к естественным страстям относится пожелательная сила души
А эта естественная
пожелательная сила разве не может быть направлена к Богу?
«Бог, создав естество человеков, не создал вместе с ним ни чувственного наслаждения, ни чувственной муки, но Он
устроил в уме этого естества некую силу для [духовного] наслаждения, благодаря которой человек мог бы неизреченным образом [постоянно] изведывать сладость Его (букв. «вкушать Его»). Эту силу, то есть соответствующее естеству ума устремление к Богу, первый человек, как только он был создан (или: «одновременно с приведением в бытие»), отдал чувству» (
Вопросоответы к Фалассию, 61).
Максим Исповедник относит
силу духовного наслаждения Богом к естественным силам души. На мой взгляд, эта сила в итоге не упраздняется, она восстанавливается в первоначальной догрехопадшей благости.
Человек не перестает желать. Он обретает истинное желание - Бога. Это не Бог желает Сам Себя, это человек желает Бога.
Я помню сильное выражение про Бога у св. отцов: что Он "
желает быть желанным". Это подразумевает направленность желания со стороны человека.