Покайтесь - призывает, учит Иисус! Покаяние с латинск. изменение. Т.е. нас призывают к изменению себя, в какую сторону, в сторону учения оставленного нам апостолами! Учение это весьма обширно и пространно, и ограничивать себя в РАДОСТИ не допускать её до себя или бояться её это по меньшей мере - "смотреть в книгу и видеть фигу". Апостол Павел призывает нас: "Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь" (Фил. 4:4) Ты молишься... друг, и если не испытывал той блаженной радости в молитве сопряженной со слезами умиления... то тебя можно понять.
Устремление ума к Богу это хорошо! Но ограничиваться этим, и замыкаться на этом не стоит.
В том то и проблема, что мы настолько увлечены собой, что даже в молитве не можем устремить себя к Богу, не можем отречься себя и устремиться к Богу. Вся проблема человека в его Я. Наше Я привязывает вектор устремлений к себе и не дает совершить покаяние - перемену направления устремлений от себя к Богу. Покаяние есть процесс отречения себя и устремления к Богу. Поэтому и послушание есть самый короткий путь к Богу. Но мы не хотим никому подчинять свою волю, хотим сами по себе молиться и радоваться жизни. Без отречения себя нет свободы от своих страстей и нет движения в сторону Бога.
Если быть честным перед собой и проследить движения ума с раннего утра и даже ночью. то обнаружим, что ум наш озабочен не Богом, а собой. Что мне сделать, что мне прочитать, что мне сказать, что мне сказал ближний. Если бы мы с таким же старанием заботились не о себе, а том, что оставлено нам апостолами, то всегда радовались бы в Господе и Господь в нас. Мы не просыпаемся с мыслью, чем помочь брату, в чем он нуждается, кому послужить, кто нуждается в моей помощи, чего ждет от меня Христос, в чем воля Его. И мы не имеем Господа в сердце, потому что сердца наши переполнены не любовью, а себялюбием, не радостью, а самодовольством. Вот это и надо изменить. Надо ум свой перенаправить.
Господь даровал нам радостную весть и мы радуемся, что можем воскреснуть, но это не та радость, которую дарует Господь по милости подвизающимся в молитве. Это также, как вера в существование Бога отличается от веры деятельной. Так и радость благой вести отличается от деятельной радости молитвенного труда. Не радость предшествует покаянию, а радость дается в награду за терпение и смирение по милости Милующего. Покаяние это путь, который начинается со ступени нищеты духа. А блаженство радости - на вершине этого пути. О каком покаянии радостью мы можем говорить?
Апостол говорит радуйтесь, говорит и "непрестанно молитесь", а Христос говорит "будьте совершенны". Может тогда начнем молитву с непрестанной молитвы, а покаяние - с радости и совершенства?
Радость, к которой призывает апостол, нужна в общении с людьми. Он призывает радоваться ближнему, как встрече со Христом и служить ближнему, как мы с радостью служили бы Христу, если бы Он вошел в нашу комнату. Вот к какой радости призывает апостол. Есть ли такая радость? Для такой радости и нужна непрестанная молитва, чтобы призывая милость Господа и помощь Его в служении ближнему, чтобы мы могли бы радоваться ближнему также, как если бы в сердце нашем, был Христос.
Радость в отрыве от такого самоотреченного послушания воле Господа и служения ближним превращается в самообслуживание и услаждение весельем. Потому и в молитве не радость надо держать, а смирение и сокрушение о своей гордостной самости, не дающей стать на путь покаяния.