Как солнечный луч нежно привлекает к себе здоровый <625>
глаз, по природе радующийся свету, и уделяет ему от свое-
го сияния, так и истинное священство, во всём являющее
живущим на земле отпечаток блаженной Божественности, своим
боголюбивым и божественным нравом притягивает к себе всякую
душу и уделяет ей от своего вéдения, мира и любви, чтобы, прив-
лёкши каждую способность души к пределу собственного делания,
представить Богу тайноводствуемых полностью обоженными. Ведь
цель умного делания в душе — истинное вéдение, а вожделеватель-
ного — любовь, раздражительного же — мир, как и истинного свя-
щенства — обоживание ими себя и других. Ведь умом мы обладаем
по природе ради взыскания Бога, и единственно ради того, что-
бы Его желать, наделены вожделением, и только для того, чтобы
за Него биться, способны ко гневу. Конец же искания — истин-
ное вéдение, а желания — постоянная горячая любовь, битв же за
Бога — мир, который превыше всякого ума (Флп 4:7).
Прп. Максим Исповедник из письма 31