На примере Силуана - когда начинает ощущаться метафизическая боль от потери благодати - подвижник осуждает сам себя на эту боль - на ад. И опять Силуан имел Духа, но не видел себя в аду автоматически, даром. Ему было сказано, как работать - держаться в этом аду. Так, мне определенно кажется, у всех святых дело обстоит. Просто некоторых, как например Симеон благоговейный учил Симеона богослова, сразу учат сугубо плакать о грехах - грамотно руководят - а некоторые, как Силуан долго мучаются в поисках решения. 15 лет на Афоне и никто-то не смог помочь бедному Силуану... а кто-то говорит старцев надо искать.. что-то мне кажется что это чрезвычайно важный аспект ныне мало кто имеет толком объяснить. Вот старец Лука пишет о повторяящихся словах молитвы - уже что-то не так. Идет вразрез с отцами. Вообще я ни у одного отца не читал о такой непрестанной молитве.. Ну вообще есть еще вопросы. Например он увязывает прозорливость с чистотой сердца - а это тоже не совсем так. Например, я знаю прозорливых, которых не боятся бесноватые, и знаю святых-непрозорливых, от которых бесноватых колбасит чрезвычайно сильно (просто от присутствия рядом, да даже и не рядом, а скажем и за стеной, а то и приближающихся и за километр). И кто из них святее, кто чище?