Мне помогает способ "рассмотреть помысел". Всматриваюсь и определяю, что в данной мысли правда, а что есть искажение, или просто не ко времени. Всегда есть то, что нельзя бросить в мусорную корзину - ради этого помысел и возвращается, это есть точка, цепляющая наш ум. Энергия помысла питается благом, но, к сожалению, эта энергия искажена и нужно ее очистить от искажений. Принимаю истинное зерно, отбрасываю только то, что искажает. Это обычно разруливает ситуацию.
Иногда помыслы носят навязчивый характер. Это значит, что энергию этому мысленному круговращению поставляет имеющееся внутреннее душевное беспокойство. Возбуждение бывает по разным причинам. Бывает что в ответ на нерешенную проблему - тогда нужно разбираться с тем вопросом, поиск ответа на который тебя мучает. Или бывает оттого, что просто возбуждение, иногда даже радостное - это сигнал о том, что даже радость нужно проживать целомудренно, "не разгоняясь", чтобы не потерять осознанность.
Иногда помысел рассмотрен со всех сторон, но все равно вертится в голове. Тогда можно мысленно махнуть на него рукой - пусть его... Если не обращать внимания (а это получается, если помысел предварительно проработан, через что лишился энергии возбуждать ум) - он постепенно сам уходит из поля зрения... Наверно, это и называется "игнорирование". Помысел есть, но он не отвлекает на себя внимание ума, мы проходим сквозь него, никуда не уклоняясь.
Вот этот прием - "прорабатывать помысел" - не могу отнести к греху. А по святоотеческой схеме это есть сосложение, то есть, уже греховно.
P.S. У меня опыт рассматривания помыслов в целом положительный. Ради чегот стОит рассматривать прилоги? - это выводит на анализ имеющейся страсти... по моему опыту "принятие" прилога отличается от полезного "всматривания" в прилог. Согласно аскетической литературе, нужно глушить внешние мысли без анализа. На мой вгляд, тактика может быть разная, в том числе и та, чтобы рассмотреть помысел, ралди вскрытия возможной страстной подоплеки.