Так часто на форуме подчеркивают явную личностность Бога. Да, о личностях ипостасей Троицы много сказано в догматах,
но вмещать божественную Личность в рамки заземленных человеческих представлений о личности – неверно в корне, имо.
Если Бог – Личность, то также и не-Личность. Или Такая Личность, которая решительно выходит за грани привычных характеристик человеческой личности.
Но это, видимо, для человеков нестерпимо – хочется приблизить Бога, сделать ближе и понятнее. А за счет чего?
За счет придания Богу знакомых человеческих черт.
Богу для разминки придается пол – это, конечно же, Он (даже не Оно и не Они).
Папочка, короче,
со всеми психологическими нюансами и комплексами )) А потом Богу приаттачивают человеческие свойства.
Например, вот этот Ваш пост,
Сергий.
"Он знает, Он ждет", а затем, как следствие, еще и рац. соображения возникают, что именно Он знает,
почему Он ждет и чего Он ждет.
Но что знает Бог?)) Знание об этом лежит вне познавательной способности ума. Ум останавливается в ошеломлении, пытаясь постичь это знание в созерцании. И не может постичь. Как же далека такая остановка от наших логичных размышлений – "Он знает то-то, потому что то-то".
К тому же. Вы говорите:
"Бог еще и вне времени". Но "Ждать" – это причинно-следственное действие во времени мiра сего, не имеющее никакого отношения к Предвечному. Чего ждать Богу в Божьем не-времени, в приснобытии? Даже мы, грешные, исходя в молитве вон
из профанного времени, уже ничего не ждем. Когда кончается время, то кончается всякое ожидание.
***
Сергий, это не наезд. Но Ваш пост – один из постов , которые сходным образом
девальвируют Бога. Имо.