И потом попробуйте обьяснить практически что значит "положить начало на искоренение действуемых грехов"? И вы неизбежно придете к практике молитвы и тонкостях, возникающих при этом.
под действуемым грехом я подразумевал - грех совершаемый осязанием, словом, зрением.
так как это "грубые" грехи - допущенные после принятия и услаждения помыслом. Под этим грехом понимается грех укоренившийся в нас.
Это может быть привычка курить, блуд, прелюбодеяние, осуждение, пьянство, услаждение разными зрелищами, воровство, грехи ветхого нашего человека (и т.д.)
Начало состоит в том, что бы положить начало по искоренению этого. Это все из самого начала сопровождается молитвой. Пусть сначала принудительной, внешней или просто словесной. Призывание Господа Нашего Иисуса Христа с молением помочь нам избавится от сего. Святые отцы советуют нам на этом этапе, не стараться, что то ощутить и куда то погрузить ум., главное на этом этапе это призывание помощи Божией в борьбе с действуемым грехом. Здесь нужно понуждение к молитве, внимательность, сосредоточение, внимание к словам. Здесь нужно и физическое понуждение себя, понуждение воздерживаться от того или иного греха. И все должно быть с упованием на Бога. Нужно понимать, что как бы я ни был силен в собственном воздержании и понуждении, какие бы не предпринимал усилия, ничего не произойдет без Воли Господней, что все в Руках Господних.
...вот и все сопровождается трудом и молитвою.
Но молитва сосредоточенная и внимательная. Ели читается канон или акафист или псалтырь, Евангелие или Апостол или Иисусова молитва - все должно быть со вниманием к словам и смыслу читаемого. И если будут, а они будут, приходить помыслы, - то не рассуждая и не рассматривая, каковы они, их должно отгонять и ни на миг и ни на секунду не задерживаться. Тем более не должно рассматривать откуда они приходят куда уходят. Что происходит внутри, темно там или светло.
Когда случится искоренить действуемые грехи. тогда начнется труд над помыслами и над действуемыми грехами оставшимися и вновь появляющимися от нашего языка, зрения, слуха, вкуса, обаяния, осязания.
Но отношение к молитве к тому как ее должно произносить не меняется - и далее должно сохранять внимательность (канон ли это акафист, псалтырь, Евангелие или Иисусова молитва), к словам и смыслу читаемого. внимать словам.
Вот здесь по словам святых и можно, "просить" (простите не знаю..может и другое слово нужно применить...) утешения Господнего. Но опять же без искания чего то.
"Занимаясь" Иисусовой молитвой, заполняя постепенно ею свой ум и Вытесняя ею из своей головы худые помыслы, должно сопровождаться на протяжении всего пути.
Что значит вытеснять помыслы из головы с помощью Иисусовой молитвы? Это значит, что где бы мы ни были, или в уединенном месте -молясь, или в транспорте, на работе, на улице, за трапезой всегда творя Иисусову молитву внимать словам. их глубокому Смыслу. И когда случится появится помыслу, например на улице идя и творя Иисусову молитву...увидев боковым зрением наверное красивую почти оголенную девушку - появляется помысел - посмотреть - здесь нужно очень просто...сильнее сосредоточится в словах молитвы - произнося сознательно каждое слово. тем самым заполняя свой ум всецело словами молитвы и их значением. Так же при уединении... молясь внимая словам - когда придет любой помысел, то ли образ, то ли словесный помысел, то ли изображение - тот час нужно еще с большим внимание внимать словам и тем самым не принимая ничего.
Господу виднее когда ниспослать Благодать на молящегося. И тогда Благодать это будет неописуема не передаваемая.. О том и не будет желания говорить. Описывать. То нужно будет хранить как драгоценнейший дар, и никому не показывать, а приоткрывать только очень близким, все преобразовывается. Человек становится "трезвым" трезвым во всем, Благодать Божия носит такого человека и помогает ему в борьбе со страстями и помыслами. и борьбы эта становится легче. И когда по нерадению или по не осторожности нашей (сознательное согрешение) Благодать покинет нас... Наступают слезы покаяния... Тогда становится видно все, что противостоит Божией Благодати.