиенская и др.Для достижения его используется крайняя степень разгоряченной мечтательности, медитативные психотехнические приемы, основанные на использовании силы воображения, что совершенно противоположно учению православных святых Отцов о трезвении и молитве.
3)Для этого не нужно даже ссылаться на кого-либо из православных авторов. Ярким свидетельством католической святости является Катарина Сиенская (+1380), возведенная папой Павлом VI в высший разряд святых - в "Учители Церкви".Вот несколько выписок из католической книги Антонио Сикари "Портреты святых". Цитаты, по-моему, не потребуют комментарий. Екатерине было около 20 лет. "Она чувствовала, что в ее жизни должен произойти решающий перелом, и продолжала истово молиться Своему Господу Иисусу, повторяя ту прекрасную, нежнейшую формулу, которая стала для нее привычной: "Сочетайся со мной браком в вере!" (Антонио Сикари. Портреты святых. Т. II. - Милан, 1991. - С.11.).
Другие цитаты приводить не буду, т.к. это просто СРАМ!!!почитайте если хотите сами. ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЗА ЭТАЛОН СВЯТОСТИ.
4) ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СЕЙЧАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРЕЖИВАЕТ В ДУХОВНОМ ПЛАНЕ УПАДОК. Но происходит это вовсе не потому ,что"У НАС ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ",(В СВЯТООТЕЧЕСКОМ УЧЕНИИ ВСЕГО ХВАТАЕТ для СПАСЕНИЯ) А ПОТОМУ ЧТО ЦЕРКОВЬ КАК ОРГАНИЗАЦИЯ(ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ВСЕГДА ЧИСТА И НЕПОРОЧНА) ВПАЛА В ОБМИРЩЕНИЕ. И не без помощи наших братьев католиков. Но,конечно,виноваты в этом мы.
И поэтому поистине спасительным будет выглядит возрождение интереса во многих православных странах, к Святоотеческой духовности и, в первую очередь, к исихастской традиции.