Не думаю, что здесь дело в одержимости. Дело здесь скорее в том - и это было видно ранее - что значительная часть страстей (но надо отдать должное, что, конечно, далеко не все) была не преображена, но подавлена. Напряжение копилось с годами, и произошел взрыв. Думаете, в этом есть что-то необычное? Ничего в этом необычного нет, особенно для современного христианина, который стремится спрятать от себя то, чего стыдиться. Который стыдиться того, над чем надо трезво и спокойно работать. И нечего стыдиться этого - чем больший грех ты пытаешься проработать - а не спрятать - тем большая благодать тебе на это дается. А благодать - ясное дело - сама по себе, даже своим касанием уже приносит определенную меру блаженства, не говоря уже о том, когда она преображает энергию страсти, когда она делает страть очищенной, чистой.
И какое наслаждение - а точнее, блаженство - потом получаешь, когда отпуская контроль идешь уже не по грехам, но по - спонтанным и настоящим, а не наигранным и притворным, живым, а не мертвым - добродетелям. Когда ты не идешь по греху не потому что контролируемо себя от этого удерживаешь, но потому что уже просто НЕ ХОЧЕШЬ. Когда чистая энергия, которая приходит из глубины твоего сердца не окрашивается никаким несовершенством! Только тогда может быть истинное и полное удовлетворение.
Поэтому не надо бороться с грехом посредством контроля, надо работать над преображением себя. Сам я очень редко применяю силовой контроль страстей, только в экстренных случаях. Им нельзя злоупотреблять, иначе это приведет к ложной аскезе.
Подавление же чувств - дело весьма неконструктивное, ибо делает ИМХО невозможным любовь. Чувства должна быть отпущены, ибо когда мы их сдерживаем, мы ни любви не открыты, ни сами чувства доверить ей не можем. Если мы хотим бросить жертву в огонь, не надо ее держать в руках или скрывать от огня - ее надо отпустить. Но в то же время, надо и призвать свет Любви, чтобы он помог преобразить чувства, призвать Огонь, чтобы Он принял "жертву".
Для праведного, действительно, правил нет. Они ему не нужны. Его правило - полное послушание Любви, исключающее грех. Но у праведного очищены страсти, либо если еще не очищены до конца, то уже "положены в огонь".
А падение... че теперь делать-то... Встал, отряхнулся и пошел дальше. Бог простит - а точнее, простил еще до того как. Простите себя, и двигайтесь дальше вперед, учитывая прошлые ошибки (я не претендую на то, что я их правильно указал, но Вы можете вполне определить их сами безо всякой внешней помощи, а я просто высказал свои впечатления). У меня таких ситуаций как сейчас у Вас было достаточно много в прошлом, и я поделился тем, что я из этого понял.
PS. Кстати, семейную жизнь, в принципе, в любом возрасте никто не отменял, и она может быть очень действенным и эффективным инструментом на духовном пути или пути спасения. Нередко это помогает выучить очень важные уроки, и даже преобразить очень многое в себе. Но в то же время, конечно, не для каждого и не всегда это, конечно, является необходимостью. Тут надо разбираться каждому самому...