Исихазм

Автор Тема: Богослужение - общественный исихазм?  (Прочитано 103760 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #285 : 20 Февраль 2017, 22:45:28 »
lily, ----вся проблема в отсутствии инициации.

Это не единственный способ получить Духа

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #286 : 20 Февраль 2017, 22:53:00 »
Инициа́ция (лат. initiatio — совершение таинства, посвящение) — обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития... она всегда происходит из «не-человеческого» источника; ибо вне его не может существовать ни традиция, ни инициация, но только какая-нибудь из «пародий», столь часто встречаемых в современном мире, которые ни из чего не происходят и ни к чему не ведут....

Раз не-человеческого, тогда - только инициация (даже если участвуют другие люди, или не участвуют).
Единственный способ.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #287 : 20 Февраль 2017, 23:07:50 »
Краевед, думаю, что Лиля имела ввиду передачу Духа от человека к человеку через обряд. Уверена , что инициация возможна без посредничества человеков и обрядов

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #288 : 20 Февраль 2017, 23:13:06 »
Сергий, подтверждено ли ваше убеждение, касающееся деторождения и брака, вашей жизнью? Являетесь ли вы целомудренным?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #289 : 20 Февраль 2017, 23:14:40 »
Несомненно. Потому что и из камней бог может создать Сыновей себе.

(ми эвним - беним, из камней - сыновей)

Но предпочитает - через людей или хотя бы при участии. На всё есть свои законы.
Ещё только апостол Петр проповедовал, на них сошёл Дух Святой.
Также и апостолов послал проповедовать.
Апостол Павел ещё стоял на молитве, когда зашёл Анания...

А без людей останутся единицы.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #290 : 20 Февраль 2017, 23:20:28 »
Про деторождение, думаю, сказано ясно.
Путь к Богу с этим не связан, за исключением - если в этом для кого-то воля Божия.

И далее нужно каждый раз возвращаться к очищающей благодати Божией, чем мы и показываем, несмотря на немощь, наше стремление и любовь к Богу большую, чем к плотским удовольствиям.
Но думается, в число 144 000 девственников, уже не войти. И песню их к Богу - не спеть.
Но ничего. У Бога обителей много.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #291 : 20 Февраль 2017, 23:27:56 »
Про деторождение, думаю, сказано ясно.
Путь к Богу с этим не связан,

)) А что, можно идти к Богу не родившись? Благословенна жизнь, а значит, и рождение...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #292 : 20 Февраль 2017, 23:36:08 »
Сергий, подтверждено ли ваше убеждение, касающееся деторождения и брака, вашей жизнью? Являетесь ли вы целомудренным?
Нет, конечно. Понимание и знание пришло слишком поздно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #293 : 20 Февраль 2017, 23:36:50 »
Краевед, ....Но предпочитает - через людей или хотя бы при участии

Неисповедимы Пути Господни

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #294 : 20 Февраль 2017, 23:51:27 »
Да к админу у меня особое отношение. И к Владимиру Колхознику. Тоже признаю. Но оно не подхалимское, а скорее трепетное. Это когда сердце "екает". Поэтому воспринимается как если на отца наезжают. Тут уже все пофиг.

Игорь Спасский, прошу прощения, и если это будет нужно, давление тоже прошу оказывать полегче :) Я не стальной, а трения неизбежны. <3
Да я понимаю. И, наверное не поверите, тоже вас люблю. Но скорее как брата, а не как отца. Это по другому. тут и драки случаются

А вот это, как мне кажется, некий перекос, за которым скрывается закомуфлированное (не обижайтесь Игорь, но так будет понятнее, что я хочу сказать) сектантское мировоззрение. Я говорю это не в укор Игорю, а по той причине, что я так не считаю по отношению к духу форума, он не сектантский. Но периодически кто либо из форумчан (думаю и я не исключение), через себя проводит на форум того или иного духа. Так вот вижу в словах Игоря дух сектантства, при этом не называю самого Игоря сектантом. "Сердце екает, если наезжают на кого то, кто мне как отец, тогда мне все пофиг, потому что я хоть тебя и люблю (Элм), но как брата, а их (Александра и Колхозника) как отцов". Прошу прощения, что в данной фразе я самостоятельно сопоставил вместе, то что принадлежит Игорю впрочем сказанное по одному и тому же вопросу.

"А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос".

Соглашусь. Есть такой элемент. Моя жена во мне это тоже подмечает частенько. Некая форма фанатизма имеется - это точно.

Очень понравилось у Elma про вкушение Евангельской свободы.

Дети могут помочь в духовной практике, т.к. являются расстановками (термин Хелингера) самых неожиданных граней родителей. И этим очень помогают практике родителей.

Про оргазмическую зависимость интересно. Но ... имхо, этот комплекс страстей довольно сложен. И так просто все же не представим.
Оргазм Небесного Эроса тоже возможен ...  и его доля, имхо, в этом букете имеется тоже.

В основном обсуждают эту тему "пережавшие" и "выдавившие", а не преобращившие. Это сразу видно. Надеюсь никого не обидел. Но в компитенции, проявляемой в таких разговорах, позвольте усомниться. Участие Леонида было бы много уместнее
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 00:13:39 от Игорь Спасский »

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #295 : 21 Февраль 2017, 00:21:04 »
Сергий, подтверждено ли ваше убеждение, касающееся деторождения и брака, вашей жизнью? Являетесь ли вы целомудренным?
Нет, конечно. Понимание и знание пришло слишком поздно.
отчего же? целомудренным стать никогда не поздно

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #296 : 21 Февраль 2017, 00:24:05 »
Инициация дает понимание того, что такое духовное делание. Возможна и спонтанная инициация, если есть предрасположенность, но обычно человек или люди дают первый толчок.

Цитировать
Оригинальность «Современного человека», его новизна по отношению к традиционным культурам — это, конечно, его стремление рассматривать себя как существо исключительно историческое, его стремление жить в Космосе радикально десакрализованном. В какой мере современному человеку удалось осуществить свой идеал — это другой вопрос, которого мы здесь не касаемся. Но факт остается фактом — этот идеал не имеет ничего общего с христианским учением и изначально чужд образу человека традиционных обществ.
Этот образ человек традиционного общества старался понять и принять через посвящения. Очевидно, существует множество типов и вариантов посвящения, соответствующих различным социальным структурам и уровням культуры. Но главное здесь в том, что все пред-современные общества — те, что на Западе существовали до средних веков, а во всем остальном мире — до первой мировой войны — придавали огромное значение идеологии и технике посвящения.
Обычно под инициацией понимают совокупность обрядов и устных наставлений, цель которых — радикальное изменение религиозного и социального статуса посвящаемого. В терминах философских посвящение равнозначно онтологическому изменению экзистенциального состояния. К концу испытаний неофит обретает совершенно другое существование, чем до посвящения: он становится другим.
(...)
Коренным их (их - традиционных обществ) отличием от современного общества является отсутствие исторического сознания. Отсутствие, надо сказать, неизбежное, если принять во внимание концепцию времени и антропологию, характерную для всего добиблейского человечества. Именно к этому традиционному знанию и получают доступ вновь посвященные. Их долго обучают наставники; они присутствуют при тайных обрядах, проходят ряд испытаний, входящих в обряд посвящения, и впервые встречаются со священным. Большинство испытаний, входящих в обряд посвящения, предполагает, с большей или меньшей очевидностью, ритуальную смерть с последующим воскресением или новым рождением. Центральный момент посвящения представлен обрядом, символизирующим смерть неофита и его возвращение к живым. Но к жизни он возвращается новым человеком, подготовленным к другому способу существования. Смерть при посвящении означает одновременно конец детства, неведения и состояния непосвященности.
(...)
Пока скажу только, что эта новая жизнь предполагает подлинно человеческое существование, ибо она открыта духовным ценностям. То, что понимают под общим термином «культура», охватывает всю умственную деятельность и доступно только посвященным. Это означает, что участие в духовной жизни становится возможным благодаря религиозным испытаниям, через которые проходят при посвящении.
Все обряды нового рождения или воскресения и символы, которые они содержат, указывают на то, что новичок допускается к другой форме существования, недоступной тем, кто не подвергался испытаниям посвящения, кто не узнал смерть. Запомним эту особенность архаической ментальности — веру в невозможность изменить одно состояние, не разрушив предыдущего. В данном случае, чтобы стать взрослым, ребенок должен «умереть» в детстве. Эта неотступная идея «начала» диктуется в целом идеей абсолютного начала, то есть Космогонии. Для того, чтобы вещь была сделана хорошо, следует действовать так, как это делалось «в первый раз». До этого «первого раза» не существовало вещей, животных, определенного поведения. Когда «в то время» (in illo tempore)  они возникли, это случилось по воле Богов, создавших бытие из небытия.
Смерть в посвящении необходима как «начало» духовной жизни. Ее функция определяется тем, что она готовит рождение к более высокой форме жизни, к высшему предназначению. Как мы увидим в дальнейшем, смерть в посвящении символизируется темнотой, космической Ночью, теллурической матрицей, хижиной, внутренностями чудовища и т. д. Все эти образы выражают возврат к состоянию неопределенности, к латентной форме (к до-космогоническому Хаосу), а не полное исчезновение (в том смысле, в каком современный человек представляет себе смерть). Образы и символы ритуальной смерти сродни прорастанию, зародышевым формам: они указывают, что новая жизнь уже находится в процессе подготовки. Как мы покажем, существуют и другие функции смерти в обряде посвящения. Так, она позволяет войти в общество умерших и предков. Но и здесь еще можно различить ту же символику начала: начало духовной жизни становится в этом случае возможным при встрече с духами.
По мысли первобытного человека — человека создают; сам, в одиночку, он «сделать себя» не может. Его «делают» старики, духовные наставники, но пользуются они при этом тем, что было им открыто в Начале Времен Сверхъестественными  Существами, представителями которых, часто даже их инкарнацией, они являются. Чтобы стать подлинным человеком, необходимо походить на мифическую модель. И человек ощущает себя таковым, когда перестает быть «естественным человеком», и его создают вновь по образцовому трансчеловеческому канону. «Новое рождение» при посвящении — не «естественное», биологическое, хотя подчас и выражается акушерскими символами. Это рождение по обрядам, установленным Сверхъестественными Существами; человек — божественное творение, созданное могуществом и волей этих Существ. Он принадлежит не «Природе» (в современном, секуляризованном смысле), а Священной Истории. Второе рождение при посвящении не повторяет первое, биологическое. Чтобы стать существом посвященным, нужно знать реалии, которые принадлежат не «Природе», но относятся к жизнеописанию Сверхъестественных  Существ, то есть к Священной Истории, сохраняемой в мифах.
Далее - здесь: http://royallib.com/book/eliade_mircha/taynie_obshchestva_obryadi_initsiatsii_i_posvyashcheniya.html

По-простому: если первое посвящение состоялось, далее ваши видения и структура опыта начинают соответствовать древним преданиям, повествующим о вечности, иначе не было никакого посвящения.

Пример из Библии (Иов 38):
16Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны?
17Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?
18Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь все это.
19Где путь к жилищу света, и где место тьмы?
20Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.
21Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико.
And death shall have no dominion

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #297 : 21 Февраль 2017, 01:16:44 »
Бред считать классическое причастие единственно правильным и возможным.

Владимир, а кто в теме выступал с таким нелепым тезисом? Процитируйте мнение, которое вы тут критикуете...

Мне иногда кажется, что идет война с выдуманными представлениями (сложившимися в процессе прошлого общения, уже изжитыми к настоящему моменту). В данное теме никто не утверждает, что классическое причастие  "единственно правильное и возможное". Я в своем посте указала на три вида Причастия (единые в своей сути). Наверно, могут быть и другие...

Перечитайте с поста №153 по 167, поразмышляйте над 165, что в нем хотел сказать Александр?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #298 : 21 Февраль 2017, 01:40:41 »
Бред считать классическое причастие единственно правильным и возможным.

Владимир, а кто в теме выступал с таким нелепым тезисом? Процитируйте мнение, которое вы тут критикуете...

Мне иногда кажется, что идет война с выдуманными представлениями (сложившимися в процессе прошлого общения, уже изжитыми к настоящему моменту). В данной теме никто не утверждает, что классическое причастие  "единственно правильное и возможное". Я в своем посте указала на три вида Причастия (единые в своей сути). Наверно, могут быть и другие...

Перечитайте с поста №153 по 167, поразмышляйте над 165... 

Перечитала. Это не прояснило моих недоумений. На мой взгляд, происхождение многих высказываний в теме таково: человек сугубо индивидуально интерпретирует мнение собеседников и реагирует уже не на само мнение, а на свою интерпретацию.

В будущем хотелось бы, чтобы вы все-таки отвечали на вопрос, а не уклонялись в намеки. Я так и не нашла первоисточника, который вы оцениваете как бред.  Возможно, чего-то недопонимаю...
« Последнее редактирование: 21 Февраль 2017, 02:34:54 от Elena »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Богослужение - общественный исихазм?
« Ответ #299 : 21 Февраль 2017, 01:42:34 »
Игорь Спасский, если не "омываться" по прообразу заповеди Торы, то образуются присоски-катетеры для "рыбок", которые водились во Иордане до крещения Спасителя

говорят, изумруд - камень мудреца :)