Исихазм

Автор Тема: Узкий путь, и насколько он узкий?  (Прочитано 33806 раз)

Анна-Мария

  • Гость
Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #150 : 12 Июль 2011, 22:18:24 »
Еще хочу поделиться прочитанным (простите за обилие цитат, знакомлюсь с трудами Арх.Софрония (Сахарова) впервые), так как очень интересен его взгляд:

Цитировать
Чрез литургический акт я научился созерцать жизнь Христа-Человека. Прежде, чем сказать апостолам: "Приимите — сие есть Тело Мое", Он втайне молился Отцу. Он не сказал этих страшных слов как Вседержитель, но как Сын человеческий, научая нас не сотворить ни единого внутреннего движения, носящего характер "самообожения". Я положил это разумение в основание моей жизни во Христе: я молюсь Отцу как тварь; я жду спасения только как дара любви Свыше; усыновления ищу не иначе, как чрез Христа; освящения и просвещения только чрез Духа Святого.

Эта цитата, надеюсь, также поможет Вам, прозелит, что-то прояснить в сложном вопросе...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #151 : 14 Июль 2011, 18:45:47 »
не знаю, помоему прозелит как-то особенно понимает "держать ум в аду"...

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #152 : 14 Июль 2011, 21:42:04 »
Путь очень суженный-но не до конца...Надо забыть о ложном стыде-то чего стыдится народ,о ложной дружбе по каким понятиым дружат и враждуют сегодня не  знаю даже с какого боку наши а с какого не наши..за что почитать родню,а за что и нет.  Себя конечно надо возненавидеть хранически за зло,за злые  дела,за трусость и предательство перед Богом...Бога поддержатьв Его идеи,быть верным Его Заповедям если кто то не с Богом  надо не поддерживать его идеи..И скоро вы почувстуете Ох как одиноко-..Праздник-всем хорошо идут с флагами,шарами с детьми кто то на трибуне гавеет ждёт когда заа стол -так потеет водка кабаньи лапы тарчат из халадца..Здесь тоже поуходили из церкви из за несоответствия  жизни с окружаемой действительностию..Вон исписали сколько страниц-мужеложники добиваются любви к ним от православных не меняя взглядов на дело,как оно трактуетсяв Библии-в Старом ЗАвете Бог спалил их,в Новом Завете отдать их сатане на измаждние плоти..Я не знаю что сатана им устроит,но плоть будет видимо наказана..Как мы не осторожны-кто нас окружает-огланитесь вы даже не догадываетесь в какой опасности вы находитесь..Все пытются затерятся в толпе-старички дрожат-негде покоя нет -кроме как с христианами ...мир не уступит,будет до смерти бится за свои права на грехи...Если бы так боролись за добро..

Анна-Мария

  • Гость
Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #153 : 15 Июль 2011, 14:15:55 »
не знаю, помоему прозелит как-то особенно понимает "держать ум в аду"...

Интересно было бы узнать, как именно он понимает... А как Вы это понимаете? Поделитесь?

Вот сегодня прочла на форуме:


При подъеме наверх - к Небесам - открывается единство всего сущего. И это же единство открывается при спуске в чрево земли - и самым непосредственным образом, - ибо внизу таится темная подноготная человечества. Такое схождение в подсознание подобно спуску в ад, а долгое стояние в аду превращается в рабскую работу в рудниках окаменевших человеческих испражнений. Это поистине грязная работа, и нет в этом месте света и радости, лишь на редкие мгновения - подъем наверх -  глоток чистого воздуха и уверения Духа - и новый спуск... еще глубже - в грязь других людей, в грязь всего человечества - и в собственную грязь. Вот что означают слова прп.Серафима Саровского: стяжи дух мирен - и вокруг спасутся тысячи. Тысячи спасутся, если - в осенении  Духа - войти в (под)сознание этих тысяч и пробудить в них зов к Свету.

Решая проблему личного спасения, подвижники порой уходят в затвор, в леса и горы... Сидя  в одиночестве на самой высокой горе, некоторые из них, достигнув свободы Духа и ощутив вкус единства, молятся за весь мир. Но для того чтобы изменить земного человека, надо спуститься  к людям с заоблачных высот в земные долины и войти вместе с ними в крестную мистерию преображения. А иначе зачем и Господь сошел с Небес?

Замечательно, что Вы объяснили про схождение в рудники подсознания и отличие этого дела от уединенной "молитвы за мир".

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #154 : 15 Июль 2011, 23:27:19 »
Возможно это было сказаано царю или человеку при власти,едь теперь миллионы в зависимости от тех кто стяжит Дух мирен или пошлет тысячи на  войну..чтобы быть патриотом России,нужна реальная власть-реальные пацны -а нее условно спасти Россию стяжав Дух мирен..
Власти нет в Греции её взяли турки-всё покинули церкви-там сделали мечети,или коммунисты сделали кинотеатры и там же проводили сьезды-имел грех быть в такой церкви на сьезди комсомольцев=пригнали как баранов..скандировть,в нашем селе взорали церковь..Стяжать мир в душе всегда нужно-и вокруг должны быть такие же..тогдабудет легче это делать-потому надо семьи так устраивать мирные-много не мирных..Вчераа слушал перевод как ругают мулу за то что не дали женщине свободу,зажали права женщины-это иранцы в США,и тм же футбол женский-наши выграли у бразильских женщин-говорит переводчик некоторые женщины как  мужики в футболе очень крепко атакуют..Да наши крепкие тут...матриархат подкраался-смиряют..

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #155 : 16 Июль 2011, 19:59:57 »
Цитата: elm
не знаю, помоему прозелит как-то особенно понимает "держать ум в аду"...
А как Вы это понимаете?
И это же единство открывается при спуске в чрево земли - и самым непосредственным образом, - ибо внизу таится темная подноготная человечества. Такое схождение в подсознание подобно спуску в ад, а долгое стояние в аду превращается в рабскую работу в рудниках окаменевших человеческих испражнений. Это поистине грязная работа, и нет в этом месте света и радости, лишь на редкие мгновения - подъем наверх -  глоток чистого воздуха и уверения Духа - и новый спуск...

Замечательно, что Вы объяснили про схождение в рудники подсознания и отличие этого дела от уединенной "молитвы за мир".
похоже, у прозелита все смешалось - то, о чем говорят Силуан, Софроний и то, о чем пишет Александр. Первые говорят более о самоосуждении, а админ о пластах грязи внутри. По-видимому, где-то эти вещи могут сходиться, но до этого надо еще добраться деланием, до чего многим далековато будет.. Разумеется конкретные слова "держи ум в аду" лучше понимать так, как их понимал тот, кому они были сказаны и кто воплотил это на деле и изведал практикой - как Силуан,.. а не накручивать сверх, не отведав самому практики. Чтобы вопросы не возникали и недоумения. В книге все подробно описано - это самоосуждение себя в ад, и посильное воспроизведение полученного ранее опыта ада и безблагодатных состояний. Чтобы понять в чем суть, надо сначала хотя бы это научиться делать.. а не мешать с подсознанием. Ведь Силуан ничего про подсознание не говорит - он просто самоосуждением и деланием ума горит в аду, т.е. не мыслью, а делом считает себя погибшим. В спуске в глубины аналогия с адом другая - там просто тяжело, как в аду, на особого акта самоосуждения и вменения себя в число погибших нету. Так что если сначала с этим деланием прп. Силуана сноровиться, можно уже подумать, как ступать далее. Ведь ничто как этот прием не хранит благодати, без которой сходить в темные внутренние пласты безрассудно - а то не хватит воздуха. Немало тут далеко лезут, без практики, как я понимаю

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #156 : 16 Июль 2011, 22:24:21 »
Первые говорят более о самоосуждении, а админ о пластах грязи внутри. По-видимому, где-то эти вещи могут сходиться, но до этого надо еще добраться деланием, до чего многим далековато будет..
Читал такую вещь, что уход от страстей "наверх", к вещам Божественным, к Христу, и схождение (подныривание под помыслы) во ад - это две техники одной и той же борьбы со страстями. Кому в этот момент духовной жизни что ближе. Может про это шёл разговор?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #157 : 17 Июль 2011, 09:41:34 »
не знаю, мне главное осилить то, о чем учил Силуан, и учил некоторых с самого начала - не подныривание под помыслы, а действенное самоосуждение себя в ад для чистой молитвы и удержания благодати... пока не научусь держать ее крепко-накрепко никуда подныривать не собираюсь... да впрочем даже и не надо, ведь благодать она сама ведет куда надо и устремляет ум за собой, это точно я знаю, как и знаю по опыту, как этот прием Силуана удерживает благодать и тем самым автоматом возводит ум на Небо. Причем убирает все страсти, что самое удивительное - от блуда до уныния и всякой другой всячины которая взбрыкивает и тем самым перерабатывается.. благодать все сама вычистит, главное ее не терять. Четко понимаю, что это - дорога. И есть сомнения, что этот прием тут практикуется. Пока слышал только от Леонида внятные слова, Александр для меня далек, иллюзий стараюсь не питать... а его не понять без практики, которая поначалу весьма тяжела. Силуан ведь на этом делании ставит упор. Вот сейчас появился человек, контачащий с Афонскими старцами, Георгий - приводит слова многих стариков с афона - ни у одного нет слов о делании Силуана. Он особняком стоит, точнее возвышается, но слепой его не разглядит... я так считаю, что Силуана четко может понять только тот, кто реально терял благодать и буквально МУЧИЛСЯ от этого... иначе трудно въехать о чем он пишет, он и Софроний, делание его для непознавшего благодать врятли по силам

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #158 : 17 Июль 2011, 09:47:35 »
Первые говорят более о самоосуждении, а админ о пластах грязи внутри. По-видимому, где-то эти вещи могут сходиться, но до этого надо еще добраться деланием, до чего многим далековато будет..
Читал такую вещь, что уход от страстей "наверх", к вещам Божественным, к Христу, и схождение (подныривание под помыслы) во ад - это две техники одной и той же борьбы со страстями. Кому в этот момент духовной жизни что ближе. Может про это шёл разговор?
у Силуана проблема в том и заключалась, что все самые усердные попытки устремляться вверх стали безрезультативны, потому что он вступил на следующую ступень. Вначале - да, устремление Горе приносит благодать, а потом нет, когда она сошла действенно в душу... Он мучился 15 лет, ни один духовник не помог, да и щас я думаю, на Афоне мало его последователей. Тот прием, сказанный ему таинственно "держи ум в аду", тем и удивителен, что сразу из ада возносит до небес, а не заключается в одном адо-пребывании

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #159 : 17 Июль 2011, 15:48:50 »
Мне все же кажется, что верх и низ - это понятия приблизительные..и низ -  наш внутренний ад, и верх - Царство Божие, которое внутрь нас есть - они ведь в Вечности, которая может открыться молитвеннику через его внутреннее...и порой, достаточно всего нескольких минут, а может даже и секунд на молитве, когда тебе откроют некое вИдение внутреннего ада, твоих страстей, начала бездны и тьмы кромешной, чтобы осознав умом весь ужас падения туда, изо всех сил вцепиться в Имя Божие, в Господа, Который единственно только и может удержать и не позволить рухнуть вниз...и если на микрон секунды Его объятия ослабляются, то осознаешь полную богооставленность и свою мертвость... :-o но если все же не рухнешь, если объятия Его не ослабнут, а наоборот, неодолимая Сила примагнитит тебя аж до перехвата дыхания, то возносишься до Небес...и понимаешь, что Они совсем рядышком...между ними узкий проход... уму не постижимо, как целая Вечность: и ад, и Небеса  внутри могут помещаться... :roll:

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #160 : 17 Июль 2011, 15:48:58 »
Имхо у преп. Силуана из-за чрезмерной горячности молитвы (и м. б. по молитвам св. Иоанна Кронштадского) слишком рано открылся дар прямого видения демонических сил, он сам об этом пишет. Ему и было сказано тогда "держи свой ум в (этом) аде и не отчаивайся", а что еще делать в такой ситуации. Такой путь, имхо, надо признать очень особенным, для очень крепких духовно и телесно и находящихся под прямой молитвенной защитой других святых. Вряд ли его можно рекомендовать для многих, а тем более, имхо, не слишком разумно пытаться его намеренно реконструировать. Если, конечно, нет на это особой воли Божией и всецелого тяготения именно к этому святому. Но кто в состоянии самостоятельно и беспристрастно разобраться в чем причина этого тяготения и нет ли здесь какого-нибудь самообмана

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #161 : 17 Июль 2011, 16:26:22 »
в книге арх. Софроний по другому описывает, не держать в этом аде, а именно сходить в ад... он пишет про воспроизведение данного опыта "ада" повторно,.. И они советуют держать ум в аду некоторым еще только приступающим к молитве.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #162 : 17 Июль 2011, 18:48:26 »
Правильно, а о. Софроний, по любви  к своему духовному отцу, возвел эту особенность его духовного пути в некий метод. Которому сам (по большому счету) не следовал. Его аскетика, по-моему это видно по его духовным писаниям, несколько иного рода.

В результате имеем совет, из-за неправильного понимания которого кто-нибудь может начать выдумать себе этот "ад" (хотя в реальности, на мой взгляд, о. Силуан подразумевал под ним непосредственное видение демонического мира, о возможности которого написано и у других святых), методы "вхождения в него", и связанные с этим деланием некие "особенные методы покаяния"

Учитывая это, имхо, имеет смысл задуматься, о каком "аде" ведется, на самом деле, речь у о. Силуана. Если это то самый "ад", как преимущественное место обитания демонических сил, то туда точно не имеет смысла "сходить" без прямой поддержки благодати, даже с помощью воображения. Если это "ад" в смысле видимого присутствия демонов вокруг нас (о чем, на мой взгляд, была речь у о. Силуана), то видение этого необходимо, но тоже не преждевременно, не прежде, чем делатель будет готов к этой борьбе (не говоря уже о том, что к ней предуготовлены  промыслом далеко не все христиане и не всем, соответственно, это делание действительно необходимо). У о. Силуана, судя по всему, это было преждевременно, но промыслу, по-видимому, было видно, что душевно и физически он способен выдержать эту борьбу. Если такой "ад" только плод воображения какого-либо делателя, то по-моему очевидно, что ни  к чему хорошему такое делание привести не может, даже под видом (особенных методов) "покаяния" ввиду отсутствия аналогов такого делания у др. отцов. Лучше пользоваться проверенными путями. Если, конечно, кто-нибудь не чувствует особенного промысла Божия заняться ему, на свой страх и риск, деланием именно такого сорта. Но тут каждый сам  в ответе за самого себя и за свой собственный выбор

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #163 : 17 Июль 2011, 19:22:49 »
Наверное, действительно, не стоит об этом писать, чтобы  не вводить в смущение и недоумение того, кто не был пока  туда  принудительно "опущен"...а может и вовсе никогда  не будет...стоит ли давать "пищу" для воображения?  :roll:

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #164 : 17 Июль 2011, 21:04:39 »
кто не был пока  туда  принудительно "опущен"...а может и вовсе никогда  не будет...
Тоже так кажется. Вспоминается, как один монах просил Господа показать бесов, на что Господь ответил, что это не полезно ему. Скорее всего здесь опять смысл в гордыне человека. Чем выше подвижник, или просто искренне заблудившийся христианин (по неведению уклонившийся от смирения), тем более ему нужно видения ада, что бы не возгордиться или не пасть окончательно.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."