Такой вопрос...может наивный ...установившийся в сердечной области ум, должен видеть пространство которое в голове?...т.е. я так думаю что вообще всё тело изнутри должно быть видно, ведь душа выполняет контуры тела...и ещё а должно ли видеть и несколько прилегающие к телу территории, так скажем на сантиметр или два от кожи по форме тела...
Почему в голове, если он установился в груди? В груди он и видит все тело изнутри -- на начальном, конечно, этапе. Потому что, как тут уже справедливо заметили, настоящее видение --на следующем этапе -- происходит в "другом измерении". В груди человека расположен целый мир, и он, конечно, значительно больше объема грудной клетки. Это другое пространство, или, точнее говоря, дополнительные измерения того же самого пространства которые открываются по мере просвещения органов чувств (потому ум и видит, наряду м. б. с внутренностью грудной клетки, еще и другие миры, проецирующиеся на нее, как объем проецируется на плоскость)
Но это, так сказать, физическая аналогия. На богословском языке эти измерения называются умопостигаемым миром. Он (этот мир) не только внутри подвижника, но и извне него. И тот, что внутри, является проекцией того, что извне. Наш обычный вещественный мир - космос - погружен в умопостигаемый мир логосов. В свою очередь умопостигаемый мир сердечного пространства, мир отображений "большого" умопостигаемого мира, погружен в микрокосмос человеческого тела. Как пишет Максим Исповедник (Мистагогия, 2):
"Для обладающих [духовным] зрением весь умопостигаемый мир представляется таинственно отпечатленным во всем чувственном мире посредством символических образов. А весь чувственный мир при духовном умозрении представляется содержащимся во всем умопостигаемом мире, познаваясь [там] благодаря своим логосам. Ибо чувственный мир существует в умопостигаемом посредством своих логосов, а умопостигаемый в чувственном — посредством своих отпечатлений. Дело же их одно и, как говорил Иезекииль, дивный созерцатель великого, они словно колесо в колесе (Иез. 1:16), высказываясь, я полагаю, о двух мирах"
Такова, предположительно, достаточно сложная космология окружающего нас (и внутреннего) мира: колесо в колесе:-). Задачей первозданного Адама было соединить эти два разделенных мира, но он вместо того, чтобы объединить разделенное, разделил еще и соединенное, райское телесное-душевное устроение первозданного человека.
С тех пор, задачей каждого подвижника является, сначала, восстановление рая внутри себя (райской гармонии вещественного и умопостигаемого внутри себя, первозданного рая, из которого Адам выпал своими чувствами в окружающий мир). А затем, на основе этого -- установление гармонии этих двух миров, внутреннего и внешнего. Он должен начать с более простой задачи: научиться видеть отражение умопостигаемого мира внутри себя (через очищение своего сердечного пространства), чтобы выполнить более сложную задачу: привести в состояние гармонии внешние для него умопостигаемый и вещественный миры. И осью объединения всех этих миров должна стать божественная любовь, которую обретает подвижник на этом пути.
Прошу прощения за такой длинный околобогословский экскурс:-), но он нужен для того, чтобы яснее представить, в каком смысле внутри нас находится и бывает видимо другое измерение души