Михаил, знаете, мне бы не хотелось чтобы финал этой борьбы ознаменовался завершением страсти, вот честно скажу, не хотелось бы, как то чем то кладбищенским таким, мертвым от всего этого веет, когда страсти нет. Вот трансформацией ее - это другое дело, когда уже и не страсть это с безумными глазами, которая сама не знает чего хочет, а некая сила, сила послушная, исправная, словно добротный мотор от "Феррари" на 500 лошадок, никак не меньше, способная довезти ездока до горного селения Духовные высоты.
А что касается того, что страсти появляются лишь у христиан, то конечно же это не так, все мы люди, у каждого две руки, две ноги, голова да сердце, ну и остальные внутренности. Но вот социальные устои и ценности - да, разные, в традиционном христианском обществе они одни, в том обществе что было 50 лет назад вторые, в современном третьи, мораль - опять же разная, то что морально в Китае, может быть аморальным в Европе и наоборот. И расширяют ли они у остальных широту восприятия?.. Ну да, в христианстве пожалуй чаще чем в других религиях (пр. Ислам) и философских течениях (пр. Буддизм) встречается такое выражение как "борьба со своими страстями" и в силу того, что оно когда то было искажено и многие стали понимать его буквально (и продолжают делать это и поныне в силу преемственности) сразу же начинали неистово бороться, до потери пульса и сознания, конечно же дальше идеи и очередных безуспешных попыток такая борьба не заходила и реализоваться практически не могла, в силу того, что противоречила самой природе страстей, немногие понимали что страсти неотъемлемая часть человека и человек без них жить не может. Также не понимали и того, что со страстями бороться бесполезно, да и не нужно, это чревато различными последствиями, например обострением ряда психо-неврологических заболеваний, что их можно лишь "приручить", трансформировать их в нечто более диференцируемое в противовес изначальной хаотичности. Ну так вот, у других, несмотря на то, что это выражение или его смысловые эквиваленты ("борьба со своими страстями") встречаются реже, также мало понимания того, что же такое страсть и откуда же она такая сякая берется, ну и что же с ней делать то в конце концов. Соответственно откуда же этой самой широте и взяться то у них, таких же горемычных.
ИванычЪ думаю ответил и на Ваш вопрос также.
Осталось лишь одно, вроде и понимаешь теперь, что бутерброд маслом намазан со страстями вперемежку, а полакомиться все равно равно не получается.
Локоть близко да не укусишь)
P.S. Просьба не воспринимать мой краткий исторический экскурс буквально, во многом его содержимое это результат моих размышлений