Исихазм

Автор Тема: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.  (Прочитано 25043 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #75 : 01 Июнь 2011, 14:41:34 »
"Вся жизнь есть промысел Божий, принять ее такая как она есть, смирение.

А по поводу свободы воли, думаю, мы здесь для того что бы стать нишим духом, т.е. не имеющим воли. Выражается это в отсутствии мысли. "

 Это в смысле стать овощами?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #76 : 01 Июнь 2011, 14:47:31 »
Это в смысле стать овощами?

угу...
Из такой идеологии получается очень удобный человеческий материал - делай с ним что хочешь. Властям нравится.
And death shall have no dominion

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #77 : 01 Июнь 2011, 15:04:25 »
А по поводу свободы воли, думаю, мы здесь для того что бы стать нишим духом, т.е. не имеющим воли. Выражается это в отсутствии мысли. 

Это вообще не христианство.

Если хочешь что бы в тебе была воля Бога надо отречься своей. Это не христианство? Я думаю это суть Послушания.

Насчет мыслей.

У Паисия Афонского говорится сначала уйдут плохие помыслы потом и добрые, что будешь удивлятся, потом наступит Просвящение.

Это Изихазм . Еще пару мест могу найти здесь http://www.isihast.ru/?id=1847

Вот например - Не отдавай сердце мыслям – отдай его Божественной Любви

Там полно на эту тему искать надо. А внимательная молитва не то же самое?

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #78 : 01 Июнь 2011, 15:05:56 »
Это в смысле стать овощами?

угу...
Из такой идеологии получается очень удобный человеческий материал - делай с ним что хочешь. Властям нравится.

Богу тоже ))) На то оно и смирение.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #79 : 01 Июнь 2011, 15:13:26 »
Вот например - Не отдавай сердце мыслям – отдай его Божественной Любви
А по поводу свободы воли, думаю, мы здесь для того что бы стать нишим духом, т.е. не имеющим воли. Выражается это в отсутствии мысли.

Вы не видите разницы?
Отдать сердце Божественной любви - волевой акт.

Вы достигли обожения, чтобы решать за Бога?
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2011, 15:25:35 от lily »
And death shall have no dominion

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #80 : 01 Июнь 2011, 15:38:56 »
Прочитал - вот бы где смирения. Хотел сразу ответить, потом думаю потерплю трохи, прихожу уже нет фразы )))

Написал -Богу тоже- и нажал отправить, потом думаю надо поставить слово думаю, но оно уже ушло. Ну думаю как ушло так ушло. )))

Думаю, просить у Бога смирения это все равно что просить что бы тебя ругали и неудачь в жизни. Терпение этого рождает смирение.

А насчет послушания, я думаю, какая разница кого слушать и подчинятся. Если совести не во вред то почему не послушаться.

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #81 : 01 Июнь 2011, 15:57:07 »
Думаю, будет вполне уместно в этой теме привести следующий отрывок из святоотеческой литературы (по этой ссылке много написано именно о смирении):

Цитировать
Прп. Иоанн Лествичник описывает в своей книге следующий случай, произошедший с подвижником Исидором: «Некоторый муж, по имени Исидор, из князей города Александрии, за несколько лет перед сим отрекшись от мира, удалился в сию обитель. Всепреподобный пастырь наш, приняв его, заметил, что он весьма коварен, суров, зол и горд; посему премудрейший этот отец покушается человеческим вымыслом преодолеть бесовское коварство и говорит Исидору: «Если ты истинно решился взять на себя иго Христово, то хочу, чтобы ты прежде всего обучался послушанию». Исидор отвечал ему: «Как железо кузнецу, предаю себя тебе, святейший отче, в повиновение». Тогда великий отец, утешенный этим уподоблением, немедленно назначает обучительный подвиг этому железному Исидору, и говорит: «Хочу, чтобы ты, истинный брат, стоял у ворот обители и всякому входящему и исходящему человеку кланялся до земли, говоря: помолись обо мне, отче, я одержим злым духом». Исидор так послушался своего отца, как Ангел Господа. Когда же провел семь лет в этом подвиге и пришел в глубочайшее смирение и умиление; тогда приснопамятный отец, после семилетнего законного искуса и беспримерного Исидорова терпения, пожелал его, как достойнейшего, причислить к братии и сподобить рукоположения. Но он много умолял пастыря, как через других, так и чрез меня, немощного, чтобы ему позволили там же и тем же образом оканчивать подвиг, не ясно намекая этими словами на то, что кончина его приближается, и что Господь призывает его к Себе; что и сбылось. Ибо когда учитель оный оставил его в том же состоянии, он, по прошествии десяти дней, чрез бесславие свое со славою отошел ко Господу; а в седьмой день после успения своего взял ко Господу и привратника обители. Блаженный говорил ему при жизни: «Если я получу дерзновение ко Господу, то ты вскоре и там не разлучен со мною будешь». Так и случилось, в достовернейшее доказательство непостыдного сего послушания и Богоподражательного смирения. Спросил я великого сего Исидора, когда он еще был в живых: «Какое, во время пребывания его у ворот, ум его имел делание?». Достопамятный сей, желая оказать мне пользу, не скрыл от меня этого. «Вначале, – говорил он, – я помышлял, что продал сам себя в рабство за грехи мои и потому со всякою горестию, самонасилием и кровавым понуждением делал поклоны. По прошествии же года сердце мое уже не ощущало скорби, ожидая от самого Господа награды за терпение. Когда минул еще один год, я уже в чувстве сердца стал считать себя недостойным и пребывания в обители, и видения отцов, и зрения на лица их, и причащения Св. Таин и поникши очами долу, а мыслию еще ниже, уже искренно просил входящих и исходящих помолиться обо мне» (Леств. 4:23-24).

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #82 : 01 Июнь 2011, 16:09:37 »
Михаил, Богу служить надо вот и все смирение.

Мне приходится смиряться с тем, что жива... а может решили дожать, чтобы все человеческое окончательно выгорело... Вторую версию озвучивали кое-какие монахи, кто знаком со мной и с моей жизнью не по интеренету. Ему: http://i121.photobucket.com/albums/o215/mzhelska/natten/spas1-1.jpg виднее...
And death shall have no dominion

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #83 : 01 Июнь 2011, 16:19:05 »
Не роптать ежесекундно на всех и вся...  :-) даже на погоду... :-) нести Богом данный крест благодушно - вот и смирение...Слава Богу за все!  :roll:

Константин Че

  • Сообщений: 50
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #84 : 02 Март 2012, 11:45:30 »
Тема "Смирение" показалась мне интересной вот в каком смысле:
1. говорят, чтобы достичь какой-то цели надо на ней сосредоточиться. А основным сбивающим фактором являются негативные эмоции типа раздражения, нездорового страха, гнева и т.д.;
2. негативные эмоции по сути своей выражают несогласие с событием. Утрированный пример: в троллейбусе кто-то наступает тебе на ногу в то время когда ты думаешь о полном и окончательном освобождении - ты в несогласии с тем, что сейчас тебе надо подумать о защите своей ноги и прервать размышления о вечном пробиваешь оппоненту печень. Но эти два события не напрямую связаны между собой. Между этими событиями рождается негативная эмоция раздражения на оппонента, требующая выхода
3. считается, что причина негативной эмоции не само событие, а его личная интерпретация конкретным человеком: что для меня, именно для меня значит тот факт что в троллейбусе! - мне! - вот этот товарищ! - наступил на ногу!
4. раньше для меня смирение было вопросом терпения: ну, невозможно чтобы не возникло раздражение когда "в троллейбусе! мне! наступают на ногу!" и по-христиански было бы хотя бы не "пробивать оппоненту печень" (повернуться к нему с улыбкой и попросить наступить на вторую ногу и одновременно чувствовать всем существом желание набить ему морду,это всегда было, во-первых, свыше моих сил, а, во-вторых, я никогда не считал что просить наступить на другую ногу можно иначе, как испытывая дружеское расположение к данному человеку)
5. а тут прочитал у свияша примерно следующее: сам этот случай, что тебе наступили на ногу, произошел именно для того, чтобы ты провел определенные мыслительные действия, в результате которых, первый раз, тебе захотелось не печень пробить, а только наступить на его ногу; в следующий раз (а следующий раз обязательно случится) ты должен будешь опять провести определенные мыслительные действия, в результате которых тебе уже захочется не печень пробить и не на ногу наступить, а только сказать "куда прешь, козел"; после случится и третий раз и четвертый. В третий раз ты будешь предлагать смотреть под ноги, в четвертый - удивляться как можно в пустом трамвае найти именно твою ногу... А вот пятого раза не будет.

 Итогом и смыслом указанных мыслительных действий является реально спокойное отношение человека к таким случаям. Наступление на ногу не сможет уже нарушить мира в душе того, кому наступили, он всегда остается с-миром, это и есть смирение. А многочисленные разнообразные "наступления на ноги" имеют задачей стимулировать не эмоциональную сферу (как это обычно происходит), а мыслительную, а смыслом  и конечной целью - тотальное смирение, когда ни одно событие не может нарушить мир в душе

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #85 : 02 Март 2012, 12:11:13 »
Любое Возмущение показатель собственной греховности.

Терпение возмущение и молитва ИМ выводит собственный грех и вот при выходе этого греха человек получает кусочек смирение о чем говорит мир в сердце и тишина.
Я бы здесь добавил и молитву за условного врага :) но народ опять начнет возмущаться :) http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=574577.new#new

Любое возмущение есть возможность получить кусочек смирения и это путь к абсолютному смирению.
« Последнее редактирование: 02 Март 2012, 12:23:45 от Михаил »

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #86 : 02 Март 2012, 13:26:19 »
Любое Возмущение показатель собственной греховности.

Равно как и его отсутствие - ещё не показатель святости :wink:

Любое возмущение есть возможность получить кусочек смирения и это путь к абсолютному смирению.
Абсолютное смирение? Это интересно. Наверное, это то, что буддисты называют Нирвана. Эдакое неведомое состояние, когда человек перерастает всю суету . Интересно было бы попробовать...
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #87 : 02 Март 2012, 14:14:19 »
Любое Возмущение показатель собственной греховности.

 

"И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. "
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #88 : 02 Март 2012, 14:23:39 »
"И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. "

Да это же хулиганство просто какое-то! ))
С точки зрения отмороженных иудаистов, таки да, Иешуа есть хулиган и преступник. Одна его фраза "Не человек для субботы, а суббота для человека" - уже рассматривается ими как серьёзное святотатство и нарушение закона. Он им до сих пор как кость в горле.
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Смирение. Методы достижения.Ваше мнение.
« Ответ #89 : 02 Март 2012, 15:27:38 »
"И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. "

Да это же хулиганство просто какое-то! ))
 
Сегодня это называют  " Незаконное воспрепятствование предпринимательской деятельности" :-)

 Как и Апостол "“У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? ”
 Уж сколько копий сломано вокруг "смирения". И не вмещает "кастрированное правослание", что с-мирение - мир С Богом и собой, сводя его всего навсего к эмоциональному выражению.
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон