Ну вот начала читать внимательно.
С первых строк:
- Побеждающему дается свое дело, не похожее на дело других. Свой облик совсем иной, чем у прочих.
(А до этого мы что все на одно лицо и у всех одно дело?)
- Как драгоценные камни будут творчески сиять жители города. Каждый своей красотой.
(Творчески сиять - это как?)
- И, предполагая, что учитель Израильский понимает Его, Господь добавил: “так бывает со всеми, рожденными свыше”.
(Так выходит, что Господь не знал сердце Никодима, а предполагал? Занятно)
- Чего же не знал и не понимал Никодим, и в лице его современное ему высшее иудейское священноучительство? Учитель веры должен слышать голос Св. Духа. Имеющий Духа тотчас бы понял таинственные слова Господа. И праотец Авраам, и пророки, и царь Давид, - все знали, что такое голос Духа Св., и, конечно, не изумились бы тому, что сказал Христос и не произнесли бы слов Никодима: как это может быть? Они очень хорошо различали голос Духа.
(Выходит, что 12 апостолов различали голос Святого Духа, а Никодим нет. А вот см. Википедию: "Никодим без указания номера упоминается Димитрием Ростовским в списке апостолов от семидесяти, о нём сообщается, что он принял крещение и был изгнан из Иудеи.[2] После смерти был похоронен Гамалиилом рядом с первомучеником Стефаном.[3] Его мощи были обретены в 415 году.")
- Первая часть историческая: обнаруживается, что избранный народ Божий – иудеи – в лице высших своих представителей не принимает свидетельства Божия.
(Ну почему же... Апостолы были иудеями и Никодим был членом синедриона)
- совершается упразднение звания (учителя) для тех кто не имеет, что должен иметь (“у неимеющего отнимется и то, что имеет” Матф. 25:29)
(До этого звание было действительным. С какого именно момента произошло "упразднение звания"?)
- Ведь совесть тоже является откуда-то извне: она касается сердца, уязвляет.
(Откуда конкретно извне является совесть?)
- Здесь же нет уязвления, напротив, Божья милость: совет, указание, просьба свыше.
(А вот это очень интересная мысль! довольно характерный перечень.)
- Иногда в разговоре с кем-либо человек вдруг различает слово Божие, обращенное к нему лично (хотя совсем об ином говорит собеседник)
(фантазии, фантазии...)
- веления, указания, советы, просьбы Христа наполняют нашу жизнь, хотя все это по свободному произволению: как бы дружеская помощь в затруднительных обстоятельствах – без всякого принуждения.
(Ну да, не дружеская, а как-бы дружеская)